Урок физической культуры в 1 классе. (урок 50)

ТЕМА: «Скользящий шаг на лыжах без палок».

ЦЕЛИ: — разучить различные варианты переноски лыж, технику скользящего шага на лыжах; повторить технику ступающего шага на лыжах.

Планируемые результаты: предметные: иметь представления о передвижении на лыжах скользящим шагом без палок, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, лыжи без палок у каждого ученика.

ХОД УРОКА:

  1. Вводная часть.

  1. Построение у школы в одну колонну. Обучение переноске лыж.

— Когда мы идём с лыжами, то дистанция между нами должна быть больше обычной, чтобы лыжами не задевать друг друга. Сегодня мы изучим другой способ переноски лыж – под рукой.

Учитель показывает, как правильно брать лыжи, после чего, убедившись, что все взяли правильно и правильно встали, ведёт детей к лыжной трассе одной колонной. Ученики кладут лыжи на снег и застёгивают крепления.

Когда все готовы, колонна во главе с учителем проходит один круг ступающим шагом. Затем ученики сами проходят ещё один круг ступающим шагом. Лучше всего выпускать учащихся на круг по очереди с некоторым временным интервалом, слабые дети идут первыми ( с меньшей дистанцией между ними и впереди идущими), сильные – чуть попозже. Обгонять пока не разрешаем, только если ученик совсем завалился и долго не может подняться. Но здесь как раз необходимо использовать воспитательный момент. Надо, чтобы все ученики прошли этот круг, и если они будут друг другу помогать, пусть и в ущерб собственной скорости передвижения, то это пойдёт только на пользу. Дружный класс благодаря взаимовыручке всегда добьётся лучших результатов в любом виде деятельности.

  1. Основная часть.

Передвижение скользящим шагом.

— Встаём в колонну так, чтобы лыжи не только не касались друг друга, но и между ними ещё оставалось место. Ученики пробуют надеть лыжи. Проверяем крепление и то, как дети с ним справляются. В 1 классе очень часто приходится многим помогать, что занимает довольно много времени. Так что стараемся научить ребят самих справляться с креплениями. Крепления могут быть разными, а это дополнительные трудности, так как в этом случае нельзя показать всем сразу правильный способ застёгивания.

Проверив крепления, показываем ученикам правильную технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Используя этот способ, необходимо поочерёдно приподнимать носки лыж, а пятки прижимать к снегу. Кроме того, надо обратить внимание на работу рук: шаг правой ногой – левая рука выносится вперёд, шаг левой ногой – правая. В общем, все как при обычной ходьбе или беге.

За учителем по прямой ученики начинают передвигаться точно друг за другом. Если лыжни нет, то вместе с учениками нужно проложить её, обращать внимание на то, что ошибаться нельзя, следует идти строго друг за другом. Если кто-то будет ошибаться, то хорошей лыжни не получится.

Если лыжня уже готова, то просим не сходить с неё, а строго придерживаться.

Так проходят один круг 150 м. после чего учитель отходит в сторону, а ученики идут дальше, не обгоняя друг друга, точно по лыжне. Учитель подсказывает, поясняет, помогает.

  1. Заключительная часть.

Передвижение по лыжне заканчивают за 7-10 минут до конца урока. Ученики снимают лыжи, отряхивают их от снега, складывают, берут на плечо и, выстроившись в колонну за учителем, возвращаются в школу.

Рекомендации для работы дома. Найти и прочитать текст по теме урока в учебнике.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here