Урок по физической культуре для учащихся 8 класса «Низкий старт»
Цель урока: Совершенствовать технику низкого старта
Задачи урока: 1. Совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона.
2. Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.
-
Воспитывать целеустремленность, сознательность, трудолюбие.
Инвентарь: кегли, карточка ОРУ.
Место проведение: спортзал.
Проводящий: Андреева С.Н.
Содержание урока | Дозировка | ОМУ | |
Вводно-подготовительная часть 10-15 мин | |||
Организовать занимающихся | Построение. Сообщение задач урока. | 1-2 мин |
|
Воспитывать навык коллективных действий | Перестроения в движении дроблением и сведением.
| 1-2 мин
|
|
Развивать правильную осанку | Ходьба: — на носках; — на пятках; — на внешней стороне стопы; — в полуприседе; — в приседе.
|
30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек | Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты.
|
Активизировать функции организма. Развивать координацию движений. Укреплять мышцы ног. | Бег: — равномерный; — скрестными шагами правым боком; — скрестными шагами левым боком; — спиной вперед; — с заданием: ускорение
|
3 мин 30 сек
30 сек
30 сек 1 мин | Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции.
По звуковому сигналу.
|
Организовать учащихся к ОРУ | Ходьба свободным шагом с восстановлением дыхания. Перестроение из 1 колонны в 2 поворотом в движении.
| 30 сек
|
|
Подготовить ОДА к ОЧ | Комплекс ОРУ без предметов.
| 3-4 мин | См. карточку. |
Подготовить мышцы ног к беговым упражнениям. | Специальные л/а упражнения: — семенящий бег; — с высоким подниманием бедра; — захлест голени назад; — многоскок; — прыжки в шаге; — ускорение. | 2-3 мин | Выполняют поточно в двух колоннах. Обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения. |
Основная часть 20-25 мин | |||
Развивать скоростные качества, ловкость, | Челночный бег из различных исходных положений: — высокий старт; — упор присев; — упор присев спиной вперед; — упор лежа; — упор лежа сзади. | 5-7 мин | Учащиеся располагаются в двух встречных шеренгах на лицевой и трехметровой линии в шахматном порядке. После сигнала начинают встречный челночный бег. |
Отрабатывать технику стартовых положений.
| Низкий старт: — команда «На старт!» — команда «Внимание!» — команда «Марш!» — стартовый разгон.
| 5-7 мин | Акцентировать внимание на типичных ошибках. |
Развивать быстроту бега с низкого старта. | Бег с преследованием с низкого старта. | 5-7 мин | Выполняют бег в двух шеренгах. Вторая шеренга преследует первую. |
Закреплять технику бега с низкого старта в соревновательных условиях. | Бег парами с низкого старта | 5-7 мин | Выполняют парами поочередно |
Заключительная часть 3-5 мин | |||
Восстановить функциональное состояние организма. | Построение в 1 шеренгу. Игра на развитие чувства времени. Подведение итогов. Уход в раздевалку. |
1 мин 2-3 мин | Учащиеся подсчитывают секунды в 1 мин и делают шаг вперед. Отметить класс за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации |
КАРТОЧКА №1
КОМПЛЕКС ОРУ
4-8 раз
| |
2 упражнение И.П. – О.С., руки в стороны; 1-4- вращение предплечьями внутрь; 5-8- вращение предплечьями наружу. | 4-8 раз |
3 упражнение И.П. – О.С., руки в стороны; 1-4- круговые вращение руками вперед; 5-8- круговые вращение руками назад. | 4-8 раз |
4 упражнение И.П. ноги на ширине плеч, руки за головой; 1, 2 –поворот туловища вправо; 3, 4 – поворот туловища влево. |
4-8 раз |
5 упражнение И.П. – ноги врозь, руки вверху в замке; 1 – 2 – наклон туловища вправо; 3 – 4 – тоже влево. |
4-8 раз |
6 упражнение И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3 – наклон к левой ноге; 4- И.П. |
4-8 раз |
7 упражнение ИП — выпад на правую ногу, руки на колене; 1-3 – пружинистые движения в положении выпада; 4 – поворот в выпад на другую ногу. | 4-8 раз |
8 упражнение И.П. – О.С., руки за головой. 1 – приседание; |
15-20 раз
|
9 упражнение Прыжки на месте по звуковому сигналу поворот на 1800 |
10 раз |