Волоскова Светлана Альфонсовна
ГБОУ школа № 471
г. Санкт-Петербург
Учитель биологии и географии
Географический КВН «По материкам и странам» (7 класс)
С.Я. Маршак
Мы знаем, время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Задачи: Активизация познавательной деятельности учащихся посредством игры. Развитие географического мышления. Повышение интереса к предмету. Побуждение к поиску нового об изучаемых материках. Воспитание чувства здорового соперничества и взаимопомощи, корректного поведения в отношении одноклассников и участников игры.
Расширение кругозора учащихся в области географии.
Оборудование: глобусы, плакаты, стенгазеты, песочные часы, карточки-задания, ручки, блокноты для записей.
Подготовительный этап:
Каждая команда получает заранее задание по представлению команды:
название команды, эмблема, девиз, представление участников, приветствие соперников и жюри (использовать тематику по одному из материков, например народов — название, костюмы, музыка, стихи, песни и т.д.)
Очумелые ручки для Робинзона Крузо (сделать посуду из пластиковых бутылок)
1. Вступление: (звучит мелодия “Мы начинаем КВН”)
Добрый день дорогие участники игры, болельщики и гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале для проведения Географического КВНа среди учащихся 7 классов. Сегодня будут сражаться самые умные, находчивые, дружные и любознательные игроки.
Не в театре телевизионном,
А среди наших школьных стен
Начинаем мы апрельский ГЕО КВН.
Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто- то среди вас.
Мы будем рады если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволит
Вам сыграть вничью.
2. Представление жюри:
А где жюри, и где судья?
Их вам тотчас представлю я.
Вот завуч самый основной.
Сегодня главный он герой.
Учителя, ученики
Присудят точные очки.
“Судью на мыло!” — не кричать!
А просто точно отвечать.
Судить нашу игру будет уважаемое жюри (Представление членов жюри)
Настало время знакомиться с командами командами.
3. Представление команд:
А для всех на удивленье
От команд нам – представленье.
Пусть расскажут о себе
Для участия в борьбе.
4. Конкурсы:
-
Конкурс «Визитка» Представление команд (7 баллов)
Название команды, эмблема, девиз, представление участников, приветствие соперников и жюри.
-
Разминка «Самое-самое» ( по 1б. за правильный ответ)
Отвечайте без запинки:
КВН начнем с …. РАЗМИНКИ.
Каждая команда получает задание написать «самое-самое» на материке, 6 объектов.
Или назовите географических чемпионов. Например: Евразия – самый большой материк, Австралия –самый маленький материк, Тихий океан-самый глубокий и т.д., учащиеся называют поочерёдно свои примеры, побеждает та команда ,которая за 3 минуты назовёт наибольшее количество примеров.
Или используя стикеры, на которых написано о рекордах Земли, приклеить их на соответствующее место на карте:
Самый большой материк
Самый большой океан
Самый маленький океан
Самый маленький материк
Самое глубокое озеро
Самая длинная и полноводная река
Самое высокогорное из крупных судоходных озер мира – Титикака
Самый влажный материк – Юж. Америка
Самое соленое море
Самая большая пустыня
Самый большой остров
Самый большой полуостров
Самый высокий водопад
Самое низкое место на суше – Мертвое море
-
«Географическая мозаика» (1б. – за скорость, max 5б. за наиболее интересные сведения)
Вот мозаика у нас.
Собери ее сейчас.
Собери и покажи,
Что увидишь – расскажи.
Ребята получают конверты с разрезанными на части изображениями материков.
Задание: собрать материк и сообщить о нем какие-либо сведения за время по песочным часам – 1,5 – 2 мин.
-
«Очумелые ручки для Робинзона Крузо» (max 5б.)
Много знаете, друзья,
Но давайте не спеша
Дружно мы поможем тем,
У кого полно проблем.
И отправим мы посуду
Незнакомому, но другу
Кто на острове сидит…
Без людей он так грустит
(показ посуды, сделанной из пластиковых бутылок)
-
«Дневник несостоявшегося путешествия» (max 7б.)
Мог ли кто-то пошутить? Или нам скорее плыть Для спасенья в тот же час Помощи просящих нас? Так читайте же посланье, Отвечайте на заданье. И ответьте, ну-ка шибко, Нет ли здесь какой ошибки? |
Команды получают задание, в котором есть географические ошибки. Их задача – найти и исправить эти ошибки.
Задание для 1-й команды:
Судя по всему, нас выбросило на западный берег Северной Америки. Наше судно попало в жестокий шторм и его разнесло в щепки холодное течение Гольфстрим. Нам ничего не осталось, кроме того, как идти на восток в густые джунгли тропического леса. Но и там нас подстерегала смертельная опасность. В густой листве прятались кобры, львы и множество кровососущих насекомых. Над нами мирно жевали листву недоверчивые и коварные коалы. Но все-таки мы выбрались из густой чащи и поняли, что перед нами горы Альпы. Без труда преодолели мы зеленые вершины и оказались на берегу Индийского океана. Там мы нашли порт и на торговом судне отправились домой.
Задание для 2-й команды:
Нашей экспедиции очень не повезло. Мы хотели попасть в Антарктиду, но бурные воды теплого Калифорнийского течения унесли нас к берегам Австралии. Нам пришлось сделать остановку на острове Индокитай. Отсюда мы решили дойти до Австралии пешком. В Австралии в густой тени эвкалиптовых лесов мы сделали привал, но, показавшиеся на горизонте белые медведи заставили нас покинуть стоянку и продолжить путь в Сидней, который находился в самом центре материка. Отсюда наша экспедиция улетела на юг, домой, в Евразию.
Пока команды исправляют письмо, у болельщиков есть шанс заработать жетоны.
Объявляется конкурс “Кто такой? Что такое?”
Килиманджаро – вулканическая гора, самая высокая вершина, Нигер – река, Вельвичия – растение в пустыни, похожее на большой цветок, Туарег – житель Сахары, скотовод, Ньяса – озеро, Ливингстон – исследователь Африки, Виктория – водопад на реке Замбези, озеро, Ахаггар – нагорье в северной Африки, Сейба – древесное растение, Гепард – хищное животное. Чад – озеро. |
На каком материке вы сейчас побывали? (Африка)
-
«Знатоки карт»
Карту знаете, друзья?
Покажите знания…
-
Цветная карта: назвать цветные объекты на карте мира (по очереди, без повторов) — команды записывают все известные им объекты по заданию за 2 мин. и называют результат.
(моря — Чёрное, Жёлтое, Белое, Красное;
Реки — Белая (приток Камы, Башкортостан), Хуанхе (Жёлтая), Оранжевая, Чёрная (есть в Лен.обл., Кемеровской, Рязанской, Томской обл., в Перми), Красная (Калининградская, Ульяновская обл.), Белый и Голубой Нил, озеро Белое (Вологодская обл., Алтайский край) — за каждый ответ 1б.)
-
Немая карта Каждая команда получает немые карты с заданиями (max — 10б.)
-
Найди меня (показать на карте географические объекты (max — 9б. + по 0,5 б. за привильный ответ болельщиков)
Задания записаны на перевернутых карточках, каждый член команды вытаскивает карточку и показывает географический объект на карте, если не может показать, то помогает команда, но кол-во баллов уменьшается и вместо 1б. зарабатывает команда 0,5б.
Задание для 2 команды | Задание для 3 команды (или для болельщиков) | |
1.Средиземное море 2. р. Амазонка 3. Антарктида 4. северное полушарие 5. Уральские горы 6. Мексиканский залив 7. Гавайские острова 8. Гибралтарский пролив 9. Месопотамская низм. | Красное море р. Нил Австралия восточное полушарие Анды Бенгальский залив о. Ньюфаундленд Берингов пролив Индо-Гангская низм. | 1.Черное море 2.р. Миссисипи 3.Южная Америка 4.южное полушарие 5. Кордильеры 6. Персидский залив 7.Курильские острова 8.Баб-эль-Мандебский прол. 9.Туранская низм. |
-
«Анаграммы» (по 1б. за правильный ответ;1 б. за скорость)
Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось географическое название, например, дно-Дон:
2 команда | Для болельщиков | |
Соло — Осло Ирак — Каир Булка — Кабул Игра – Рига Мука — Кума
| Нева — Вена Веки — Киев Пенал — Непал Куба — Баку Рука – Кура (Закавказье, Терция, в Каспийское море) | Удар – Руда Подвода – Водопад Выбор – Обрыв муар — Амур
|
-
«Ассоциации»
Капитанам выдаются карточки со словами. За 30 секунд капитаны записывают свои четыре ассоциации, связанные с этим словом. Затем такое же слово даётся командам. Сколько совпадений у капитана и его команды столько баллов команда и зарабатывает.
КРИКИ ( то же, но Австралия) | |
ЕГИПЕТ (пирамиды, бедуины, хлопок, Клеопатра, Тутанхамон) | ОАЗИС (пустыня, вода, жизнь, пальма) |
КОАЛА (эвкалипт, Австралия, эндемик, мишка ) |
Дополнительно — САМУМ (песок, ветер, жажда, смерть). ГИЛЕЯ (Африка), СЕЛЬВА (Южная Америка), КЕБРАЧО (Южная Америка)
-
Конкурс капитанов (вызываются по 1 капитану, второй – за дверью)
Как можно больше дай ответов
Пока песок бежит в часах…
-
Может ли барометр работать на Луне? (нет, там нет атмосферы)
-
Какое давление на экваторе (Низкое)
-
В каком месте на Земле ветер всегда дует только с юга? (На Северном полюсе)
-
Какой материк омывается всеми океанами Земли? (Евразия)
-
В каком океане расположено единственное море без берегов – Саргассово? (В Атлантическом океане)
-
Каким перешейком соединены Северная и Южная Америки? (Панамским)
-
На каком материке нет рек (Антарктида)
-
В какой части света чем севернее, тем теплее? (Австралия)
-
Какой континент пересекают все меридианы Земли? (Антарктида)
-
Какое давление на полюсах? (высокое)
-
Какой континент никому не принадлежит? (Антарктида)
-
Назовите материк, в который входят две части света. (Евразия)
-
Назовите единственную часть света названную в честь реального человека (Америка)
-
В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (В Средиземном)
-
В какое море не впадает ни одна река? (В Красное)
-
Назовите материк крайние северная и южная точки которого удалены от экватора почти на одинаковые расстояния? (Африка)
-
“Дальше, дальше…”
Конкурс “Дальше, дальше, дальше…”
И скажу без лишней фальши
Этот конкурс всем опять
Баллов десять может дать.
Ты, болельщик не шуми,
Руку просто подними.
Помоги своей команде
Только верно отвечать
И надежду на победу
У соперника отнять!
За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. Команды отвечают по очереди. За помощь болельщиков – по 0,5 балла.
-
Откуда можно идти только на север (южный полюс)
-
Огнедышащая гора (вулкан)
-
Самая высокая точка Земли (Джомолунгма)
-
Где на Земле самый длинный день и самая длинная ночь (полюса)
-
Кто открыл для старого света Америку (Хр.Колумб)
-
Где самая токая земная кора (в океане)
-
Кто открыл Южный полюс (Амундсен)
-
Какое море не имеет берегов (Саргассово)
-
Нижняя часть атмосферы (тропосфера)
-
Все неровности на поверхности Земли (рельеф)
-
Самое большое по численности государство мира (Китай)
-
Какое государство занимает целый материк (Австралийский Союз)
-
Кто назвал самый большой океан Тихим (Ф.Магеллан)
-
Волны, вызываемые моретрясениями (цунами)
-
Постоянные ветры в тропиках (пассаты)
-
Единица измерения солености воды (промилле)
-
Огромная глыба льда в океане (айсберг)
-
Исполнитель песни «Айсберг» (А.Пугачева)
-
Прибор для измерения азимута (компас)
-
Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер).
Игра со зрителями
Что ж, команды приустали.
Чтоб в жюри очки считали,
Предлагаю я опять
Вам, ребята, поиграть.
Вы сидели, вы болели,
Показать себя хотели.
Отвечайте без оглядки.
Ну-ка, слушайте загадки!
Бьет источника фонтан – Смотри – они все 9. Взлетают пыль и кучи пепла А еще есть полуостров.
|
Подведение итогов.
Как прекрасен КВН, И давайте мы, друзья, И на новый КВН |
Мы не заметили, как быстро пролетело время. Закончился наш КВН. Я думаю, что это время вы не потратили зря, а провели его с пользой. Мы не говорим вам “До свидания!”, а скажем: “До новых встреч!”
Использованные источники:
http :// www . tmr — mo — geografia . narod . ru / p 32 aa 1. html
http://festival.1september.ru/articles/419844/