Урок № 37

7 класс

Тема:

Природные зоны Южной Америки

Ссылки:

Календарный план, учебник.

Цель урока:

Познакомиться с характерными для материка природными зонами; Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки; Проанализировать размещение природных зон по карте; Сформировать представление о высотной поясности в Андах;

Результат обучения.

Будут называть и показывать размещение природных зоны Южной Америки, определят растительный и животный мир каждой зоны; выделят особенности природной зоны материка

Ресурсы.

Презентация, иллюстрации, раздаточный материал, «светофоры» из бумаги зеленого и красного цвета

Ход урока

Орг. момент.

Эмоциональный настрой

Действия

учителя

учащихся

Актуализация знаний

1. Игра «Светофор» — «Я утверждаю, что …» (зеленый – согласны, красный – нет).

+1.Распределение речной сети зависит от рельефа и климата.

+2.Ю.Америка – самый обводненный, т.е. богатый внутренними водами материк.

-3.Большинство рек Ю.Америки относится к бассейну Тихого океана.

+4.В Ю.Америке протекает самая полноводная река мира – Амазонка.

-5.Водопад Анхель был открыт английским путешественником Д.Ливингстоном.

-6.Водопад Игуасу – самый высокий водопад мира.

-7.Питание рек Ю.Америки – преимущественно снеговое.

+8.Озеро Титикака – самое большое высокогорное озеро мира.

-9.В Ю.Америке много крупных озер.

+10.Водопад Игуасу находится в системе реки Параны.

2. Цифровой диктант

Название географических объектов

Высота, глубина, площадь, протяженность

1

Аконкагуа

6960 м

2

Анхель

1054 м

3

Амазонка

7 млн. км2

4

Анды

9 тыс. км

5

Титикака

3812 м

6

Южная Америка

18,3 млн. км 2

7

Игуасу

72 м

8

Парана

4380 км

Отвечают на вопросы, работая с сигнальными карточками

Выполняют письменную работу

Взаимопроверка и взаимооценивание

Мотивация

Предлагает игру «Четвертый — лишний» На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Магеллан

Амазонка

Льянос

Гумбольдт

Парана

Котопахи

Веспуччи

Ориноко

Аконкагуа

Пампа

Сельва

Анды

Что может объединять эти слова?

Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ. Методом исключения они могут найти ответ, не зная его определения. (1ряд — пампа, 2 ряд — сельва, 3 ряд — льянос).

Это природные зоны.

Осмысление

Предлагает поработать с понятиями: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления.

Работа по вариантам.

Составляют кластер «Природная зона», «Природный комплекс», формулируют определения понятий.

Совместно с учителем формулируют цель урока

Открытие нового знания

Организует работу учащихся, инструктирует.

Для Южной Америки характерны следующие природные зоны:

— Влажные экваториальные леса (гилеи)

— Переменно- влажные леса (муссонные)

— Саванны и редколесья

— Субтропические жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

— Широколиственные леса

— Субтропическая степная зона (пампа)

— Зона пустынь и полупустынь

— В Андах распространены высотные пояса

Обобщает, уточняет

Работают в группах: 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн, 3 группа – зона степей (пампа), 4 группа – зона полупустынь (Патагония). Заполняют таблицу “Природные зоны Южной Америки”

Природная зона

ГП

Климат

Растительный мир

Животный мир

Хозяйственная деятельность человека

Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе.

Каждая группа сообщает о результатах своей работы

Закрепление

Географическая эстафета

Каждой группе раздаются задания

Рефлексия

Организует рефлексию «Лестница «успеха»

Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха»

Дом. задание

§ 41-42

Дополнительное задание:

Определите центры культурных растений:

Твердая пшеница —

Рис —

Кукуруза —

Кофе —

Какао —

Картофель —

Фасоль —

Чай —

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here