Урок по географии в 7 классе
«Климатические пояса»
Исполнитель: Мальцева Светлана Витальевна
учитель географии
БОУ НюМР ВО «Брусенская ООШ»
2014
Технологическая карта урока
Предмет: география
Базовый учебник — В.А.Коринская, И. В. Душина, «География. Материки, океаны» изд. «Дрофа» 2013
Класс: 7
Тема урока: Климатические пояса
Урок № 3 по теме «Атмосфера и климаты Земли»:
Тип урока: изучение нового материала.
| |
Тема урока: | Климатические пояса мира |
Цель урока: | Формировать умение составлять описание климатического пояса. |
Задачи | 1.Актуализировать знания обучающихся по теме «Атмосфера» 2.Определить план характеристики климатического пояса 3.Организовать самостоятельную работу по инструктивной карте 4.Организовать работу детей с контурной картой 5. Включить детей в рефлексивно — оценочную деятельность |
Планируемый результат: составление карты «Климатические пояса мира», выделение показателей характеристики климатического пояса, характеристика климатических поясов. | Личностные результаты: — эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: — способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; — умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; Познавательные УУД: — анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. — строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей; — уметь использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения своих целей. КоммуникативныеУУД: — отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами — учить критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Предметные результаты: — осознание роли географии в познании окружающего мира; — выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;
|
ІІ. Блок инструментальный. |
|
Учебно-методический кокомплекс: | учебник 7 кл, В.А.Коринская, И. В. Душина, «География. Материки, океаны» изд «Дрофа» 2013; атласы и контурные карты для 7-ого класса.
|
Оборудование | ноутбук, мультимедийный проектор, карта «Климатические пояса мира» для проектора |
Дидактическое сопровождение | инструктивные карточки для групп по характеристике климатических поясов. |
ІІІ. Блок организационно-деятельностный. |
|
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | УУД | |||||||||||||
1. | Организационный этап.
| 1 мин | приветствует учеников, проверяет количество учащихся в микро группах | настраиваются на предстоящую работу | фронтальная | регулятивные
| ||||||||||||
2. | Мотивационно –целевой.
| 3 мин | Помогает уч-ся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока, начинает урок с вопросов: — Мало кто задумывается над парадоксами в нашей жизни. Если выбирать место, где в России можно провести зимнюю олимпиаду, то приходит на ум много городов – Оймякон, Красноярск, Новосибирск, Томск, Влади-восток и т.д. Но олимпиада будет в городе Сочи – … В чем здесь парадокс? — Что значит, когда говорят: В Смоленске – умеренно-континентальный климат. А в Лондоне – умеренно – морской климат. Что общего для Смоленска и Лондона. | формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя | фронтальная | личностные
регулятивные
коммуникативные
| ||||||||||||
3. | Актуализация знаний.
| 3 мин | Актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимых для изучения нового материала;
| Вспоминают понятия из 6 класса, связанные с темой «Атмосфера» (ветер, погода, климат и т.д.) | фронтальная | Личностные: применение географических знаний на уроке. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. | ||||||||||||
4. | Открытие нового знания | 22 мин | Помогает уч-ся составить план характеристики климатического пояса, организует и координирует деятельность групп с опорой на инструктивные карточки.
Вопросы к детям: Воздушная масса? Виды ВМ? Свойства ВМ? Давайте составим план описания климатического пояса: 1.ГП климатических поясов, материки, на которых они присутствуют 2. ВМ, которые формируют климатические пояса. 3. ср tº января ср tº июля 4. max tº min tº 5. среднегодовое количество осадков | Обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: воздушная масса, виды ВМ, свойства ВМ;
Совместно с учителем составляют план характеристики климатического пояса и дают его описание (для каждой группы – свой климатический пояс)
Работают по инструктивным карточкам. | Работа с учебником, групповая | коммуникативные
регулятивные
познавательные
работа с картографическим материалом | ||||||||||||
5. | Первичная проверка понимания и первичное закрепление | 10 мин | Координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы | Дают характеристику климатическим поясам, отвечая у доски (поскольку группы не большие, то поставлена задача – поделить представление климатического пояса, чтобы выступили все члены группы); Каждая из групп представляет характеристику своего климатического пояса по плану, показывает его расположение на карте. По итогам представлений обучающиеся заполняют контурные карты. | фронтальная, групповая индивидуальная | регулятивные
коммуникативные
познавательные
| ||||||||||||
6. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | 4 мин |
Учитель объявляет свои отметки за представление характеристики климатических поясов, при выставлении отметки в журнал, учитывает и самоанализ групп. | Группы проводят самоанализ работы, анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов
| работа в группах | коммуникативные
познавательные
личностные
| ||||||||||||
7. | Информация о д/з | 2 мин | задает вопрос о д/з | объявляют домашнее задание запись д/з: §12, характеристика климат поясов по показателям или составить сообщение по одному из климатических поясов, используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты) или написать мини-сочинение «Мое путешествие в … » (какие опасные и неблагоприятные явления могут выпасть на долю человека, который живет в одном из климатических поясов, кроме умеренного) | индивидуальная | личностные
познавательные
коммуникативные
|