Урок по географии в 7 классе

«Климатические пояса»

Исполнитель: Мальцева Светлана Витальевна

учитель географии

БОУ НюМР ВО «Брусенская ООШ»

2014

Технологическая карта урока

Предмет: география

Базовый учебник —  В.А.Коринская, И. В. Душина, «География. Материки, океаны» изд. «Дрофа» 2013

Класс: 7

Тема урока: Климатические пояса

Урок № 3 по теме «Атмосфера и климаты Земли»:

Тип урока: изучение нового материала.

І. Блок целеполагания.

Тема урока:

Климатические пояса мира

Цель урока:

Формировать умение составлять описание климатического пояса.

Задачи

1.Актуализировать знания обучающихся по теме «Атмосфера»

2.Определить план характеристики климатического пояса

3.Организовать самостоятельную работу по инструктивной карте

4.Организовать работу детей с контурной картой

5. Включить детей в рефлексивно — оценочную деятельность

Планируемый результат:  составление карты «Климатические пояса мира», выделение показателей характеристики климатического пояса, характеристика климатических поясов.

Личностные результаты:

— эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

— способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

— умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

Познавательные УУД:

— анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;

— уметь использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения своих целей.

КоммуникативныеУУД:

— отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

— учить критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Предметные результаты:

— осознание роли географии в познании окружающего мира;

— выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;

ІІ. Блок инструментальный.

Учебно-методический кокомплекс:

учебник 7 кл,  В.А.Коринская, И. В. Душина, «География. Материки, океаны»

изд «Дрофа» 2013; атласы и контурные карты для 7-ого класса.

Оборудование

ноутбук, мультимедийный проектор, карта «Климатические пояса мира» для проектора

Дидактическое сопровождение

инструктивные карточки для групп по характеристике климатических поясов.

ІІІ. Блок организационно-деятельностный.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

1.

Организационный этап.

1 мин

приветствует учеников, проверяет количество учащихся в микро группах

настраиваются на предстоящую работу

фронтальная

регулятивные

  • Формирование умения организовать свою деятельность.

2.

Мотивационно –целевой.

 3 мин

  Помогает уч-ся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока,

начинает урок  с вопросов:

  —  Мало кто задумывается над парадоксами в нашей жизни. Если выбирать место, где в России можно провести зимнюю олимпиаду, то  приходит на ум много городов – Оймякон, Красноярск, Новосибирск, Томск, Влади-восток  и т.д. Но олимпиада будет в городе Сочи – … В чем здесь парадокс?  

   — Что значит, когда говорят: В Смоленске – умеренно-континентальный климат.

   А в Лондоне – умеренно – морской климат. Что общего для Смоленска и Лондона.

формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя

фронтальная

личностные

  • формирование учебной мотивации

регулятивные

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

3.

Актуализация знаний.

3 мин

Актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимых для изучения нового материала;

Вспоминают понятия из 6 класса, связанные с темой «Атмосфера»

(ветер, погода, климат и т.д.)

фронтальная

Личностные: применение географических знаний на уроке.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

4.

Открытие нового знания

22 мин

Помогает уч-ся составить план характеристики климатического пояса, организует и координирует деятельность групп с опорой на инструктивные карточки.

Вопросы к детям: Воздушная масса? Виды ВМ? Свойства ВМ?

Давайте составим план описания климатического пояса:

1.ГП климатических поясов, материки, на которых они присутствуют

2. ВМ, которые  формируют климатические пояса.

3. ср tº января

   сриюля

4. max tº

   min tº

5. среднегодовое количество осадков

Обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: воздушная масса, виды ВМ, свойства ВМ;

Совместно с учителем составляют план характеристики климатического пояса и дают его описание (для каждой группы – свой климатический пояс)

Работают по инструктивным карточкам.

Работа с учебником,

групповая

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли.

  • умение устанавливать рабочие отношения

  •  эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы

регулятивные

  • Работать по плану инструкции

  • Осуществлять самоконтроль

познавательные

  • структурирование  знаний

  •  выбор эффективных способов решения задач

  • анализ и

работа с картографическим материалом

5.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление

10 мин

Координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы

Дают характеристику климатическим поясам, отвечая у доски (поскольку группы не большие, то поставлена задача – поделить представление климатического пояса, чтобы выступили все  члены группы);

  Каждая из групп представляет характеристику своего климатического пояса по плану, показывает его расположение на карте.

По итогам представлений обучающиеся заполняют контурные карты.

фронтальная, групповая

индивидуальная

регулятивные

  • контроль, коррекция, оценка

коммуникативные

  • представление информации в устной форме

познавательные

  • структурирование  знаний

  • анализ и

  • работа с картографическим материалом

6.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

4 мин

 

Учитель объявляет свои отметки за представление характеристики климатических поясов,

при выставлении отметки в журнал, учитывает и самоанализ групп.

Группы проводят самоанализ работы, анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов

 

задачи урока

оценка учителя

оценка

группы

план характеристики климатического пояса

составлена

характеристика климатических поясов

выполнена контурная карта

работа в группах

коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

познавательные

  • рефлексия

личностные

  • смыслообразование

  • самооценка

7.

Информация о д/з

2 мин

задает вопрос о д/з

объявляют домашнее задание

запись д/з:  §12, характеристика климат поясов по показателям

    или     составить сообщение по одному из климатических поясов, используя  ресурсы Интернета (особенности, интересные факты)

 или написать мини-сочинение «Мое путешествие в …  »  (какие опасные и неблагоприятные явления могут выпасть на долю человека, который живет в одном из климатических поясов,  кроме умеренного)

индивидуальная

личностные

  • самоопределение

познавательные

  • синтез

коммуникативные

  • представление в устной и письменной форме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here