План-конспект урока географии в 7 классе
Тема урока: Население и страны Евразии
Цель урока: познакомить учащихся со странами Евразии на основе проектов
Задачи:
-
Разработать совместно с учащимися план характеристики страны;
-
Развивать самостоятельность и творческий подход к изучению темы с помощью организации работы над проектами;
-
Прививать интерес к предмету, стимулировать углубленное изучение географии.
Тип урока: формирование новых знаний
Формы урока: презентация проектов (творческая работа учащихся)
Методы обучения: исследовательский, наглядный, практический.
План урока:
-
Организационный момент
-
Выступление учащихся (3 мин)
-
Работа с индивидуальными картами
-
Рефлексия
-
Итог урока
Ход урока
-
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Каждый из вас подготовил к данному уроку творческий проект по изучению одной из стран Евразии. Сейчас каждому из вас предстоит выступить в качестве туристического агента и представить свою страну, таким образом защитив свой проект.
В работе над проектами учащиеся придерживались плана:
-
Географическое положение страны
-
Визитная карточка
-
Природа (рельеф, климат)
-
Население (численность, язык, занятость)
-
Культура
-
Достопримечательности страны
Туристические агенты сегодня представят нашему вниманию следующие страны:
-
Индия (Коробкова К)
-
Россия (Дьяконов А)
-
Франция (Лебедева К)
-
Китай (Ефименко Д)
-
Швеция (Кондрашова О)
-
Исландия (Дьяконов Д)
-
Саудовская Аравия (Шанькин А)
-
Италия (Кузнецова А)
-
Индонезия (Малышев С)
-
Япония (Малкина В)
-
Выступление учащихся. На защиту проекта дается 3 минуты. Форма проекта свободная (презентация, плакат, книжка-раскладка, буклет и др.)
-
Обсуждение. Голосование за лучший проект и лучшую защиту. Подсчет голосов.
-
В качестве закрепления учитель предлагает учащимся рассмотреть геополитическую модель Казахстана. Цветами на модели выделены государства, о которых говорилось на уроке. Учащимся самостоятельно предлагается определить расположение данных стран, нанести названия на модель.
-
Рефлексия. Вопросы учителя:
— понравился ли вам данный урок?
— возьмите каждый по самолетику и прикрепите к той стране на карте, о которой вам хочется узнать подробнее.
Цвета самолетиков и настроение после урока:
Белый – удовлетворительное
Синий – хорошее
Красный – отличное
-
Д/з: нанести на контурную карту 5 европейских и 5 азиатских стран.