Класс

5

Тема урока

План местности. Составление безопасного пути из дома в школу и обратно.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений  ( урок закрепления)

Цель урока

Закрепить полученные знания и умения и применить их, используя план своей местности.

Задачи урока

Образовательные: углубить знания по теме план местности.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, с дополнительным материалом (планом местности), анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью, воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске правильных вариантов из предложенных, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать –термины и понятия: «ориентирование», «горизонт», «основные и промежуточные стороны горизонта», «азимут», «план местности»

  • Уметь — определять основные и промежуточные стороны горизонта, азимут на плане местности (по местным признакам); измерять расстояние на плане местности.

  • Научиться – составлять используя план местности и географические знания безопасный путь из дома в школу и обратно.

Личностные: осознание ценностей географического знания  как важнейшего компонента, который пригодится в жизни.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Межпредметные связи

Математика, ОБЖ

Ресурсы урока

Тетрадь- тенажёр, планы местности микрорайона «Уральская», компьютер, проектор.

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

Технология креативного мышления, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Самоконтроль готовности к уроку (регулятивные)

2.

Актуализация знаний учащихся

Фронтальный опрос:

  1. Предлагает работу на соотношение понятие – определение (слайд 1)

  2. Поставьте точку и проведите от нее направление на север длиною 100 м., юг – 250м., северо- запад – 50м. масштаб в 1смю- 100м.

  3. Используя рисунок, определите азимут на стороны горизонта. (слайд 2)

  4. Тетрадь тренажёр с. 5 (№10), с. 6 (№2)

Выполняют предложенные задания, дают ответы, которые помогут учащимся в дальнейшей работе на уроке.

Познавательные, коммуникативные

3.

Целеполагание

Показывает слайд № 3 презентации и предлагает учащимся ответить на вопросы:

  1. Проанализируйте приведенные данные и назовите причины увеличения числа ДТП на дорогах г. Чайковский с участием школьников.

  2. Внесите свои предложения, которые смогут снизить число ДТП с участием учащихся школ.

Работают 2 минуты в парах, по истечении которых , предлагают свои варианты ответов.

Постепенно выходят на цель урока: составить свой безопасный путь из дома в школу и обратно, используя план местности (слайд №4)

Регулятивные, коммуникативные, познавательные

4.

Планирование

Учитель предлагает ребятам разбиться на группы по принципу своего проживания. Ставит на столы карточки, на которых указаны улицы и номера домов.(слайд 5)

Раздаёт каждой группе фрагменты планов местности, где изображены улицы и дома их группы.

Оговариваем правила работы в группе (слайд 6)

Пересаживаются, организуя группы для дальнейшей работы.

Распределяют «роли» внутри группы

Регулятивные, личностные, коммуникативные

5.

Практическая деятельность учащихся

Учитель предлагает, используя выданный фрагмент плана местности микрорайона «Уральская», разработать свой безопасный путь из дома в школу и обратно. (слайд 7)

Используя масштаб, направление «север-юг», линейку и карандаш начертить путь на тетрадном листе.

Ниже написать поэтапное описание маршрута.

Выполняют предложенные задания на отдельном листе.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные

6.

Осуществление контроля

Учитель предлагает по одному представителю от группы выйти и описать разработанный группой маршрут.

Представитель от группы выходит и вывешивает разработанный группой безопасный маршрут и выданный фрагмент плана местности, отмечая самые опасные места. Дает описание своей работы.

Личностные, коммуникативные

7.

Осуществление коррекции

Предлагается учащимся высказать свои предложения и замечания после выступления каждой группы.

Внимательно выслушивают высказывания своих одноклассников и если возможно, вносят коррективы в свой маршрут.

Коммуникативные, регулятивные, личностные

8.

Оценивание учащихся

Раздаёт листочки и предлагает оценить работу каждого участника группы, записав фамилию, имя , деятельность и оценку.

Оценивают и записывают на листочках. Сдают учителю.

Коммуникативные, регулятивные

9.

Итог урока (рефлексия)

Предлагает определить уровень своих достижений, продолжая начатые предложения ( слайд №8 ) наметить перспективы работы при выполнении домашнего задания.

Помогает найти способы достижения поставленных на уроке целей.

Дополняют предложения своими высказываниями.

10

Домашнее задание

Предлагает домашнее задание на выбор (слайд № 9):

  1. Начертите безопасный маршрут, которым вы пойдете в магазин.

  2. Начертите безопасный маршрут, которым вы идете в магазин, укажите с помощью условных знаков растительность, которая попадается вам на пути.

  3. Начертите безопасный маршрут, которым вы идете в магазин, укажите с помощью условных знаков все объекты, созданные человеком , которые вы встречаете по пути. Вычислите азимут на ваш дом, магазин.

Записывают в дневники и проверяют записанное домашнее задание друг у друга.

Регулятивные, личностные,

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here