Класс: 5.

Предмет: «введение в географию».

Тема: «Путешествие по Австралии».

Цель: Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Австралии.

Задачи:

Обучающие: рассмотреть специфику географического положения, природы и населения материка.

Развивающие: продолжить формирование навыков работы с различными источниками информации (картографическими, интернет- ресурсами, энциклопедиями).

Воспитательные: показать уникальность природы и населения материка.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Технологии: элементы технологии проблемного диалога, ИКТ.

Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Австралии, презентация, атлас, кк, учебник, сообщения учащихся, раздаточный материал.

Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная (тестовые задания), групповая, работа в паре.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап. Мотивация

Приветствие учащихся.

Ставьте ушки на макушки,

Работайте внимательно,

Хорошая отметка

Придет к вам обязательно.

2. Опрос дз. Тест

Фронтальный опрос:

Работа в паре. «географическая дуэль».

3. Актуализация знаний

1. Чему равна площадь Южной Америки?

А)35 тыс.км.кв

Б) 18 млн.км.кв

В)26 млн.км.кв.

2.Выберите правильный ответ:

А) Южная Америка омывается Тихим и Северным Ледовитым океанами.

Б) Южная Америка омывается Атлантическим и Индийским океанами.

В) Южная Америка омывается Тихим и Атлантическим океанами.

3. Какая река является самой полноводной на материке?

А) Амазонка б) Нил в) Волга г) Ориноко

4. Выберите верные утверждения:

А)На Южной Америке расположена величайшая равнина Земли- Амазонская низменность;

Б) В Южной Америке часто встречаются оазисы;

В) Южная Америка- самый влажный материк;

Г) В Южной Америке протекает самая полноводная река планеты- Амазонка.

5. Кто является коренными жителями материка?

А) африканцы б)индейцы в) португальцы

-Какими океанами омывается Южная Америка?

-Какое место по площади занимает Южная Америка?

-почему на юге материка холоднее, чем на севере?

-с какими материками граничит Южная Америка?

-можно ли по суше попасть из Северной Америки в Южную? Почему?

Называют и показывают реки, озера, рельеф материка.

Покажите изученные материки по карте.

Есть ли не изученные нами территории?

Тихим и Атлантическим

Четвертое

На севере пересекается экватором, южная часть ближе к Антарктиде

Северной Америкой

Нет, прорыт канал

Показывают географические объекты материка.

Работа по карте

Регулятивные: умение отвечать на вопросы, анализировать информацию, формировать навык работы с тестовыми заданиями

Регулятивные: умение отвечать на вопросы, анализировать информацию

Коммуникативные:

Умение работать в паре

Анализ географической информации, умение различать и сравнивать

4. Подведение к постановке темы и задач.

Предлагаю вам отгадать загадку:

Взамен дубов, берез и лип ты

В лесу увидишь эвкалипты,

В окошко глянешь поутру-

По полю скачут кенгуру.

О каком материке идет речь?

Какие задачи мы будем решать на уроке?

Австралия

Географическое положение Австралии.

Природа материка

Население

Полезные ископаемые

Личностные: формирование интереса к учебе

4. Первичное усвоение знаний

Физ.минутка

Групповая работа

Что можно сказать о размерах материка?

Площадь 7млн.км.кв.

Самый засушливый материк планеты.

Скажите глядя на карту, как расположена Австралия относительно экватора?

Водами каких океанов омывается?

Около половины континента занимают пустыни. О величине пустынь говорят даже их названия. Посмотрите на карте эти объекты. Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория.

Есть ли горы на материке?

Что можно сказать о их высоте?

Что мы можем сказать о климате, зная географическое положение Австралии?

(климат преимущественно жаркий, летом в центральной части и на западе до +25…30, зимой на юге +10, на севере +20).

При этом нужно помнить, что в Австралии зимние месяцы-июнь, июль и август. Почему ?

Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделся ученик —

Разминаться нужно.

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: НЕТ!

Энергично, как всегда,

Головой покрутим: ДА!

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

Глядя на карту, скажите много ли рек и озер в Австралии?

Используя текст, составить характеристику водных объектов Австралии.

Группа учащихся получила задание, подготовить информацию о растениях и животных Австралии. Давайте посмотрим на результат их работы. При прослушивании составляете список представителей флоры и фауны.

Используя учебник, составить список полезных ископаемых материка.

Как человек использует полезные ископаемые?

Скажите, по каким признакам отличаются люди разных национальностей?

Используя текст на стр.136, составить характеристику жителей Австралии.

Какие народы населяют Австралию?

Самый маленький материк.

В тетрадь

Полностью в южном полушарии

Индийским, Тихим.

Да, на востоке Большой водораздельный хребет.

-невысокие

Материк расположен в южном полушарии.

Мало, многие пересыхающие

Сообщение «Воды Австралии»

Работа в тетради

Золото, серебро, медная и железная руды, уголь, уран

Цвет кожи, волосы, глаза, культура.

австралийцы

Использование разных источников информации, умение приводить примеры, анализировать

Коммуникативные: Умение работать в группе,

Регулятивные: выделять главную информацию

Личностные: уважение к другим народам

Проверка понимания. Закрепление.

Оценки

Дз

Используя ключевые слова (задания после параграфа 25), составить характеристику материка Австралия. (работа в паре)

Провести анализ текста:

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

Они в пустыне пропадают где-то

Там в зарослях следы бескрылых птиц

Рождаются зверята из яиц…

Параграф 25. Стр.137 пр. «Живой мир Антарктиды»-сообщение.

По желанию составить кроссворд по Австралии

Коммуникативные: работа в паре, умение отстаивать свою точку зрения

рефлексия

Достигли ли поставленных целей?

Составить синквейн по Австралии (работа в паре или группе, по желанию учащихся)

Личностны: оценка значимости учения

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here