Урок по географии 7 класс «Суша в океане»
(Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География 7 класс, часть 1.)
Цель урока:
Образовательная: формировать картографические представления о Мировом океане, его составных частях света, участках суши в Океане.
Развивающая: Продолжить формирование навыков работы с картой в процессе самостоятельной поисковой деятельности.
Воспитательная: Воспитание интереса к предмету через игровую деятельность, решение проблемных ситуаций. Воспитание толерантности.
Урок изучения нового материала.
План сетка
Этапы урока | Время, мин | Основные вопросы содержания | Методы обучения | Средства обучения | |
1
| Организационный Момент
| 1-2 мин.
| Приветствие, проверка отсутствующих, организация учебной работы | словесный, беседа
| Классный журнал
|
2. | Повторение. | 10 мин. | Определить уровень усвоения знаний учащихся, повторить предыдущие темы. Тест. | словесный, беседа | Доска, тетрадь, карта, тесты, презентация |
3 | Постановка целей и задач урока
| 1-2 минуты | Сообщение цели и задач урока | словесный | Доска, презентация |
4 | Актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний, умений и навыков | 3 мин. | Сообщение актуализации темы урока | словесный | План конспект |
5 | Передача и усвоение новых знаний, умений и навыков | 20мин. |
| Словесный, наглядный и иллюстративный | План конспект, учебник, карта, атлас, презентация. |
6 | Домашнее задание | 2 мин. | §1, «Сложные вопросы» 2,3,4 стр.14. «Поработаем с картой» 1-4, стр.14. | словесный | Доска, дневник ученика, ручка, тетрадь, презентация |
7 | Закрепление нового материала | 5 мин. |
Стр. 13. Вопросы в конце параграфа.
| словесный | учебник |
8 | Подведение итогов | 1-2 мин. | Выводы, оценочная деятельность | словесный | Классный журнал |
9 | Определение перспектив | 1 мин. | Рассказ учителя о следующей теме. | словесный | Учебник, дневник |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент
| Здравствуйте! Садитесь. Кто сегодня отсутствует на уроке? Проверка принадлежностей. | Ученики приветствуют учителя, присаживаются и называют отсутствующих.
|
Повторение. | Давайте вспомним, что такое материк? Сколько материков на Земле? Как они называются? Какие бывают острова? Тест “Гидросфера”.
Переход к изучению новой темы: (интеллектуальная атака). А. — Что же такое гидросфера? – Водная оболочка Земли. Б. — Из каких частей она состоит? – Воды суши-2% и Мировой океан-98% (прикрепляю к понятию “Гидросфера” на стенде “Опорные понятия”). В. — Благодаря чему сохраняются 2% пресной воды на суше? – Круговорот воды в природе. Г. — Кто является поставщиком пресной воды на суше? – Солёный Мировой океан. Д. — Знаете ли вы части Мирового океана, сушу в Океане? Прикрепляю эти понятия к понятию Мировой океан. Перечисляю новые понятия: моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги. | Ученики отвечают на вопросы, решают тесты
|
Постановка целей задач урока | Сегодня мы изучим тему: «Суша в океане». Открываем тетради и записываем новую тему. | Ученики открывают тетради и записывают новую тему |
Передача и усвоение новых знаний, умений и навыков | Ученики заполняю схему: «Части океана» А теперь мы выполним некоторые задания в парах, которые Вам помогут самостоятельно изучить тему 1 пара – Части Мирового океана. Инструктивная карта: 1. Составить структурно-логическую схему (СЛС) частей Мирового океана. 2. Обозначить их на контурной карте. 3. Работа по карте у доски (один из пары даёт определения, называет объекты, а другой показывает). 2 пара – Моря. Инструктивная карта: 1. Дать определение моря. Написать понятие “Море” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Обозначить на к/к внутренние и окраинные моря, записать их определения в тетрадь. 3. Показать по карте у доски. Работа в паре. 3 пара – Заливы. Инструктивная карта: 1. Дать определение залива. Написать понятие “Залив” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Нанести на к/к заливы, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре. 4 пара – Проливы. Инструктивная карта: 1. Дать определение пролива. Написать понятие “Пролив” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Обозначить на к/к проливы, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре. 5 пара – Материки. Инструктивная карта: 1. Дать определение материка. Написать понятие “Ма- терик” в тетрадь в схему “Суша в Океане”.2. Обозначить на кк материки, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре. 6 пара – Острова. Инструктивная карта: 1. Дать определение острова. Написать понятие “Остров” в тетрадь в схему “Суша в океане”. 2. Обозначить на к/к острова, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре. 7 пара – Архипелаги. Инструктивная карта: 1. Дать определение архипелага. Написать понятие “Архипелаг” в тетрадь в схему “Суша в Океане”. 2. Обозначить на к/к архипелаги, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре. 8 пара – Полуострова. Инструктивная карта: 1. Дать определение полуострова. Написать понятие “Полуостров” в тетрадь в схему “Суша в Океане”. 2. Обозначить на к/к полуострова, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски. Работа в паре. Работа с учебником Ребята, скажите, какие виды островов Вы знаете? ( презентация) А теперь мы кратко изучим с ВАМИ таблицу на странице 8. Краткие сведения о материках. Ребята, какой самый большой материк? Покажите у доски крайние точки всех материков. | Внимательно слушают, выполняют задания в парах.
Внимательно слушают, выполняют задания в парах
Внимательно слушают, выполняют задания в парах
Внимательно слушают, выполняют задания в парах
Внимательно слушают, отвечаю на вопросы, просматривают презентацию. |
Домашнее задание | §1, «Сложные вопросы» 2,3,4 стр.14. «Поработаем с картой» 1-4, стр.14.
| Ученики записывают домашнее задание в дневник. |
Закрепление нового материала | Стр. 13. Вопросы в конце параграфа.
| Ученики отвечают на вопросы |