ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Спряжение глагола. Закрепление.
ФИО (полностью) | Волкова Светлана Анатольевна | |
| Место работы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная школа № 2», город Плавск, Тульская область |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Русский язык |
| Класс | 4 |
| Тема и номер урока в теме | Спряжение глагола. Закрепление. 1 урок |
| Базовый учебник | Полякова, А. В. Русский язык . 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ А. В. Полякова. – 8-е изд. – М: Просвещение, 2012. – 127 с.
|
8. Цель урока: обеспечить возможности для формирования у учащихся умений определять спряжение глагола, развития орфографической зоркости.
9. Задачи организационной деятельности учителя:
-предметные: выявить основные признаки глагола; показать значение ударения в окончании глагола;
-метапредметные: организовать деятельность учащихся по развитию умений работать с текстом и вычитывать информацию из схемы;
-личностные: способствовать формированию умений договариваться о совместной работе, слушать других, коллективно выполнять задание, проявлять трудолюбие и способность к познанию.
10. Тип урока: урок закрепления .
11. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование: ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска.
оборудование: схема «План разбора глагола», учебник, индивидуальные карточки.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап занятия | Название используе-мых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность воспитателя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность воспитанника | Вре-мя (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный |
| Мотивирует учащихся на позитивное восприятие урока чтением небольшого отрывка стихотворения. К познанию готовы? | Эмоционально воспринимают отрывок текста, отвечают на вопрос учителя, демонстрируя готовность к учебной деятельности |
|
2 | Актуализация знаний. Повторение
|
| Проверка усвоения предыдущей темы | Сообщения об основных особенностях глагола как части речи. Следят за ответами одноклассников. Предлагают свои обоснования |
3
5
8
|
(N 12) — 1
| Предлагает открыть рабочие тетради и распределить глаголы по спряжениям, определить этап урока | Прочитывает задание и выполняет в рабочей тетради
| |||
| Предлагает поупражняться в определении спряжений глаголов по упр. № 158 с.111 | объясняет значение слова, обращает внимание на словообразовательный суффикс | |||
(N16) – 2 Глаголы-исключения
| Предлагает выполнить практическую работу, используя интерактивную доску
| Выполняет действия в тетради, записывает выводы. Остальные сидя за компьютером в парах, выполняют самостоятельно, проверяя правильность и последовательность действий.
| |||
| Предлагает проанализировать этот этап урока.
| Анализирует этап урока и предлагает свои обоснования.
| |||
3 | Формулирование проблемы, планирование деятельности.
| (N61) Проверь схему Незнайки. (3)
| Предлагает задание: самостоятельно изучить правильность схемы-анализа написания безударного окончания глагола | Выполняет задание и оценивает уровень своей самостоятельности, работая в микрогруппе см. учеб. на с. 104 -106
| 3
2 |
(N 83) Спряжение глаголов. — 4 | Предлагает для парной работы интерактивную игру на различие спряжения глагола | Сообщает о своей проблеме при выполнении задания
| |||
| Создает проблемную ситуацию и предлагает составить план урока. Формулирует цель урока и задание для дальнейшей работы. | Составляет вместе с одноклассниками план урока. Воспринимает цель урока | |||
4 | Развитие умений – применение знания. | (N32) Когда ударение помогает — 5
| Предлагает проверить задание, распределить глаголы по группам по ударению (рефлексия) | Выслушиваются сообщения учащихся | 3 |
| Предлагает написать по памяти прочитанные на доске предложения… | Записывает по памяти предложения, выполняет взаимопроверку с образцом на доске | |||
|
|
| Организует работу по продуктивному чтению текста на с.113-114 учебника
| Читает загадки, отвечает на вопросы учителя, высказывает своё предположение об отгадках . Отвечает на вопросы |
|
|
|
| |||
| Ведёт беседу по рисунку,с.113
| Отвечает на вопросы, делает вывод о формировании умений на уроке | |||
5 | Итог занятия
|
| Анализирует итоги урока, задавая вопросы ученикам, словесно отмечает наиболее активных учащихся на разных этапах урока, предлагает каждому оценить свою работу на уроке | Осуществляет рефлексию |
|
Приложение 1
Приложение к плану-конспекту урока
Спряжение глагола. Закрепление.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||||||
1 |
| Практический, интерактив-ное задание | Иллюстративный материал по определению спряжений глаголов | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fee37e78-80ac-460b-86ad-12e89554187d/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BTQ_027%5D.swf | |||||
2 | (N16) Глаголы-исключения
| Практический, интерактивное задание | Иллюстративный материал по глаголам-исключениям [Карточка ресурса] | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fee37e78-80ac-460b-86ad-12e89554187d/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BTQ_027%5D.swf | |||||
3 | (N61) Проверь схему Незнайки. | Практический,электронный учебный модуль (слайд 3) | Задание для индивидуальной или групповой работы по определению спряжений глаголов [Карточка ресурса] | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c68c85b7-95e5-442e-a84b-645f8eebccba/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BTQ_029%5D.swf | |||||
4 | (N 83) Спряжение глаголов.
|
|
| Задание для индивидуальной или групповой работы по определению спряжений глаголов | http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&interface=pupil&class=45&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&context=current&onpage=20&onpage=20&page=5 | ||||
5 | (N32) Когда ударение помогает
| Групповой | Задание для индивидуальной или групповой работы по определению спряжений глаголов [Карточка ресурса] | http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&interface=pupil&class=45&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&context=current&onpage=20&onpage=20&page=2 |