ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Вода на Земле

ФИО Вишневская Елена Николаевна.

Место работы: ГБОУ СОШ с.Новодевичье Самарской области

Должность: учитель

Предмет: география

Класс: 5

Тема и номер урока в теме: « Вода на Земле» 5 урок в разделе «Природа Земли»

Базовый учебник: И.И.Баринова, А.А. Плешаков ,Н.И.Сонин «География.Начальный курс.5» Дрофа,М.,2012г

8.Цель урока: формировать понятия: «гидросфера», мировой океан;

роль воды в природе. .

9.Задачи:

формирование знаний о гидросфере;

знакомство с составом воды;

Формировать понятие гидросфера, показать многообразие видов состояния воды,

Начать формировать умения работы с географической картой и глобусом;

Развивать пространственное мышление обучающихся;

Раскрыть роль воды в жизни людей;

Воспитание осознания необходимости понимания охраны рек, морей.

формирование навыков индивидуальной, самостоятельной работы,

формирование навыков использования информационных технологий

  1. Тип урока: Изучение нового материала

  1. Формы работы учащихся: Работа с текстом и рисунками, комментированное чтение, использование электронного приложения к учебнику, работа с картами атласа.

12.Необходимое техническое оборудование: Мультимедиопроектор, компьютер, электронное приложение к учебнику, карты атласа, цифровые измерительные модули системы экспериментов PROLOG (модуль температура).

Используемые ресурсы:

гидросфераhttp://otvet.mail.ru/question/58132856

  1. Структура и ход урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.

Организационный момент.

Приветствие обучающихся.

Приветствие учителя. настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке

Формирование норм и правил поведения в социуме

2.

Актуализация знаний.

(задает вопросы)

1.Сколько материков на нашей планете?

2. Почему вода необходима для живых организмов?

Учащиеся отвечают (оболочка,сфера,гидросфера)

Записывают тему урока.

Умение осознанно использовать знания, полученные в начальной школе

Формирование географических знаний о гидросфере, глобусе, необходимость знаний для решения практических задач

Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности.

3.

Новая тема.

ходе беседы для формирования нового понятия «гидросфера»)

Работа с атласом на стр20-21.

  1. Посмотрите на изображения земной поверхности.

Попробуйте ответить на вопрос: Сколько океанов на Земле?

  1. Прочитайте текст учебника на стр. 115.

3.Сравните определение понятия гидросферы в учебнике с вашим.

Ученики разглядывают разные изображения земной поверхности и пробуют сформулировать понятие сфера,оболочка.

  1. Читают текст, делают вывод.

3.Записывают определение гидросферы в тетрадь.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать

Формулируют определение гидросферы.

Формируются

первичные навыки использования территориально- го подхода как основы географического мышления.

Умение определять понятия, находить необходимую информацию

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

1.Определить месторасположение морей на физической карте мира из текста с.115.

2. определить по физической карте мира (с.116-117 учебника) расположение ледников.

1.Изучают карту в атласе стр.20-21 (работа в парах)

2.Заполняют таблицу,

где определены места ледников на материках

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

4

физкультминутка

Выполняют упражнения

для глаз

Практическая деятельность: Работа с атласом (ст. 22).

  1. Рассмотреть круговорот воды в природе.

  2. Используя текст учебника стр.113 и атлас стр. 22 составить схему «Круговорот воды в природе»

  1. Проверяет правильность оформления работы, используя электронное приложение.

1.В ходе сравнения приходят к выводу о способах изменения состояния воды.

2.Самостоятельно составляют схему в тетради.

Формирование ответственного отношения к учению

Овладение основами картографической грамотности

Овладение элементарными умениями для определения географических объектов

Умение классифицировать материал, самостоятельно решать поставленную задачу

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Глобус. Используется электронное приложение к учебнику

Анализируют представленное и формулируют определение глобуса.

Определение ( глобус- модель Земли) записывают в тетрадь.

Умение формулировать определение глобуса

Умение определять понятие, умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей

5.

Лабораторная работа.

На стр. 118 учебника прочитайте и выполните задания «Проверьте свои знания».

С помощью цифрового измерительного модуля системы экспериментов PROLOG (модуль «Температура») определяем температуру холодной и теплой воды.

Выполняют работу в парах под руководством учителя. Приходят к выводу, что вода в водоемах бывает разной температуры,течения в морях образуются при смешивании холодной и теплой воды.

Обучающиеся знакомятся с новой информацией.

Записывают в тетради этапы лабораторной работы виды

(измерение температуры воды,смешивание воды,анализ)

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с учителем в процессе образовательной деятельности

Овладение основами географической грамотности

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

6.

Исследовательская работа.

Задает вопрос.

1.Используя стр.115 учебника,

определить по физической карте мира географические объекты?

Рассматривают изображение океанов,морей,озер,рек.

Подходят к выводу о самых больших реках нашей страны.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с учителем в процессе образовательной деятельности

Овладение основами картографической грамотности

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

7.

Закрепление:

Электронный учебник

Выполняют тест-тренажёр.

Формирование умений и навыков использования географических знаний

Умения самостоятельно делать выводы, применять полученные знания

8.

Домашнее задание

  1. Изучить §23

  2. Тест-экзаменатор (задания для подготовки к ГИА)

3. Написать в виде эссе /мини-сочинения/ или рисунка

«Путешествие капельки воды в природе»

4.Составить слайд-шоу «Реки Самарской области»

Записывают домашнее задание в дневниках.

Выбрать из предложенных

Формирование ответственного отношения к учению

9

Рефлексия. Подведение итогов.

Выставление оценок за урок с комментариями.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

— обмениваются мнениями

понимание значимости сохранения гидросферы для практической жизни людей;

— осознание необходимости

понимать и читать карту

— стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

Умение выполнять учебные действия в соответствие с заданием;

самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой

Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here