« Я город свой знаю, ведь в нем я живу» по предмету культуры родного края . Учитель культуры родного края Долгова Л.Г.
Цель: углубить и закрепить знания обучающихся в определенной области теории и
практики;
расширить знание учащихся об истории нашего города;
воспитать любовь к родному городу, гордости за свой город и республику;
привить учащимся творчески работать в группах ( командах).
Ход урока: Этот урок познавательно-обобщающий, в ходе которого дети повторяют и закрепляют пройденный материал, познают много нового о своем родном городе Новочебоксарск. Класс делятся на 3 команды. в каждой команде по 9 участников, участникам предлагаются вопросы, которые проецируются на экране. Урок- викторина состоит из 6-и туров. Победителем тура становится та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.
В начале урока показ фильма « Мой любимый город».
Урок проводится по следующему плану:
-
Организационная часть.
-
Вводная часть.
-
Чтение стихотворения ( 3 ученика)
-
Вводное слово учителя.
III. Основная часть.
1.Представление команд.
2.Представление состава жюри.
3.Обьяснений правил викторины.
4.Ход викторины.
IY.Заключительная часть.
1.Подведение итогов.
2.Вручение наград победителям.
Ход урока викторины:
Звучит музыка.
1-ый ученик: Новый улиц строй необозримых
И сады в сиреневом дыму –
Как хорош ты, город мой любимый,
Как ты дорог сердцу моему!
2-ой ученик: Каждый день, рассветный час встречая,
Красоту твою я вижу вновь.
Новочебоксарск – юность золотая –
Навсегда как первая любовь!
3-ий ученик: Ты стоишь на Волге величаво,
На тебя гляжу – не нагляжусь,
Я твоим трудом, твоею славой
По-сыновьи трепетно горжусь.
Учитель: Сегодняшнее занятие мы посвятим путешествию по городу Новочебоксарск и проведем ее в виде викторины (представляет членов жюри).
Команды-участницы подготовили домашнее задание: видео-сюжет «Жители нашего города», эмблему команды, творческое представление, где команда коротко заявляет о себе.
Вопросы первого тура для капитанов : (по 3 вопроса, вопросы проецируются на экран).
1 — команды
-
Когда началось строительство первого дома в нашем городе?(18 ноября 1960г.)
-
Первое название нашего города? (Спутник)
-
Одна из улиц города названа именем Жени Крутовой. Кем она была?(Летчицей).
2-команды
-
Название первой улицы города? (Коммунистеческая)
-
Сколько лет исполнилось нашему городу? (53 год)
-
Одна из улиц города названа именем В.Винокурова. Кем он Был? (Танкистом)
3-команды
-
С какого года наш город стал называться Новочебоксарском? (1965 года)
-
Самая большая школа в нашем городе? ( СОШ № 17)
-
Одна из улиц города названа именем В.Терешковой. Кто она? (Косманавт).
Вопросы второго тура кроссворд-разминка ( проецируются на экране-для всей команды)
Вопросы третьего тура (практическое задание в конвертах). Работа с компасом.
-
Определить сторону горизонта нахождение местности, где нет промышленных предприятий. (Запад. Юраково.)
-
Определить сторону горизонта нахождение местности, где находиться самое высокое здание в городе. (Север. Спорткомплекс.)
-
Определить сторону горизонта, где находится самое крупное предприятие в городе. (Восток. Химпром.)
Вопросы четвертого тура Д/З : подготовить вопрос. Вопросы передаются через локальную сеть командами, своим соперникам. Учитель информатики объясняет учащимся процесс передачи задания. Получив задание, команды отвечают на вопрос, и ответ передают тем же способом.
Пятый тур краеведческая игра-викторина: « Я город свой знаю, ведь в нем я живу».
(Вопросы – презентации с последующим выставлением баллов в программе PowerPoint).
Шестой тур тест на тему « Памятники Новочебоксарска».
(Тест — презентация с последующим выставлением баллов в программе PowerPoint).
После каждого тура игры педагоги подводят итоги и сообщают их всем участникам игры. Как после завершения этапов игры, так и во время их проведения педагоги устраивают паузы, используемые для разбора и пояснения игры. Педагоги, участвующие в игре, обеспечивают творческий подход обучающихся к выработке решения, развивают их потенциал.
Подведение итогов викторины. Награждение победителей.
Учитель: Новочебоксарск – один из самых зеленных городов России. Уникальный рельеф придает городу неповторимую красоту. Поэтому главной задачей сегодняшнего поколения архитекторов является бережное отношение уникальным природным факторам, использование их для сохранения историко-культурного наследия чувашского народа.
А в дальнейшем от вас, от ваших планов зависит, какие заводы будут развиваться в городе, какие театры будут строятся, какие спектакли будут поставлены на сценах нашего города. Сколько новых деревьев зашумят листвой на его улицах. И каким будет новое поколение.
Д/З
Синквейн
существительное
прилагательное прилагательное
глагол глагол глагол
предложение
синоним