Тертышная Надежда Викторовна- учитель начальных классов

Богатыровская НШ

Предлагаю вам конспект урока трудового обучения в первом классе по теме « Гусеница».На уроке проводится работа с пластилином.

Урок трудового обучения в первом классе

Тема :Гусеница

Вид занятия: работа с пластилином

Цель урока: учить видеть в окружающих предметах те или иные другие объемные геометрические фигуры, учить анализировать предмет , его строение, совершенствовать навыки работы с пластилином.

Оборудование и материалы: спецодежда , учебник. Образцы пластилиновых гусениц. Иллюстративный материал, пластилин, стеки, подкладные листы, клеенки, салфетки, баночки с водой, раскладной транспарант «Правила работы с пластилином»

Технологические приемы: отрезание, скатывание, расплющивание , прилепливание, вытягивание.

Ход урока

1.Проверка домашнего задания

-Что было задано по учебнику?

Во что превратится гусеница после того , как вырастет?

_ Какие правила нужно соблюдать при работе с пластилином?

2.Сообщение темы урока и демонстрация образца

-Итак, кого мы сегодня будем лепить?

По листу она ползет

Потихоньку лист грызет

Потом преображается

В кокон превращается

( Гусеница)

3.Анализ иллюстрации и пластилиновой гусеницы

-Знаете ли вы, что гусеница- это личинка бабочки? Она интенсивно питается , растет, растет и после ряда линек превращается в куколку.

-Из каких частей состоит тело гусеницы?

-Какие геометрические тела напоминают части тела тгусеницы?

4. Проверка готовности детей к уроку и организация рабочего места

На классной доске- схема рациональной организации места.

На ней указаны места расположения пластилина , стека, баночки для воды и учебника.

5.Повторение правил работы с пластилином.

6.Объяснение нового материала

— Откроем учебники и рассмотрим красивую , добрую гусеницу, которую будем сейчас лепить

Какого цвета пластилин нам понадобится?

Какая часть гусеницы самая крупная? ( голова)

Какой она формы? ( круглая)

А из скольких частей состоит туловище?

_ какой формы эти части?

Чем они отличаются друг от друга?

Физминутка

Показ приемов трудовых действий( объяснение с практическим действием)

6.Игра

7.Итог урока:

_ Кто такая гусеница?

-Каким трудовым приемам работы с пластилином мы мы сегодня познакомились?

Анализ выставленных работ и иоценка деятельности учащихся.

8.Уборка рабочих мест

Д.задание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here