МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Песковатская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» _____________________ | «Утверждено» Директор МКОУ Песковатской СОШ ___________________________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «География России. Хозяйство»
9 класс
Программа составлена
учителем географии
МКОУ Песковатской СОШ
Ковалевым В.А.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство» для 9 классов составлена на основе :
1. Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (6 – 7 классы) из сборника нормативных документов «География». – М.: Дрофа, 2007; страница 69.
В соответствии с авторской программой:
Авторская программа по географии. 6 – 10 классы. / Под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2008.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
-
Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).
-
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
-
Четвертый раздел увеличен на 7 часов за счет уменьшения времени на изучение раздела 2 и 3 в связи с трудностью и новизной изучения материала.
Учебно-тематический план 9 класса:
Наименование разделов | Всего часов | Практические работы | |
| |||
5. | Хозяйство России. (продолжение) | 20 | 6 |
6. | География крупных регионов России. | 47 | 16 |
| ИТОГО | 67+ 1 (резерв) | 22 |
Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя — как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета.
Практические работы в курсе изучения «Географии России» способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию более сложных умений – постановки и формулировки проблем, самостоятельного выбора наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, структурирования знаний, представление полученных знаний в разных формах и видах и т.д. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного
Практические работы.
1Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.
2. Изучение факторов, влияющих на размещение ЧМ и ЦМ.
3. Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия.
4. Составление схем внутриотраслевых и межотраслевых связей ХП.
5.Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.
6 Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану.
7 Моделирование вариантов нового районирования России.
8. Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско-Печорского района.
9. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера.
10. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.
11. Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России. 3. 12.Изучение внешних территориально-производственных связей Центральной России
13.Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.
14Изучение влияния истории населения и развития территории на сложный этнический и религиозный состав населения.
15. Экологические и водные проблемы Волги — оценка и пути решения.
16. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем.
17.Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.
18.Составление характеристики Норильского промышленного узла (географическое положение, природные условия и ресурсы, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры).
19. Оценка особенности природы региона с позиций условий жизни человека в сельской местности и городе.
20. Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири.
21. Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока.
22. Учебная дискуссия: свободные экономические зоны Дальнего Востока — проблемы и перспективы развития.
| ||
Основная литература | Базовый учебник |
|
Методическое пособие для ученика |
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по «Географии России» (Хозяйство. Географические районы) в 9 классе
Тема урока | Практическая работа | Дата | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Д/З § | ||
Раздел 5. Хозяйство России (продолжение) – 20 уроков | |||||||
| Введение. |
|
|
| Вторичный сектор экономики | Знать состав вторичного сектора экономики | 1 |
| Топливно-энергетический комплекс: роль, значение, проблемы. |
|
|
| Состав и значение комплекса в развитии хозяйства. Связь с другими комплексами. Топливно-энергетический баланс. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды. | Знать состав и специфику ТЭК. Называть основные проблемы и перспективы его развития. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные. | 1 |
3. (3) | Топливная промышленность. | №1: Характеристика одного из р-нов добычи угля с использованием карт атласа. учебника, статистич. материалов. |
|
| Роль нефти, газа и угля в современном хозяйстве. Место РФ в мире по их запасам и добыче. Основные современные и перспективные районы добычи. Способы добычи и транспортировки топлива, проблемы освоения основных месторождений. Топливная промышленность и окружающая среда. | Знать и показывать на карте крупные месторождения нефти, газа, угля. Важнейшие газо- и нефтепроводы. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов. | 2 к/к |
| Электроэнергетика. |
|
|
| Значение энергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Единая энергосистема страны. | Приводить примеры и показывать на карте электростанции различных типов (ГЭС, ТЭЦ, АЭС, ПЭС) | 3, к/к |
| Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества. |
|
|
| Состав, значение, связь с другими комплексами. Классификация конструкционных материалов. | Приводить примеры конструкционных материалов. | 4 |
| Металлургический комплекс. Факторы размещения металлургии. | №2: Изучение факторов, влияющих на размещение ЧМ и ЦМ
|
|
| Состав, место и значение в хозяйстве страны. Факторы размещения металлургических предприятий. Типы предприятий черной металлургии. Металлургические базы. | Показывать на карте металлургические базы и их крупнейшие центры. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики баз. | 5 |
| Черная металлургия. |
|
|
| 5, к/к | ||
| Цветная металлургия. | №3: Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия.
|
|
| География легких и тяжелых металлов. Факторы размещения предприятий. Металлургия и охрана природы. | Показывать на карте центры по выплавке цветных металлов и объяснять факторы их размещения. Определять меры по сохранению природы. | 6, к/к |
| Химическая промышленность, ее состав и отличительные особенности. | №4: Составление схем внутриотраслевых и межотраслевых связей ХП (ЛОС)
|
|
| Состав и значение отрасли в экономике страны. Специфичность ХП. Значение химизации. | Знать специфику ХП, важнейшие центры. Приводить примеры по сохранению природы. | 7 к/к |
| География химической промышленности. |
|
|
| Группировка отраслей ХП, особенности их размещения. Химические базы. ХП и экологические проблемы. | Анализировать экономическую карту, показывать основные химические базы и главные центры. Составлять характеристи-ку баз, используя различные источники географической информации. | 8 |
| Лесная промышленность. |
|
|
| Состав, место и значение ЛП в хозяйстве страны. Основные производства и факторы их размещения. Лесопромышленные комплексы и охрана природы. | Объяснять факторы размещения основных производств, показывать на карте главные центры и лесопромышленные комплексы. | 9, к/к |
| Машиностроение. Его роль, значение и проблемы развития. |
|
|
| Состав и значение комплекса, связь с другими отраслями. | Объяснять роль МШ в современной экономике страны. | 10
|
| География машиностроения. | №5: Определение по картам закономерностей в размещении отраслей трудоемкого и металлоемкого МШ. |
|
| Факторы размещения МШ предприятий. Главные районы и центры. Особенности географии ВПК и его конверсии. | Показывать главные районы и центры наукоемкого, трудоемкого, металлоемкого МШ и объяснять факторы их размещения. | 11 к/к |
| Пищевая промышленность. |
|
|
| Состав, место и значение в хозяйстве страны. Группировка отраслей по характеру использования сырья, география важнейших отраслей. Проблемы ЛгП и ПП в России. | Знать специфику отраслей ЛгП и ПП, географию размещения основных отраслей и центров. | 12 |
| Легкая промышленность. |
|
|
| 12 | ||
| Состав и значение третичного сектора экономики |
|
|
| Состав, особенности входящих в него отраслей. Роль третичного сектора в экономике РФ и проблемы его развития. | Приводить примеры отраслей третичного сектора и называть проблемы его развития. | 13 |
| Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт. |
|
|
| Роль транспорта в размещении населения и хозяйства. Преимущества и недостатки. Важнейшие транспортные магистрали и узлы. Транспорт и окружающая среда. Перспективы развития. | Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки. Показывать важнейшие Ж/Д магистрали и узлы. | 14, к/к |
| Другие виды транспорта. Связь. | №6: Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану |
|
| Особенности водного транспорта и его значение в экономике стр.. Проблемы морского транспорта РФ. Крупнейшие порты. Преимущества и недостатки других видов транспорта. Связь и ее роль в период развития НТР. | Знать и показывать на карте океанические бассейны, крупные порты, Северный морской путь, основные судоходные речные пути, транспортные пути. | 15 |
| Сфера обслуживания. Наука. |
|
|
| Сфера обслуживания как одна из отраслей, определяющих качество жизни населения. География жилищного и рекреационного хозяйства, проблемы их развития в РФ. | Объяснять значение отраслей сферы обслуживания в повышении качества жизни населения, географические различия обеспечения россиян жильем, значение для экономики РФ развития рекреационного хоз-ва. | 16 |
| Жилищное и рекреационное хозяйство. |
|
|
| 17 | ||
Раздел 6. География крупных регионов России — 47 уроков | |||||||
| Экономическое районирование России. | №7: Моделирование вариантов нового районирования РФ (к/к – федеральные округа) |
|
| Районирование РФ, основные задачи, принципы и проблемы. Виды районирования. Зоны России: основная зона хозяйственного освоения, зона севера; их особенности и проблемы. | Объяснять значение районирования и зонирования России. Приводить примеры экономических районов, федеральных округов. | 18 |
| Общая характеристика Европейской России. |
|
|
| Европейская Россия – основа формирования территории Российского государства. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий и ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. | Давать оценку географическому положению региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения. | 19 |
| Общая характеристика Европейской России. |
|
|
| 19 | ||
| Европейский Север. Факторы формирования района. |
|
|
| Состав района. Специфика геополитического, эколого-географического положения и его влияние на формирование района. | Давать оценку влияния географического положения района на природу, заселение и развитие хозяйства. | 20, к/к |
| Природа Европейского Севера. |
|
|
| Внутренние различия природы района: Кольско-Карельская и Двино-Печорская части, формирование их природы. Природные ресурсы и их использование. Европейский север – лесной край. Моря ЕС. | Сравнивать характеристики двух частей района. Анализировать физическую карту, показывать главные объекты. | 21, к/к |
| Население и хозяйственное освоение Европейского Севера. | №8: Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера. к/к 9 с. 57 |
|
| Влияние историко-географического фактора на население и его традиции, культуру и хозяйственное освоение района. Современное население, размещение, структура, демографические проблемы | Приводить примеры адаптации населения к суровым условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, их хозяйственную деятельность. | 22, к/к |
| Хозяйство Европейского Севера. | №9: Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско-Печорского района. |
|
| Влияние историко-географического фактора на население и его традиции, культуру и хозяйственное освоение района. Современное население, размещение, структура, демографические проблемы. |
| 23 |
| Северо-Западный район. Факторы формирования района. |
|
|
| Состав района. Особенности географического, экономико-географического, геополитического положения и их влияние на формирование района на разных этапах развития. | Давать оценку географического положения района для формирования и развития. | 24, к/к |
| Природа Северо-Запада. |
|
|
| Специфика природы района. Действие оледенения. Природные ресурсы, их размещение и использование. | Объяснять специфику природы района. | 25, к/к |
| Население и хозяйственное освоение Северо-Запада. |
|
|
| Северо-Запад – район древнего заселения. Качество жизни населения. | Роль городов в размещении населения и формирования культуры. | 26, к/к |
| Хозяйство Северо-Запада. |
|
|
| Историко-географические этапы в развитии хозяйства района. Современная специализация, ведущие отрасли хозяйства и их главные центры. Место и роль района в хозяйстве страны. Экономические, социальные и экологические проблемы. СЭЗ «Янтарь». | Приводить примеры центров производства важнейших видов продукции, показывать их на экономической карте. | 27 |
| Географические особенности С.-Петербурга и других городов Северо-Запада. | №10: Сравнение ГП и планировки двух столиц. |
|
| Санкт-Петербург – северная столица РФ: история создания, радиально-дуговая структура города, функциональные зоны. С-Петербургская агломерация. Калининградская обл., г. Калининград. | Составлять характеристику территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления. | 28 |
| Центральная Россия. Факторы формирования района. |
|
|
| Состав территории. Преимущества географического положения, факторы формирования района в различное время. Столичное положение. Изменение геополитического положения р-на после распада СССР. | Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района. | 29, к/к |
| Природа Центральной России. |
|
|
| Особенности природы и природные ресурсы ЦР, их влияние на заселение и хозяйственное освоение территории, рост городов. ЦР – ядро формирования русского народа. Качество жизни насел., демографические проблемы. | Приводить примеры факторов, способствующих развитию хозяйства и затрудняющих его. Называть и показывать главные объекты, причины роста городов, демографические проблемы. | 30, к/к |
| Население и хозяйственное освоение Центральной России. |
|
|
| 31, к/к | ||
| Московская столичная агломерация. |
|
|
| Москва – столица Российской Федерации, представитель России на мировой арене. Радиально-кольцевая структура Москвы. Москва – крупнейший транспортный узел РФ. | Сравнивать планировки Москвы и Санкт-Петербурга. | 32 |
| ЭГХ Московского столичного региона. | №11: Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России. |
|
| Определение географического положения региона, основных этапов освоения его территории. Оценка природных ресурсов и их использование. Этапы заселения, формирование культуры народов, современного хозяйства. | Знать: особенности ГП региона, основные этапы освоения. Уметь: по картам оценивать природные ресурсы. Знать: основные этапы заселения региона. Уметь: характеризовать современное хозяйство. | конспект |
| Хозяйство Центральной России. | №12: Изучение внешних территориально-произв. связей Центральной России ) |
|
| Наукоемкая специализация района. Ведущие отрасли хозяйства и их центры, внутренние различия в сельском хозяйстве. Проблемы и перспективы развития хозяйства. | Составлять характеристику территории, используя различные источники информации и формы ее представления. | 33 |
| Европейский Юг. Факторы формирования района. |
|
|
| Состав района. Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы России. Историко-географические этапы развития района. Специфика природы района (природный амфитеатр), природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения. | Объяснять уникальность района, достоинства и сложность географического положения района, роль ЕЮ в геополитических интересах России. Устанавливать связи между отдельными компонентами природы. Выявлять условия для рекреационного хозяйства на СК, пользоваться различными источниками информации. | 34, к/к |
| Природа Европейского Юга. |
|
|
| 35, к/к | ||
| Население и хозяйственное освоение Европейского Юга. |
|
|
| Численность населения. Основные проблемы естественного прироста. Самый многонациональный район. Структура населения, традиции, культура, промыслы коренных народов. Казачество. Проблемы, связанные с национальным государственным устройством, межнациональные проблемы. Качество жизни населения. | Объяснять причины многочисленности и многонациональности населения района. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды и ее влияние на формирование культуры народов. | 36, к/к |
| Хозяйство Европейского Юга. | №13: Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.
|
|
| Европейский Юг – здравница и житница страны. Важнейшие отрасли хозяйства и их главные центры. Проблемы развития морского рыбного хозяйства. Экологические проблемы | Объяснять специализацию района, географию важнейших отраслей и место района в географическом разделении труда. Приводить примеры основных экономических, экологических и социальных проблем района, объяснять их причины. | 37, к/к |
| Поволжье. Факторы формирования района. |
|
|
| Состав района. Основные историко-географические этапы формирования района. Специфика природы: рельеф, климат, природные ресурсы и природные зоны. | Знать: состав района, этапы и факторы формирования района. Уметь: составлять сравнительную характеристику природы частей Поволжья, определять по картам природные ресурсы района. | 38, к/к |
| Природа Поволжья. |
|
|
| 39, к/к | ||
| Население и хозяйственное освоение Поволжья. | №14: Изучение влияния истории населения и развития территории на сложный этнический и религиозный состав населения. |
|
| Численность, естественный прирост населения. Миграции. Специфика расселения. Города, качество жизни. | Знать: историю заселения района, особенности размещения населения. Уметь: показывать по карте крупные города. | 40, к/к |
| Хозяйство Поволжья. | №15: Экологические и водные проблемы Волги — оценка и пути решения |
|
| География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Внутренние природно-хозяйственные различия. | Знать: географию важнейших отраслей хозяйства и их различие. Уметь: определять по картам основные с/х районы и сравнивать их. | 41, к/к |
| Урал. Факторы формирования района. |
|
|
| Состав района. Основные историко-географические этапы формирования района. | Знать: состав района, особенности географического положения, этапы формирования. Уметь: определять ГП района. | 42, к/к |
| Природа Урала. |
|
|
| Специфика природы Урала: рельеф, климат, природные зоны и природные ресурсы. | Знать: специфику природы Урала. Уметь: называть и показывать формы рельефа, объяснять различия в природе Урала. | 43, к/к |
| Население и хозяйственное освоение Урала. |
|
|
| Численность, естественный прирост населения. Миграции. Специфика расселения. Города, качество жизни. | Знать: территориальную структуру агломераций, особенности размещения. Уметь: объяснять этническую пестроту и проблемы населения. | 44, к/к |
| Хозяйство Урала. | №16: Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем. |
|
| География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Проблемы района. | Знать: географию важнейших отраслей хозяйства. Уметь: объяснять проблемы развития хозяйства региона. | 45, к/к |
| Азиатская Россия. Общая характеристика. |
|
|
| Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. | Знать: особенности ГП Азиатской России. Уметь: показывать по карте районы Азиатской России. | 46, к/к |
| Западная Сибирь. Факторы формирования района. |
|
|
| Состав района. Особенности ГП. Этапы формирования района. | Знать: состав района, факторы формирования района. Уметь: определять по картам ЭГП Западной Сибири. | 47, к/к |
| Природа Западной Сибири. |
|
|
| Специфика природы: геологическое строение, рельеф, климат, природные ресурсы. | Знать: своеобразие природы западной Сибири. Уметь: показывать и отличать на картах природные ресурсы Западной Сибири. | 48, к/к |
| Население и хозяйственное освоение Западной Сибири. |
|
|
| Системность, естественный прирост, миграции. Национальный состав, культура. | Знать: особенности размещения населения. Уметь: показывать по карте крупные города. | 49, к/к |
| Хозяйство Западной Сибири. |
|
|
| География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации | Знать: отрасли специализации района. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем | 50, к/к |
| Север Восточной Сибири. Факторы формирования района. | №17: Характеристика условий З-С р-на для жизни и быта человека. |
|
| Состав района. Особенности ГП. Факторы формирования района. | Знать: состав района, особенности ЭГП. Уметь: оценивать особенности ГП района. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем. | 51 |
| Природа Севера Восточной Сибири. |
|
|
| Специфика природы: рельеф, геологическое строение, климат, природные зоны, природные ресурсы. | Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать обеспеченность природными ресурсами и работать с к/к. | 52, к/к |
| Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири. | №18: Оценка особенности природы региона с позиций условий жизни человека в сельской местности и городе. |
|
| Специфика расселения, численность, естественный прирост, миграции. Традиции и культура. | Знать: влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Уметь: определять по картам особенности размещения населения. | 53, к/к |
| Хозяйство Севера Восточной Сибири. | №19: Составление ЭГХ промышленного узла (г. Норильск) |
|
| География важнейших отраслей хозяйства, особенности территориальной организации. Географические аспекты основных экономических проблем региона. | Знать: специфику размещения отраслей хозяйства района. Уметь: давать оценку природным ресурсам края. | 54 |
| Южная Сибирь. Факторы формирования района. |
|
|
| Состав района. Особенности ЭГП. Историко-географические этапы формирования района. | Знать: состав района и отличительные черты природы. Уметь: определять возможные пути решения экологических проблем. | 55, к/к |
| Кузнецко-Алтайский подрайон. | №20: Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири. |
|
| Состав подрайона. Особенности развития хозяйства. | Знать: специфику ГП и отраслей специализации района, историю заселения районов. | 56 |
| Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны. |
|
|
| Состав подрайона. Особенности ЭГП. Население и развитие хозяйства. | Уметь давать сравнительную характеристику подрайонов. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем. | 57 |
| Дальний Восток. Факторы формирования района. |
|
|
| Состав района. Особенности ЭГП и геополитического положения района. Основные факторы формирования района | Знать: состав района и уникальность ЭГП. Уметь: прогнозировать развитие экономики района. | 58, к/к |
| Природа Дальнего Востока. |
|
|
| Специфика природы: геологическое строение, рельеф, климат, ПЗ и природные ресурсы.
| Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать природные ресурсы и обозначать их на к/к. | 59, к/к |
| Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока. | №21: Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока.
|
|
| Численность, естественный прирост, миграции. Традиции и культура. | Знать: этапы заселения района, традиции и культуру народов. Уметь: объяснять неравномерное размещение населения. | 60, к/к |
| Хозяйство Дальнего Востока. | №22: Учебная дискуссия: СЭЗ ДВ – проблемы и перспективы развития;
|
|
| Роль района в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства. | Знать: отраслевой состав района и ведущие отрасли хозяйства. Уметь: объяснять основные проблемы района и пути их решения. | 61, к/к |
| Россия в мировой экономике. Россия и Ближнее зарубежье. | анализ диаграмм |
|
| Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. | Знать: место РФ в мире по уровню экономического развития, главных внешнеэкономических партнеров страны. Уметь: приводить примеры сотрудничества России со странами СНГ, называть и показывать страны СНГ. | конспект |
| Резерв |
|
|
|
|
|
|