Технологическая карта урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС.

  1. ФИО: Грошева Ольга Николаевна

  2. Место работы: МБОУ «Пришибинская ООШ имени Героя Советского Союза А.Тульникова» МО «Енотаевский район»

  3. Предмет: география

  4. Класс: 5

  5. Тема урока: «Земля-часть Солнечной системы»

  6. Базовый учебник: «География. Землеведение.5-6 классы», авторы: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г.

  7. Цель урока: развить представление о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной.

  8. Задачи:

  • Обучающая: раскрыть содержание понятий «Солнечная система» и «планеты земной группы», «планеты-гиганты».

  • Развивающая: выявить черты сходства и различия Земли и других планет Солнечной системы

  • Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

9.Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

10. Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

11. Тип урока: комбинированный.

12. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

13. Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, учебник.

Структура и ход урока

Этап

урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

1

Вводно – мотивационный

10 мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Включение в общение, построение осознанной устной речи.

Формирование знаний о Солнечной системе

Использовать устную речь для аргументированного ответа

Демонстрация ролика из электронного приложения учебника по теме «Соседи Солнца»:

  • Перечислите, на какие группы делятся планеты

  • Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы. Почему их объединили в одну группу?

Демонстрация знаний, формулировка темы урока (Р)

1.Перечисляют группы планет.

2.Отвечают на вопрос о планетах земной группы, предлагают варианты ответов

Поиск и выделение необходимой информации по теме.

Формирование навыков коммуникативной компетенции

Формирование умений работы с текстом учебника

Уметь классифицировать и обобщать, делать выводы.

Ставить учебные задачи и выбирать способы их решения.

2

Процессуально —

содержательный

16 мин.

1.Работа с учебником и беседа, работа в группах (текст стр.26-27):

— В чём уникальность нашей планеты? (слайд 4,5)

— Объясните, какое значение для планет имеет Солнце? (слайд 8)

— Что общего у Земли с другими планетами?

— Сравните размеры планет и сделайте вывод

— Сформулируйте понятие «Солнечная система» (слайд 2,3)

— Что Вам известно о планете Земля? Делаем вывод: Земля – единственная «живая» планета, все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют общие черты и различия.

2.Демонстрация видеоролика «Планеты Солнечной системы»

— На какие группы делятся все планеты?

— Объясните, какое значение имеет Луна для планеты Земля? (слайд 6,7)

Работают с текстом учебника (П) и отвечают на вопрос об уникальности планеты Земля,

Что общего у Земли с другими планетами,

Формулируют понятие о Солнечной системе

Решают проблему (К),

Узнают интересные факты о Земле (П),

Обобщают и формулируют вывод (Р, Л)

Готовность к самообразованию.

Формирование умений давать аргументированный ответ.

Формирование умений самостоятельной работы.

Формирование коммуникативных навыков

Выполнять учебные и познавательные задачи, применять полученные умения и навыки

Работать в группах.

Аргументировать свой ответ.

Общаться с одноклассниками на принципах дружбы, толерантности

3

Физ.минутка

1 мин.

«Игра на внимание» (верное утверждение – хлопок, неверное утверждение – руки вверх):

1.Луна – естественный спутник Земли.

2.Марс – планета земной группы.

3.Земля – самая большая планета.

4.Юпитер – планета–гигант.

5.Плутон – планета земной группы.

6.Солнце – звезда.

Играют, демонстрируя свои физические способности и знания темы (К)

Формирование ЗОЖ

Правильное выполнение двигательных действий

4

Закрепление

10 мин.

1.Проверяет усвоение нового материала в тестовой форме и установите соответствие (слайд 9, 10)

Демонстрируют знания (П), отвечают на вопросы теста, устанавливают соответствие — работа в парах (К,П)

Саморегуляция,

самооценка

Построение устной речи при ответе

Использование устной речи для аргументированного ответа

2.Вычислите суммарную площадь всех материков и океанов по рис.22 стр. 28 учебника

Работа с текстом учебника, вычисление площадей материков и океанов и обмениваются полученной информацией (Л, П)

5

Рефлексия

6 мин.

1.Определите по описанию планету

2.Самооценка урока – методика «Светофор»:

Красный – я работал отлично

Жёлтый – я работал хорошо

Зелёный – я работал неплохо

3.Составить синквейн по теме урока.

Выставление оценок с комментариями учителя

Рассуждения учеников по вопросам описания планет и составление синквейна (Л).

Мотивация на обучение

Использование умений и знаний при выполнении заданий

Изучать разнообразные источники информации

6

Домашнее задание

2 мин.

§7, вопросы стр.29 (слайд 11)

Творческое задание:

— для художников

— для поэтов

— для режиссёров по теме «Влияние космоса на жизнь людей»

Записывают д/з в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К)

Мотивация на обучение

Использование умений и знаний при выполнении заданий

Изучать разнообразные источники информации

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here