Разработка урока по теме:

«Внутренние воды Северной Америки».

7 класс

Петрова Светлана Валерьевна

учитель географии

МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №1» Советского района Курской области

пос.Кшенский

Внутренние воды Северной Америки.

Цели и задачи урока: 1) сформировать у учащихся представление о

внутренних водах Северной Америки; выяснить

особенности их распределения по материку, характер

течения, питания, режима. Познакомить учащихся с

крупнейшими реками, озёрами и водопадами.

2) развивать умение учащихся работать с атласом и

контурной картой.

3) воспитывать географическую культуру учащихся и

способствовать эстетическому восприятию объектов

природы.

Оборудование: интерактивные карты Северной Америки,

географические атласы, контурные карты, компьютер,

проектор, раздаточный материал: «Тесты».

Тип урока: комбинированный.

Методы: фронтальный опрос, тестирование, работа с атласом, работа с

контурной картой, сравнение, исследование.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос):

— Сколько климатических поясов пересекает Северную Америку?

— Назовите эти климатические пояса.

— Какой климатический пояс занимает большую площадь на материке?

— Какой климатический пояс занимает минимальную площадь на материке?

— Какие факторы повлияли на формирование климата?

— Какое влияние на климат материка оказывает Гудзонов залив?

— Почему в центральной части материка очень часто бывают ураганы?

— Можно ли Северную Америку назвать сухим материком?

— Где больше всего на материке выпадает осадков?

Тест по вариантам «Климат Северной Америки» — раздаточный материал (Приложение №1).

3. Изучение нового материала:

На материке Северная Америка есть много интересных географических названий, если их перевести с индейского языка, то они звучат следующим образом: «Лошадь, которая не устаёт», « Первая в мире обманщица», «Грязная толстуха», «Отец вод». Как вы считаете, к каким географическим объектам они относятся?

Правильно! И тема нашего сегодняшнего урока «Внутренние воды Северной Америки».

А) РЕКИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

— Вспомните, что мы относим к внутренним водам?

— Как вы считаете, а каких водных объектов мы больше всего видим на материке?

— Бассейну, каких океанов принадлежат реки континента?

— Назовите наиболее крупные из них?

Северный Ледовитый океан: Макензи.

Тихий океан: Колумбия, Колорадо.

Атлантический океан: Миссисипи, Святого Лаврентия.

— Давайте сравним реки: а) по характеру течения;

б) по типу питания;

в) по режиму.

— А какие факторы влияют на столь существенные различия ( климат и рельеф )?

-А какая из рек будет самой протяжённой и полноводной рекой?

Сообщение о Миссисипи (Приложение №2).

Фрагмент интерактивной карты.

— А теперь давайте обратим внимание на совершенно противоположную реку по характеру реку – Колорадо.

— Как вы считаете, почему горные реки не такие полноводные как равнинные?

Сообщение о Колорадо (Приложение №3).

Фрагмент интерактивной карты.

— Как вы считаете, а какая река на этом материке будет начинать таять с верховья, а замерзать, наоборот, с нижнего течения?

Б) ОЗЁРА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

Огромную водную систему на материке образуют Великие озёра и река Святого Лаврентия, которая соединяет их с Атлантическим океаном.

Фрагмент интерактивной карты.

Великие озёра – одна из замечательных черт в природе материка. Их пять – Верхнее, Мичиган, Гурон, Онтарио и Эри. Они являются тектоническими по происхождению, которые образовались в прогибах земной коры. По площади озеро Верхнее превосходит озеро Викторию, а озеро Онтарио превосходит Ладожское, величайшее из европейских озёр. Вода из озера Верхнее, выливается в озеро Мичиган и Гурон, которые образуют большое общее зеркало. Озеро Гурон соединяется с озером Эри. А озеро Эри знаменитой Ниагарой с озером Онтарио. А озеро Онтарио рекой Святого Лаврентия соединяется с Атлантическим океаном. Уникальным объектом природы материка является Ниагарский водопад.

Сообщение учащегося (Приложение №4).

Фрагмент интерактивной карты.

В) ОЗЁРА, БОЛОТА, ЛЕДНИКИ.

Существенное влияние на формирование внутренних вод материка оказал ледник. И подтверждение тому система озёр на севере континента. Котловины их образовались в результате разломов земной коры, но затем были углублены ледником.

— Приведите пример наиболее крупных озёр, которые будут ледниковыми по происхождению. ( Виннипег, Большое Медвежье озеро, Большое Невольничье озеро ).

Здесь мы видим и самые большие участки заболоченной местности.

— Что привело к их здесь образованию?

— А чем ещё представлены внутренние воды Северной Америки?

Есть горные ледники, а есть покровные.

— Приведите примеры территорий покрытых ледниками.

Мы начинали свой урок с того, что рассмотрели разнообразие вод материка.

— Так какой же мы можем сделать вывод об обеспеченности Северной Америки внутренними водами?

— Чем они представлены на материке?

— Вспомните названия самых крупных объектов, о которых шла речь на уроке.

4. Закрепление:

Работа с контурной картой.

— Подпишите на карте названия внутренних вод о которых шла речь на сегодняшнем уроке.

5. Домашнее задание: параграф 54, зад. 1-4 стр. 216.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here