Открытие и исследование материков.

Ф.И.О. учителя: Стекленёва Светлана Юрьевна. Предмет: География 5 класс

Цель. Выяснить, как открывались материки на Земле.

Раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев.

Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, икт – презентация.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.

Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.

Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: открытие материков, открытие Северного и Южного полюса..

Деятельностный компонент: показывать по карте океаны, материки.

Тип урока: комбинированный с открытием новых знаний

Технологическая карта урока

Тема: Открытие и исследование материков.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результаты

Время

Организационный

Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку.

Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке

2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос.

Что означает термин «география»?

Что изучает география?

Как представляли землю древние люди?

Какие приборы, инструменты помогают в путешествиях?

Для чего организуют путешествия?

С какими путешествиями мы познакомились на прошлом уроке?

Игра «Кто больше и быстрее»

Покажите известные вам океаны и их части.

Перечислите материки Земли и океаны, омывающие каждый из них.

Отвечают на вопросы, дополняют

Называют и показывают по карте материки, океаны, части света указанные в учебнике.

10

Мотивация к учебной деятельности

Предлагает определить тему урока, показывает презентацию с изображением материков.

Как вы думаете, что мы будем изучать?

Какова цель нашего урока?

Рассуждения учеников. Слушают учителя, смотрят презентацию.

Личностные: Осознание целостности природы, необходимость изучения окружающей среды

Предметные: Выявлять и знать географические объекты при изучении темы, знать правила работы на уроке. Умение работать с разными источниками информации.

Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации

2

Формулирование темы урока и постановка цели

Обобщает и корректирует ответы учащихся.

Формулируют тему и цель урока.

1

Изучение нового материала

Используя презентацию и фото из учебного диска знакомит с путешествиями и путешественниками. Беседа с элементами самостоятельной деятельности. Каков вклад Ф. Магеллана в освоение Земли? Какие материки были известны до эпохи Великих географических открытий? Кто и когда открыл Австралию и Антарктиду? Почему Антарктида была открыта после всех материков?

Выясняют, когда и как были открыты материки. Оценивают вклад А. Тасмана и Д. Кука в открытии и освоении материка. Выясняют. Когда была открыта Антарктида.

Просматривают, рассуждают, исследуют, сравнивают

15

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учитель просит учащихся встать. Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись.

Выполняют упражнения для осанки и для глаз

2

Закрепление знаний

Предлагает ответить на вопросы. Какие качества личности присущи первооткрывателям? Какие из них необходимо развивать?

Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты ответов.

8-10

Контроль полученных знаний

Задаёт задания – вопросы.

Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся.

Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание.

Рефлексия

Фиксирует результаты урока, успехи учащихся.

Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

О чём мы сегодня говорили на уроке?

Всё ли было понятно на уроке?

Поднимите руку, кто работал и изучал сегодня активно? А кто мог бы изучать ещё лучше, чем сегодня? Какую оценку вы поставили себе за урок?

Предлагает приём «нарисуй своё настроение»

Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Используют приём «Нарисуй своё настроение»

2

Домашнее задание

Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание. п. 3

2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here