Современный этап научных географических исследований.
Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни»
Ф.И.О. учителя: Стекленёва Светлана Юрьевна. Предмет: География 5 класс
Цель. Выяснить, как и каким способами изучают Землю., выяснить значение географии для практической деятельности человека.
Определять значение современных гео. открытий исследований для жизни общества.
Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, икт – презентация.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.
Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.
Деятельностный компонент: уметь находить географическую информацию в газетах, журналах, Интернете.
Тип урока: открытия нового знания
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результаты | Время | |
Организационный
| Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку. Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. | Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке | 2 |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос. Что означает термин «география»? Что изучает география? Как представляли землю древние люди? Какие приборы, инструменты помогают в путешествиях? Для чего организуют путешествия? С какими путешествиями мы познакомились на прошлом уроке? Как продолжались открытия материков? Когда на земле не осталось открытых мест? Игра «Кто больше и быстрее» Покажите известные вам океаны и их части. Перечислите материки Земли и океаны, омывающие каждый из них.
| Отвечают на вопросы, дополняют
Называют и показывают по карте материки, океаны, части света указанные в учебнике. |
| 10 |
Мотивация к учебной деятельности | Предлагает определить тему урока, показывает презентацию .Как вы думаете, что мы будем изучать? Какова цель нашего урока? | Рассуждения учеников. Слушают учителя, смотрят презентацию. | Личностные: Осознание целостности природы, необходимость изучения окружающей среды Предметные: Выявлять и знать географические объекты при изучении темы, знать правила работы на уроке. Умение работать с разными источниками информации. Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации
| 2 |
Формулирование темы урока и постановка цели | Обобщает и корректирует ответы учащихся. | Формулируют тему и цель урока. |
| 1 |
Изучение нового материала | Предлагает открыть п.4 учебника и выяснить какие вопросы будут обсуждаться на уроке? Обращает внимание на вывод о том, что сегодня человечеству необходимо непрерывное наблюдение за земной поверхностью. Как вы думаете, для чего? Откуда получают и где хранят информацию? Обращает внимание на современные информационные технологии, позволяющие собрать и обработать любую информацию. | Выясняют, как сегодня собирают информацию о Земле. Составляют схему. С помощью чего собирают информацию о Земле.
Анализируют источник географической информации. Название Объём (количество страниц) Какую географическую информацию можно получить(есть карты, фотоснимки, статьи). Краткое описание информации. |
| 15 |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учитель просит учащихся встать. Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись. | Выполняют упражнения для осанки и для глаз |
| 2 |
Закрепление знаний | Предлагает ответить на вопросы. Как учёные собирают информацию о Земле? Перечислите источники географической информации. Какова их роль для географии.
| Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты ответов. |
| 8-10 |
Контроль полученных знаний | Задаёт задания – вопросы. Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся. | Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание. |
|
|
Рефлексия | Фиксирует результаты урока, успехи учащихся. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. О чём мы сегодня говорили на уроке? Всё ли было понятно на уроке? Поднимите руку, кто работал и изучал сегодня активно? А кто мог бы изучать ещё лучше, чем сегодня? Какую оценку вы поставили себе за урок? Предлагает приём «нарисуй своё настроение» | Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Используют приём «Нарисуй своё настроение» |
| 2 |
Домашнее задание | Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание. п. 4 |
| 2 |