Технологическая карта урока 1

ТЕМА

ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Цель

Содействовать формированию представления о способах изображения поверхности Земли и их отличиях.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Познакомить учащихся с видами изображения земной поверхности

— обеспечить усвоение понятий «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»;

— создать условия для выявления основных различии между планами местности и географическими картами

— совершенствовать умение работать с географическими картами и планами местности;

— продолжить формирование картографической грамотности;

— воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,

— воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре

Тип урока

Изучение нового материала

План урока, основные термины

  1. наука о картах

  2. глобус – модель Земли

  3. план и карта

  4. атласы

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

— понимание значимости знаний о способах изображения земной поверхности для практической жизни людей;

— осознание необходимости

понимать и читать карту

— стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

познавательные

умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;

-развитие интеллектуальных способностей

регулятивные

вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, ставить цели;

выполнять учебные действия в соответствие с заданием;

коммуникативные

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в паре

— усвоение понятий «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»;

— умение работать с картой (развитие картографической грамотности);

— умение выявлять черты сходства и различия между разными видами изображений Земли;

— использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации

Межпредметные связи

История (появление карт в древнем мире)

Формы организации учебной деят-ти

Фронтальная, парная, индивидуальная

Методы обучения

объяснительно-иилюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Технология изучения темы

Структурные элементы урока

Цели

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I этап.

Самоопределение к деятельности

(целеполагание)

-мотивировать обучающихся к изучению темы

личностные

-проявление интереса к поставленной проблеме

регулятивные

— умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

коммуникативные

— вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

фронталь-

ная

работа

— настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности

— сообщает тему урока

— раскрывает цели учебного занятия

-сообщает о значимости содержания урока

— формулирует проблему

«Человек открывал Землю, как информация об этих открытиях оказывалась всеобщим достоянием?»»

— настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке

— записывают тему урока в тетрадь

-отвечают на вопросы учителя

II этап.

Учебно-познавательная деятельность.

— создать условия для усвоения обучающимися понятий «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»;

личностные

— понимать значимость знаний о способах изображения земной поверхности

регулятивные

-осуществлять преобразование информации

коммуникативные

-умение организовывать учебное сотрудничество

предметные

знание

— понятий и терминов «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»;

умение

— выделять главные признаки плана и карты

фронталь-

ная

работа

индивидуальная работа

— обращает внимание обучающихся на план изучения нового материала:

— организует усвоение новых понятий через самостоятельную

работу обучающихся с учебником

— изучают новый материал

—выписывают в тетрадь определения основных понятий темы

— знакомятся с видами изображений, используя атлас

— зачитывают термины

III этап.

Интеллектуаль-но-преобразовательная деятельность.

— организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы

— стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений

личностные

устойчивый познавательный интерес

регулятивные

умение выполнять учебные действия в соответствии с планом

коммуникативные

умение работать в парах

предметные

использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности

работа в паре

— организует деятельность обучающихся по применению новых знаний

Физминутка (динамическая пауза)

— заслушивает,

корректирует ответы, делает выводы

-применяют полученные знания в новой ситуации, используя для выполнения заданий план местности и карты.

— заполняют таблицу «Сходства и различия плана и карты»

— самопроверка (сверка с доской)

IV этап.

Диагностика качества освоения темы.

— установить степень изучения темы

Личностные

устойчивый познавательный интерес

регулятивные

умение оценивать достигнутые результаты

работа в паре, индивидуальная

разъясняет алгоритм характеристики карты

— обобщает изученный материал темы

— дают характеристику картам в атласе

-самопроверка

V этап.

Рефлексивная деятельность.

научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности

личностные

— эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме регулятивные

— умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью

коммуникативные

-умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата

предметные

умение

систематизировать знания по теме

фронталь-

ная

— совместно с учащимися подводит итог урока,

— оценивает деятельность каждой пары

— оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика

-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

— обмениваются мнениями

«Я хорошо усвоил, что….»

«Меня удивило, что….»

«Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..»

VI этап.

Домашнее задание

— отработка навыков в определении особенностей разных видов изображений земной поверхности

-учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание: §10, с 47

— составить письменно характеристику картам в атласе (любые три карты)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

понятия для заполнения таблицы «Сходство и различие плана и карты»

  1. уменьшенное изображение (масштаб)

  2. охват территории

  3. подробность территории

  4. условные знаки

  5. фон (окраска)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План характеристики карты (см в учебнике, стр 47, в атласе, стр 4-5)

Для характеристики предложить следующие карты:

  • физическая мира (стр 8-9)

  • Российская Федерация (стр 46-47)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here