Технологическая карта урока 1
ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
| |||
Цель | Содействовать формированию представления о способах изображения поверхности Земли и их отличиях.
| ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
— Познакомить учащихся с видами изображения земной поверхности — обеспечить усвоение понятий «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»; — создать условия для выявления основных различии между планами местности и географическими картами | — совершенствовать умение работать с географическими картами и планами местности; — продолжить формирование картографической грамотности;
| — воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля, — воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре | |
Тип урока | Изучение нового материала | ||
План урока, основные термины |
| ||
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
— понимание значимости знаний о способах изображения земной поверхности для практической жизни людей; — осознание необходимости понимать и читать карту — стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий | — познавательные умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты; -развитие интеллектуальных способностей — регулятивные вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, ставить цели; выполнять учебные действия в соответствие с заданием; — коммуникативные умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в паре | — усвоение понятий «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»; — умение работать с картой (развитие картографической грамотности); — умение выявлять черты сходства и различия между разными видами изображений Земли; — использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации | |
Межпредметные связи | История (появление карт в древнем мире) | ||
Формы организации учебной деят-ти | Фронтальная, парная, индивидуальная | ||
Методы обучения | — объяснительно-иилюстративный, репродуктивный, частично-поисковый |
Технология изучения темы
Цели | Планируемые результаты (универсальные учебные действия) | Форма работы
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) | -мотивировать обучающихся к изучению темы | личностные -проявление интереса к поставленной проблеме регулятивные — умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью коммуникативные — вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
|
фронталь- ная работа
| — настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности — сообщает тему урока — раскрывает цели учебного занятия -сообщает о значимости содержания урока — формулирует проблему «Человек открывал Землю, как информация об этих открытиях оказывалась всеобщим достоянием?»» | — настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке
— записывают тему урока в тетрадь
-отвечают на вопросы учителя |
II этап. Учебно-познавательная деятельность.
| — создать условия для усвоения обучающимися понятий «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»;
| личностные — понимать значимость знаний о способах изображения земной поверхности регулятивные -осуществлять преобразование информации коммуникативные -умение организовывать учебное сотрудничество предметные знание — понятий и терминов «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»; умение — выделять главные признаки плана и карты |
фронталь- ная работа
индивидуальная работа
| — обращает внимание обучающихся на план изучения нового материала: — организует усвоение новых понятий через самостоятельную работу обучающихся с учебником
|
— изучают новый материал
—выписывают в тетрадь определения основных понятий темы
— знакомятся с видами изображений, используя атлас — зачитывают термины
|
III этап. Интеллектуаль-но-преобразовательная деятельность.
| — организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы — стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений | личностные устойчивый познавательный интерес регулятивные умение выполнять учебные действия в соответствии с планом коммуникативные умение работать в парах предметные использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности | работа в паре | — организует деятельность обучающихся по применению новых знаний
Физминутка (динамическая пауза)
— заслушивает, корректирует ответы, делает выводы | -применяют полученные знания в новой ситуации, используя для выполнения заданий план местности и карты. — заполняют таблицу «Сходства и различия плана и карты» — самопроверка (сверка с доской)
|
IV этап. Диагностика качества освоения темы.
| — установить степень изучения темы | Личностные устойчивый познавательный интерес регулятивные умение оценивать достигнутые результаты
| работа в паре, индивидуальная | — разъясняет алгоритм характеристики карты
— обобщает изученный материал темы | — дают характеристику картам в атласе -самопроверка
|
V этап. Рефлексивная деятельность.
| — научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности
| личностные — эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме регулятивные — умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью коммуникативные -умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата предметные умение систематизировать знания по теме |
фронталь- ная | — совместно с учащимися подводит итог урока, — оценивает деятельность каждой пары — оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика | -дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения — обмениваются мнениями «Я хорошо усвоил, что….» «Меня удивило, что….» «Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..» |
VI этап. Домашнее задание
| — отработка навыков в определении особенностей разных видов изображений земной поверхности | -учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание: §10, с 47 — составить письменно характеристику картам в атласе (любые три карты)
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
понятия для заполнения таблицы «Сходство и различие плана и карты»
-
уменьшенное изображение (масштаб)
-
охват территории
-
подробность территории
-
условные знаки
-
фон (окраска)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
План характеристики карты (см в учебнике, стр 47, в атласе, стр 4-5)
Для характеристики предложить следующие карты:
-
физическая мира (стр 8-9)
-
Российская Федерация (стр 46-47)