Технологическая карта урока географии
5 класс
тема «Мировой океан и его части»
Разработала :
учитель географии
МБОУ «Фощеватовская СОШ»
Карпушина Евгения Никалаевна
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 5 класс
Автор УМК: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. «География. Введение в географию». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово» 2012 год
Тема урока: «Мировой океан и его части»
Тип урока: изучение нового материала.
Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||
Этап постановки цели и задачи урока | |||||||||||||||||||||||
Просит учащихся закрытыми глазами прослушать звуки шума моря и крики чаек. Загадывает загадку об океане. В сто морей тот великан. Он зовётся….(океан) Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Организует беседу выявляющую представление детей о океане. Подводит итог беседы. | Слушают музыку. Разгадывают загадку. Выдвигают предположение о теме урока. Коллективный поиск информации в атласе. Работа с информацией представленной учителем. Извлечение необходимой информации. | Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Умение находить несколько вариантов решения проблемы. Формировать способности к саморазвитию. | Взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемом во фронтальном режиме. | Способность к сотрудничеству. Слушать собеседника. Выражать свои мысли. | Контролировать правильность ответов обучающихся. | Принимать и сохранять учебную задачу. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |||||||||||||||||
Этап Объяснения нового материала | |||||||||||||||||||||||
Знакомит с легендой древнегреческих учёных географов об океане. В древнегреческих легендах об океане говорится, что он был сыном бога Урана (бога неба) и Геи (богини земли) и являлся одним из творцов мира. По своему могуществу он уступал только Зевсу. Океан быстрый могучий поток, который не имеет ни начала, ни конца | Слушают. | Извлекают информацию. | Взаимодействуют с учителем. | Умения слушать собеседника. Выражать свои мысли. | Осуществлять самоконтроль и контроль. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | |||||||||||||||||
Организует работу по определению понятий: океан, море, залив, пролив. | Поиск информации в словаре и учебнике. | Умение осуществлять поиск информации. Сопоставлять её с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом. | Озвучивают выписанные определения понятий. | Понимать на слух ответы одноклассников. | По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассников. | Обнаруживать отклонения и отличия от эталона. | |||||||||||||||||
Организует деления класса на пять групп для изучения одного из океанов и морей которые в него входят и занесения результатов в таблицу. Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает при выполнении задания. Оценивает(выставляет оценки)
| Получение информации из текста учебника и дополнительной литературы. Объединяются в группы. Представитель показывает океан на карте и рассказывает о нём. | Умение слушать. Принимать чужую точку зрения. Кооперировать усилия по решению учебной задачи. | Все остальные обучающиеся выслушивают представителей команд. | Класс: -понимать на слух представленную информацию представителей -согласовывать усилия по решению учебной задачи Представители: — строить речевые высказывания — рефлексия своих действий
| Входе заслушивания осуществляется взаимоконтроль. | Принимать и сохранять учебную задачу. | |||||||||||||||||
Предлагает открыть контурные карты и подписать названия океанов, морей, проливов и заливов. | Наносят названия в контурные карты. |
|
| Умение работать индивидуально с источником географических знаний. |
|
| |||||||||||||||||
Организует обсуждение содержания материала. Задаёт вопросы: — Итак, ребята, сколько всего океанов-5, Какой самый большой, самый маленький, самый тёплый, холодный? — А кто знает какое море самое большое, глубокое?(Б-Саргасово — 7 тыс км., глубокое — Филлипинское более 10 тыс. м) — Самый широкий пролив — (Дрейка). — Назовите пролив разделяющий Африку и Евразию(Гибралтарский), Южную Америку и о. Огненная Земля (Магелланов) — Назовите самый крупный залив — (Бенгальский)
| Участвуют в беседе. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. | Участвовать в обсуждении содержания материала. | Умения формулировать собственное мнение и позицию. | По мере необходимости дополняют, уточняют и комментируют ответы одноклассников. | Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | |||||||||||||||||
Этап Первичного понимания изученного материала | |||||||||||||||||||||||
Предлагает работу с учебником «от теории к практике» с. 111. Необходимо привести доводы о выделении Южного океана. | Получают информацию из источников географических знаний. | Высказывают свои мнения. Приводят доводы. |
|
|
|
| |||||||||||||||||
Этап Закрепления изученного обобщение и систематизации | |||||||||||||||||||||||
Организует работу по выполнению цифрового диктанта «на слух» — ответить на вопрос письменно (да-1, нет — 0) 1. 2-й по величине океан — Индийский 2. Тихий океан — самый неспокойный и грозный 3. Самый маленький океан — Южный 4. Марианский желоб расположен в Тихом океане. 5. Саргасово море — это море без берегов 6. Самый солёный Тихий океан 7. Узкое водное пространство ограниченное берегами островов, материков — это залив 8. Самый широкий в мире пролив — Дрейка Ответы: 01011001
| Слушают. Выполняют задания письменно в тетради. | Извлекают информацию. | Взаимодействуют с учителем. | Умение слушать собеседника и анализировать полученную информацию, делать выводы. Умение отвечать на вопросы. | Обучающиеся в результате работы оценивают правильность работы своих одноклассников. | Осуществлять итоговый контроль по результатам. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона. | |||||||||||||||||
Этап Информации о домашнем задании | |||||||||||||||||||||||
Объясняет сущность домашнего задания: 1. Отметить на контурной карте по 5 объектов мирового океана. 2. Составить кроссворд по теме «Мировой океан» 3. Изучит п. 21. с.110-114 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Этап Подведение итогов | |||||||||||||||||||||||
Выставляет оценоки за урок |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Этап Рефлексии | |||||||||||||||||||||||
Предлагает ответить на вопросы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
|
|
|
|
| Умения отвечать на вопросы |
|