Технологическая карта урока географии

5 класс

тема «Мировой океан и его части»

Разработала :

учитель географии

МБОУ «Фощеватовская СОШ»

Карпушина Евгения Никалаевна

Технологическая карта урока

Учебный предмет: география

Класс: 5 класс

Автор УМК: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. «География. Введение в географию». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово» 2012 год

Тема урока: «Мировой океан и его части»

Тип урока: изучение нового материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап постановки цели и задачи урока

Просит учащихся закрытыми глазами прослушать звуки шума моря и крики чаек.

Загадывает загадку об океане.

В сто морей тот великан. Он зовётся….(океан)

Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Организует беседу выявляющую представление детей о океане. Подводит итог беседы.

Слушают музыку. Разгадывают загадку. Выдвигают предположение о теме урока. Коллективный поиск информации в атласе. Работа с информацией представленной учителем. Извлечение необходимой информации.

Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Умение находить несколько вариантов решения проблемы. Формировать способности к саморазвитию.

Взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемом во фронтальном режиме.

Способность к сотрудничеству. Слушать собеседника. Выражать свои мысли.

Контролировать правильность ответов обучающихся.

Принимать и сохранять учебную задачу. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Этап Объяснения нового материала

Знакомит с легендой древнегреческих учёных географов об океане.

В древнегреческих легендах об океане говорится, что он был сыном бога Урана (бога неба) и Геи (богини земли) и являлся одним из творцов мира. По своему могуществу он уступал только Зевсу. Океан быстрый могучий поток, который не имеет ни начала, ни конца

Слушают.

Извлекают информацию.

Взаимодействуют с учителем.

Умения слушать собеседника. Выражать свои мысли.

Осуществлять самоконтроль и контроль.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Организует работу по определению понятий: океан, море, залив, пролив.

Поиск информации в словаре и учебнике.

Умение осуществлять поиск информации. Сопоставлять её с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.

Озвучивают выписанные определения понятий.

Понимать на слух ответы одноклассников.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассников.

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Организует деления класса на пять групп для изучения одного из океанов и морей которые в него входят и занесения результатов в таблицу. Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает при выполнении задания. Оценивает(выставляет оценки)

Назва-ние

Глуби-на

Особен-ности

Получение информации из текста учебника и дополнительной литературы. Объединяются в группы. Представитель показывает океан на карте и рассказывает о нём.

Умение слушать. Принимать чужую точку зрения. Кооперировать усилия по решению учебной задачи.

Все остальные обучающиеся выслушивают представителей команд.

Класс:

-понимать на слух представленную информацию представителей

-согласовывать усилия по решению учебной задачи

Представители:

— строить речевые высказывания

— рефлексия своих действий

Входе заслушивания осуществляется взаимоконтроль.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Предлагает открыть контурные карты и подписать названия океанов, морей, проливов и заливов.

Наносят названия в контурные карты.

Умение работать индивидуально с источником географических знаний.

Организует обсуждение содержания материала. Задаёт вопросы:

Итак, ребята, сколько всего океанов-5, Какой самый большой, самый маленький, самый тёплый, холодный?

— А кто знает какое море самое большое, глубокое?(Б-Саргасово — 7 тыс км., глубокое — Филлипинское более 10 тыс. м)

— Самый широкий пролив — (Дрейка).

— Назовите пролив разделяющий Африку и Евразию(Гибралтарский), Южную Америку и о. Огненная Земля (Магелланов)

— Назовите самый крупный залив — (Бенгальский)

Участвуют в беседе.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Участвовать в обсуждении содержания материала.

Умения формулировать собственное мнение и позицию.

По мере необходимости дополняют, уточняют и комментируют ответы одноклассников.

Осуществлять самоконтроль. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Этап Первичного понимания изученного материала

Предлагает работу с учебником «от теории к практике» с. 111. Необходимо привести доводы о выделении Южного океана.

Получают информацию из источников географических знаний.

Высказывают свои мнения. Приводят доводы.

Этап Закрепления изученного обобщение и систематизации

Организует работу по выполнению цифрового диктанта «на слух» — ответить на вопрос письменно (да-1, нет — 0)

1. 2-й по величине океан — Индийский

2. Тихий океан — самый неспокойный и грозный

3. Самый маленький океан — Южный

4. Марианский желоб расположен в Тихом океане.

5. Саргасово море — это море без берегов

6. Самый солёный Тихий океан

7. Узкое водное пространство ограниченное берегами островов, материков — это залив

8. Самый широкий в мире пролив — Дрейка

Ответы: 01011001

Слушают. Выполняют задания письменно в тетради.

Извлекают информацию.

Взаимодействуют с учителем.

Умение слушать собеседника и анализировать полученную информацию, делать выводы.

Умение отвечать на вопросы.

Обучающиеся в результате работы оценивают правильность работы своих одноклассников.

Осуществлять итоговый контроль по результатам. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Этап Информации о домашнем задании

Объясняет сущность домашнего задания:

1. Отметить на контурной карте по 5 объектов мирового океана.

2. Составить кроссворд по теме «Мировой океан»

3. Изучит п. 21. с.110-114

Этап Подведение итогов

Выставляет оценоки за урок

Этап Рефлексии

Предлагает ответить на вопросы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Умения отвечать на вопросы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here