Технологическая карта урока
«Восточно — Европейская равнина»
по физической географии Казахстана
8 класса
Составила:
учитель географии КГУ «Школа- лицей «Дарын» СКО г. Петропавловска Глядько Н.А.
использован:
Учебник: А. Бейсенова, К. Карпеков, Алматы, Атамyра 2011г., карты атласа, настенные карты,интерактивные источники,
Тема: Восточно — Европейская равнина
Цель: научить обучающихся давать характеристику крупных ПТК Казахстана.
Задачи:
1. Образовательные
— Проверить усвоенные обучающимися знания по теме «Крупные физико – географические территории Казахстана».
— формировать представление о ПТК Казахстана, о причинах их выделения, уметь определять ПТК по физической карте Казахстана.
2. Развивающие
— развивать умения учащихся на основе карт устанавливать взаимосвязь между компонентами природы;
— развивать мышление, речь, воображение, способности к самостоятельному решению задач.
3. Воспитательные
— воспитывать любовь к Родине;
— познавательный интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный
Формы: фронтальная работа, работа в группе;
Методы: репродуктивный, эвристический, исследовательский, информационно – рецептивный.
Приёмы: (таксономия Б.Блума) вопросы, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.
Оборудование: учебник А. Бейсеновой, К. Карпекова, атлас, физическая карта Казахстана, интерактивные источники.
Планируемый результат: учащиеся должны знать:
— ПТК Казахстана;
— план характеристики ПТК;
— темы разделов рельеф, климат, водные ресурсы, природные зоны,
Учащиеся должны уметь:
— читать географические карты;
— номенклатуру по данному разделу;
— выявлять взаимосвязь и взаимозависимость компонентов природы;
— анализировать и синтезировать ранее полученные знания и умения;
— давать самооценку своей деятельности;
— показывать на карте крупные ПТК и их части;
— наносить их на контурную карту ПТК и их части;
время | Методы, приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
1. Организац. момент | 1 мин. | Диалог Учитель — класс | Настраивание учащихся на работу, создание благоприятных условий для деятельности. Учитель при входе учеников в класс предлагает выбрать карточки определенного цвета, затем ученики садятся туда, какого цвета у него карточка, так были сформированы группы:
| Настраиваются на работу.
Тематическая ориентация учащихся. | ||||||
2. Актуализация знаний по теме «Характеристика крупных ПТК Казахстана» | 10 мин. | Фронтальный опрос.
| Учитель предлагает самим учащимся сформулировать друг другу вопросы по ранее изученной теме и определить, насколько верными были ответы. | Мобилизуют интерес, внимание, отвечают на вопросы друг друга. | ||||||
3. Изучение нового материала | 12 мин. | Групповая работа с картами атласа, настенной физической картой Казахстана и интерактивными источниками. На столах у учащихся есть ватман, фломастеры, магниты, клей, картинки с изображением животных и растений, так же коллекция полезных ископаемых. Учащиеся также могут воспользоваться слайдами, показать их на интерактивной доске. | Предлагает группам ознакомиться с картами – заданиями, лежащими на столе, используя атлас, учебник, дополнительную литературу и интерактивные источники. Инструктивные карты:
| Работают с картами атласа, настенной картой «Физическая карта Казахстана», дополнительными и интерактивными источниками. | ||||||
4. Закрепление нового материала | 19мин. | Презентация обучающимися своих исследований. | Регламентирует выступления, обращает внимание на главные выводы. | Выступают с презентациями выполненной работы в группе.
| ||||||
5. Инструктаж по домашнему заданию | 2 мин. | Комментарий | Объясняет задание, записывает его на доске. Задание: обработка характерных особенностей Восточно-Европейской равнины, обозначение на контурной карте форм рельефа, полезных ископаемых которые встречаются в тексте параграфа. | Осмысливают суть задания, записывают д/з в дневник. | ||||||
6. Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | Диалог учитель – ученик. | Предлагает обучающимся оценить личное участие в работе группы. Каждому ученику раздаются листочки с таблицей:
| Дают самооценку своей работе, обмениваются мнениями. |