Урок географии с презентацией

ФИО (полностью)

Османова Сакинат Загидовна

  1. Место работы

Моу Султанянгиюртовская СОШ.Кизилюртовский район Республика Дагестан.

  1. Должность

учитель географии

  1. Предмет

География

  1. Класс 11

  2. Тема: Египет

 Цели:

-познакомиться  с особенностями территории и  экономико-географическим положением страны,  с особенностями природы, населения, хозяйством Египта.

-продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом учебника, с картами, статистическим материалом и дополнительной литературой.

Приобщить учащихся к ценностям мировой культуры с его незабываемой архитектурой. Обобщить знания учащихся об истории и культуре Египта.

-воспитывать географическую культуру, расширять кругозор учащихся.

-продолжать формирование коммуникативной культуры.

Тип урока:         Изучение нового материала

Форма урока:         Урок-путешествие

Оборудование:  презентация, мультимедиа установка, интерактивная доска,  географические атласы, политическая карта мира, карта Африки, таблицы, стенды, литература, сообщения печати по Египту, видеофрагмент «Пирамиды в Гизе» , звукозапись гимна Египта и арабской музыки , символика Египта, сувениры из Египта

Эпиграф к уроку: “Познание стран и народов – украшение и пища человечества”. (Леонардо Давинчи)

Вступительное слово учителя

Ребята, в этом году мы проходим региональный обзор « Социальной и экономической география мира». Так как вы уже прошли страны Европы и Азии давайте немного повторим прошлые темы в виде слайд- викторины.

Первый вопрос— Это государство называют «Туманным Альбионом»/Великобритания часто туманы из-за мягкого климата. (Слайд№1)

Второй вопрос-Эту страну всегда вспоминают и называют при прощании./Дания-досвидания

(Слайд№2)

Третий вопрос-По столице этого государства течет кровь-/ Вена столица Австрии./(Сдайд№3)

Четвертый вопрос— Какое единственное сооружение, созданное руками человека, можно увидеть из космоса невооруженным глазом/Великая Китайская стена-6400км. Ее называют «Самым большим в мире кладбищем», потому что за 10 дней там погибло 5ооооо человек и ,строили ее 2100 лет.(Слайд№4)

.Вступительное слово учителя.

На протяжении нескольких уроков мы совершим виртуальное путешествие по странам Африки. Сегодня мы познакомимся с загадочным Египтом.(Слайд№5)

«Благодари судьбу за счастье, 
Кто видел родину чудес, 
Край, где неведомо ненастье,
Страну безоблачных небес…»

Египет – воистину «родина чудес». Едва ли не древнейшая цивилизация мира. Величественные пирамиды, изящные фрески на стенах древнеегипетских храмов и гробниц в Верхнем Египте, загадочные письмена и древние папирусы длиной более 40 метров. Все это Египет.

Давайте ребята вспомним, что Вы знаете о Египте из истории, географии и математики.

(Предполагаемые ответы учащихся)

Великая древняя цивилизация, давшая миру 365 дневный календарь, папирус и иероглифическую письменность, начало арифметики и геометрии, многие приемы строительства и орошения.

Нил древние египтяне называли «матерью всего сущего». Особую ценность представляет дельта Нила- древнейший очаг мирового земледелия. Нил и самая длинная река в мире./6671км./

Пирамиды— одно из семи чудес света, созданное древними египтянами. Эти усыпальницы

фараонов построены более;4,5 тысяч лет назад.

Красное море и его самые известные курорты Хургада и Шарм-эш- Шейх ежегодно привлекают

около 6 млн. отдыхающих.

Пустыни Сахары с редкими оазисами, песчаные и каменистые, занимают более 90% площади страны.

Суэцкий канал длиной 161 км. Был спроектирован французскими инженерами и открыт в 1869 г.Он соединяет Средиземное море у Порт –Саида с Красным морем у Суэца и сокращает морской путь, из Великобритании в Индию на10 тыс.км.

Бедуины-арабы- кочевники, живущие в пустыне.

Хлопок из Египта славится высочайшем качеством .Из его волокон прядется прочная тонкая нить.

Клеопатра— последняя египетская царица династии Птолемеев ,умная и образованная.Имя Клеопатры окружено множеством мифов и легенд.

Тутанхамон— египетский фараон, умершим молодым. Прославился благодаря сокровищам, найденным в его гробнице в Долине царей и вывезен в Египетский музей в Каире.

Ребята, используя форзац учебника, расскажите о визитной карточке Египта.

Ученики-Площадь-1млн.100тыс. Население 80 млн, столица-Каир, форма-правления- республика, форма территориального устройства- унитарное. Дополнить визитную карточку ……. и расскажет про герб Египта, а про флаг Египта расскажет ……..

Герб Египта представляет собой остроконечный щит, дважды рассечённый на червленья, серебро и чернь, на груди у золотого орла, смотрящего геральдически вправо, держащего в лапах девизную ленту с надписью на арабском языке Арабская Республика Египет.

«Орёл Салах ад-Дина» держит надпись, на которой написано название государства на арабском языке: Арабская Республика Египет. На месте сердца орла находится щит с цветами флага — но в вертикальной вместо горизонтальной конфигурации.. В период между 1972 и 1984 годами беркут был заменен на золотого ястреба-

символ Федерации Арабских Республик Он был впоследствии принят в качестве символа -арабских националистов в Ираке, Палестине и Йемена (и ранее в Ливии).(Слайд№6)

Государственный флаг Арабской Республики Египет.

Соотношение сторон 2:3. Представляет собой триколор с горизонтально размещёнными равновеликими полосами красного, белого и чёрного цветов. В центре флага на белой полосе помещён т. н. «орёл Саладина».

Принят в 1984 году. Используется на суше как гражданский и государственный флаг и на море как гражданский флаг. Красный цвет символизирует борьбу с колониальным режимом, белый — «бескровную» революцию 1952 года, чёрный — окончание гнёта британского колониального режима. Золотой орёл — символ Саладина (Салах ад-Дин), египетского султана, возглавившего в XII веке борьбу с крестоносцами(Слайд№7).ГИМН –слайд №8

Перед вами план урока(Слайд№9)

Египет – так страна зовётся.

Что в тех краях давно лежит

Там нет дождей и много солнца,

Там в Гизе много пирамид

Там Нил река через пустыни

От Юга к Северу течёт

Томаты, финики и дыни

Чего там только не растёт

В Египте отдых просто сказка

Египет влюбит вас в себя.

Там ваши дни пройдут не зря.

Экономико –геграфическое положение.(Слайд№10)

Египет расположен на северо-востоке Африки и на Синайском полуострове, который географически находится в Азии,

Гумхурия Миср аль-Арабия (Арабская Республика Египет) граничит на западе с Ливией, на юге с Суданом, на востоке с Израилем, имеет также морскую границу с

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here