Урок — по географии 11 класс.

Тема: Перспективы экономического развития стран мира.

Цели: 1.Способствоать осознанию учащимися принципа жизни и взаимодействия

стран мира разного социально-экономического развития, формированию

социально — адаптивной личности учащихся 11 класса.

2. Развивать экономическое мышление учащихся;

умения: работать в группе, коммуникативные и речевые , исследовательские,

прогнозировать, применять знания в нестандартной ситуации.

3. Сформировать представление о работе биржи.

4. Воспитывать ответственное отношение к предлагаемой работе.

Оборудование: 1.Раздаточный материал для групп: Ножницы, циркуль, линейка,

карандаш, 4листа бумаги (формата А4), листы самооценки;

таблицы банка; критерии

оценки устного ответа, анализа работы учащихся.

2. Наглядные пособия: Правила игры, названия групп, тема,

проблема, названия операций банка.

Форма проведения: Интеллектуальная игра

ХОД ИГРЫ.

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1. Организационно подготовительный

(10 мин)

До урока распределить учащихся по группами определить их места.

Сообщает тему: Перспективы экономического развития стран мира. От чего зависит уровень развития страны ?

Цели: 1.понять принцип жизни и взаимодействия стран мира разного социально-экономического развития

2. применим умения: работать в группе, коммуникативные и речевые, находить и решать проблему, прогнозировать, применять знания в нестандартной ситуации.

3. Получить представление о работе биржи.

Сообщение правил и условий игры: 1. Правила(см. на доску)

2. условия:

время -2урока,

Роли- представители стран, сотрудники банка, эксперт.

Страны:

1- высоко – развитые,

2- средне — развитые,

3- развивающиеся.

Каждая имеет оборудование(«ножницы, циркуль, карандаш и линейка с помощью которых добывается ресурс» и ресурсы добывается из бумаги, она в недрах природы , а так же некоторую сумму валюты($).

У стран главная задача: ЗАРАБОТАТЬ как можно больше денег с помощью имеющегося ресурса и оборудования, что будет говорить об изменении или стабилизации уровне развития страны.

Все стороны, могут сотрудничать друг с другом (меняться, торговать, брать и давать в аренду), а так же работать с банком.

БАНК 1.закупает и продает продукцию; 2. принимает вклады под %, выдает ссуды под %( % закупки и продажи продукции может меняться в любое время

слушают

ответы устные с записью на доске

слушают

Принимают правила и условия игры.

1- высоко – развитые ( ножницы, циркуль- оборудование, т.к. ресурс исчерпан и 100 $).

2- средне – развитые( карандаш, линейка, 1лист бумаги и 70$).

3- развивающиеся(3листа, бумаги, т.е. только ресурс и 30 $)

Треугольник , квадрат, круг (размеры 3*3)-это продукт,

Банкиры представляются и сообщают о своих условиях сотрудничества. (Приложение 1 Бланк отчетности специалиста по закупке и продаже ресурсов)

ВРЕМЯ работы биржи , цены, %.

( устанавливают самостоятельно)

2. Игровой

Наблюдатель, координатор, помощник по возникшим вопросам

Работа групп

3. Заключительный

Подсчитаем заработанные деньги

Свод общего результата с записью на доске.

Каждая группа считает свой заработок.

Сотрудники банка считают доход групп и свой.

Проставление оценок на листах самооценки

4. Аналитический

Анализ общего результата.

1 Почему одни заработали больше, а другие – меньше?

2 Как это происходит в жизни?

3 Выступление эксперта

4 Могут ли развивающиеся страны повысить свой экономический уровень развития и что для этого необходимо?

5 От чего еще зависит экономический уровень развития страны?

Отвечают на вопросы на основе полученных результатов

ЭКСПЕРТ озвучивает оценки по итогам наблюдения (Приложение 2 Критерии оценивания устного ответа)

5. Рефлексивный

Учащиеся должны опустить свой жетон в карман « Барометр настроения»

Лист оценки учащегося.____________________________________________________

Вид

оценки

Ф.И.О

Самооценка

Оценка группы

Оценка эксперта

Средний балл

Бланк отчетности специалиста по закупке и продаже ресурсов

Страна

Ф.И.

представителя

Закупка по цене, сколько

Продажа по цене, сколько

Доход, расход банка

«+», «-»

Высоко развитые

Средне развитые

Развивающиеся

итого

Учащиеся (Ф.И.О.)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОГО ОТВЕТА ПО ГЕОГРАФИИ

1 СОДЕРЖАНИЕ . ( от 0 до 16)

2.СТРУКТУРА. ( от 0 до 8 баллов )

3. РЕЧЕВАЯ ГРАММОТНОСТЬ. (от 0 до 10 баллов)

* соответствует заданной теме;

* используются географические понятия (точность, четкость формулирования );

* подобран теоретический и иллюстративный материал,

* показаны актуальность проблемы, новизна предложенных идей

( свой или чужой подход);

* умеет выделить главное в содержании;

* приведены разнообразные аргументы (обоснования, доказательства, глубина );

* отсутствуют фактические ошибки;

* научность, доступность;

* наличие вступления;

* соответствует предложенному плану (возможны новые пункты -собственные )

логичность;

* наличие заключения, вывода, рекомендаций.

* соответствие роли в деловой игре;

* умение задавать вопросы и давать ответы;

* культура речи ( правильное словоупотребление, грамматико -стилистическая грамотность );

*культура общения (умение привлечь внимание собеседника, эмоциональность, темп и др.)

* внешние коммуникативные умения (улыбка, подтянутость, собранность, доброжелательность).

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here