Северо-Казахстанская область
Мамлютский район
КГУ «Беловская средняя школа»
Урок географии в 8 классе
на тему: «Географические исследования казахской земли в древности»
Подготовила: учитель географии
Ермолаева Татьяна Николаевна
2014 год
Урок № 5
Тема: «Географические исследования казахской земли в древности»
Цель урока: формирование у учащихся первоначальных сведений о казахской земле
Задачи:
-
формирование общих сведений о земле Казахстана в древности;
-
развитие умения самостоятельно анализировать маршруты древних карт;
-
воспитывать чувство патриотизма у учащихся.
Оборудование: физическая карта Казахстана, карты атласы, презентация, контурные карты
Тип урока – комбинированный
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа с текстом учебника, работа в парах
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый.
Ход урока:
-
Вводно-мотивационный этап
-
Проверка домашнего задания
Задачи на определение поясного и местного времени
Вариант – 1
-
Определите поясное время в Астане, если в Москве 13.00 ч.
-
Определите местное время во Владивостоке, если в Санкт-Петербурге полдень.
Вариант – 2
-
Определите поясное время в Варшаве, если в Алматы 12.00 ч.
-
Определите местное время в Астане, если в Москве полдень.
-
Изучение нового материала
На территории Казахстана человек обитает с доисторических времен. Доказательством этого являются древние стоянки эпохи палеотита, которые были обнаружены в горах Каратау, в устье Волги, в степях Бетпакдалы, вдоль побережий Буктырмы.
В бронзовом веке в Казахстане получила развитие медная и бронзовая металлургия на Алтае, в Каратау, в Жезказгане.
— Какое наследие культуры сакских племен, является доказательством того, что на территории Казахстана были широко распространены изделия из золота? ответы учащихся: «Золотой человек»
Первые, отрывочные сведения о природе, городах Казахстана, народах и их хозяйственной деятельности встречаются в трудах античных историков.
Работа с тексом учебника (индивидуальная работа)
Заполни таблицу
Период исследования | Достижения. труды | |
Геродот |
|
|
Страбон |
|
|
Птолемей |
|
|
Чжан Цянь, Сюань Цзан |
|
|
Проверка таблицы.
Вывод: сведения о территории Казахстана появились еще в глубокой древности.
Казахстан в течении своей многовековой истории представлял собой зону активных контактов между Востоком и Западом. По его территории проходил знаменитый трансконтинентальный путь древности и средневековья, один из исторических памятников человеческой цивилизации.
— О каком пути идет речь? ответы учащихся: ВШП
Составить кластер «Направления Шелкового пути» (работа в парах)
Проверка кластера.
Работа с картой «Великий Шелковый путь: древние города и памятники на территории Казахстана» (работа в группах)
Найти, рассказать и показать на карте:
1 группа – Орхонские памятники, города Тараз и Кулан
2 группа – мавзолей Алаша-хана, города Отырар, Койлык
3 группа – мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи, город Бозок
4 группа – памятник «Коркыт ата», город Саудакент
Выступление групп.
Вывод: Великий Шелковый путь оставил после себя культурное наследие, которое чтят и оберегают на казахской земле и по сей день.
-
Закрепление
Нанести на контурную карту Казахстана маршрут Великого шелкового пути
-
Домашнее задание — § 5, сделать презентацию «Города Великого Шелкового пути».