Северо-Казахстанская область

Мамлютский район

КГУ «Беловская средняя школа»

Урок географии в 8 классе

на тему: «Географические исследования казахской земли в древности»

Подготовила: учитель географии

Ермолаева Татьяна Николаевна

2014 год

Урок № 5

Тема: «Географические исследования казахской земли в древности»

Цель урока: формирование у учащихся первоначальных сведений о казахской земле

Задачи:

  1. формирование общих сведений о земле Казахстана в древности;

  2. развитие умения самостоятельно анализировать маршруты древних карт;

  3. воспитывать чувство патриотизма у учащихся.

Оборудование: физическая карта Казахстана, карты атласы, презентация, контурные карты

Тип урока – комбинированный

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа с текстом учебника, работа в парах

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый.

Ход урока:

  1. Вводно-мотивационный этап

  1. Проверка домашнего задания

Задачи на определение поясного и местного времени

Вариант – 1

  1. Определите поясное время в Астане, если в Москве 13.00 ч.

  2. Определите местное время во Владивостоке, если в Санкт-Петербурге полдень.

Вариант – 2

  1. Определите поясное время в Варшаве, если в Алматы 12.00 ч.

  2. Определите местное время в Астане, если в Москве полдень.

  1. Изучение нового материала

На территории Казахстана человек обитает с доисторических времен. Доказательством этого являются древние стоянки эпохи палеотита, которые были обнаружены в горах Каратау, в устье Волги, в степях Бетпакдалы, вдоль побережий Буктырмы.

В бронзовом веке в Казахстане получила развитие медная и бронзовая металлургия на Алтае, в Каратау, в Жезказгане.

Какое наследие культуры сакских племен, является доказательством того, что на территории Казахстана были широко распространены изделия из золота? ответы учащихся: «Золотой человек»

Первые, отрывочные сведения о природе, городах Казахстана, народах и их хозяйственной деятельности встречаются в трудах античных историков.

Работа с тексом учебника (индивидуальная работа)

Заполни таблицу

Античный исследователь

Период исследования

Достижения. труды

Геродот

Страбон

Птолемей

Чжан Цянь, Сюань Цзан

Проверка таблицы.

Вывод: сведения о территории Казахстана появились еще в глубокой древности.

Казахстан в течении своей многовековой истории представлял собой зону активных контактов между Востоком и Западом. По его территории проходил знаменитый трансконтинентальный путь древности и средневековья, один из исторических памятников человеческой цивилизации.

— О каком пути идет речь? ответы учащихся: ВШП

Составить кластер «Направления Шелкового пути» (работа в парах)

Проверка кластера.

Работа с картой «Великий Шелковый путь: древние города и памятники на территории Казахстана» (работа в группах)

Найти, рассказать и показать на карте:

1 группа – Орхонские памятники, города Тараз и Кулан

2 группа – мавзолей Алаша-хана, города Отырар, Койлык

3 группа – мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи, город Бозок

4 группа – памятник «Коркыт ата», город Саудакент

Выступление групп.

Вывод: Великий Шелковый путь оставил после себя культурное наследие, которое чтят и оберегают на казахской земле и по сей день.

  1. Закрепление

Нанести на контурную карту Казахстана маршрут Великого шелкового пути

  1. Домашнее задание — § 5, сделать презентацию «Города Великого Шелкового пути».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here