Тема: Деление на трёхзначное число.

Цель: — формирование вычислительных навыков ,

— отработать умение решать примеры на деление многозначных чисел,

— развивать умение логически анализировать условие задачи,

— закрепление умения решать задачи,

— развивать логическое мышление.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

2. Сообщение темы и целей урока.

Тема урока звучит сегодня… (Ученик читает с доски.)

— Мы этому уже учились?

— Тогда, как вы думаете, какая цель урока сегодня? (Ответы учащихся, учитель дополняет.)

— Мы будем упражняться в решении примеров и задач.

— На этом уроке вам будут предложены интересные задания. А чтобы выполнить их, показав свои знания, надо внимательно слушать учителя, своих одноклассников.

3. Блиц-турнир: (учащиеся , которые испытывают трудности при выполнении этого задания, получают карточки с разной степенью помощи).

:□·□ а:□·□

(□:□) b:(□:□)

)□+□):□ (□:□):60

:□-□:□ X:□-X:□

* За 2 часа машина проехала — а км с одинаковой скоростью . Сколько км она проедет за 5

  • За 3 часа лодка проплыл — а км. Сколько времени потратит лодка на b км, если она двигалась с одинаковой скоростью?

* Сначала машина проехала х км, а потом -у км. Сколько часов потратит машина, если она едет со скоростью 60 км ч?

  • Один мотоциклист проехал х км за 5ч., второй мотоциклист это же расстояние проехал за 3 часа. У какого мотоциклиста скорость больше и на сколько?

-Какие величины встретились при решении задач блиц- турнира? ( скорость, время, расстояние)

— Какая существует взаимосвязь между этим величинами?

4.Решение задачи.

-Все эти задания помогут нам решить № 317 с. 64

-Прочесть задачу, представить, о чём в ней говорится Один ученик у доски. Коллективно составляется чертёж к задаче .

-За всё расстояние возьмём отрезок. Расстояние между городами 960 км. Из двух городов навстречу друг другу вышли 2 поезда и встретились на середине пути ( разделить отрезок пополам). Известна скорость первого и скорость второго поезда. Узнать надо, на сколько часов больше был в пути один поезд, чем другой?

-Кто может решить задачу самостоятельно, приступайте к работе.

С остальными учащимися проводится подробный устный анализ задачи.

-У кого решение вызывает затруднение, даются карточки.

(Приложение 1.)

5. Физкультминутка.

Игра: « Да- нет».

-Вы заметили, что это были примеры на знание таблицы умножения. Свои знания мы применим при решении примеров на деление.

6. Закрепление изученного материала.

  • Вспомним, как выполняется письменное деление на трёхзначное число ( 1 ученик у доски)

132192:324

  • 299 с.62

1группа – решает все примеры ,. 2 группа — решает примеры 1, 2, и 3 группа- примеры без проверки. Слабые учащиеся пользуются алгоритмом деления. (Приложение 2.)

  • Проверка – лист контроля на доске

  • -Встаньте те, кто решил примеры без ошибок.

— Ответьте на вопросы, ваши ответы пригодятся на следующем этапе урока

    1. Как найти первое слагаемое?

    2. Как найти уменьшаемое?

    3. Как найти делитель?

    4. Как найти 2 множитель?

    5. Как найти вычитаемое?

    6. Как найти делимое?

7.Самостсятельная работа .

На доске задание.

— Выбери и выполни то, которое по силам.

  1. 725 : Х =29

  2. 387 : Х =513: 57

  3. Составить различные уравнения с числами 1200, 60, Х. Решить любое.

  1. Д/З. аналогично тем, которые решали на уроке.

1группа- № 300( 2 строка), №321

2группа- №360 (1 строка), №321

3 группа-№360( 1 столбик), №321

9.Итог урока.

— Сегодня на уроке мы… ( продолжить)

-Кому работалось на уроке легко, поднимите зелёный огонек.

Кому урок не понравился – красный.

Приложение 1.

Приложение 2.

Карточка-алгоритм письменного способа деления многозначных чисел:

1. Прочитай и запиши пример.

2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном.

3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного.

4. Умножь…

5. Вычти…

6. Проверь…

7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here