Учитель: Миргородская Г.С.

Класс: 1 «А»

Урок математики, посвященный дню рождения школы.

Тема урока: Сложение чисел в пределах 3. Геометрические фигуры: квадрат, круг.

Задачи урока: 1). Закрепить умение складывать числа в пределах 3; закрепить умение узнавать круг и квадрат;

2). Коррекция памяти, внимания, воображения, мелкой моторики посредством работы с геометрическим материалом;

3). Воспитание правил поведения в школе.

Содержание фрагмента урока.

Примечание.

1.

2.

3.

4.

5.

Орг. момент.

У: Ребята, сегодня необычный день. Что необычного вы сегодня заметили? (Всех детей утром встречала «школа»; наверное, праздник; и т.д. ответы детей)

У: Ребята, на протяжении всей этой недели вас ждут увлекательные мероприятия и интересные уроки, потому что школа, в которой вы учитесь отмечает свой день рождения! День рождения – это веселый праздник или грустный? Да, ребята, на день рождении принято веселиться и говорить приятные вещи, дарить подарки и красиво себя вести. Вы к этому готовы?

Сейчас наша школа большая и очень красивая! А вам нравится наша школа? Но такой большой и красивой школа была не всегда. Много лет назад (а точнее 30 лет) наша школа была совсем небольшой в 1 этаж и занимались в ней немного детей. Потом школа стала чуть больше: построили 2-х этажное деревянное здание и стали дети прибавляться – всем хватило места! Учились ребята хорошо, старались, работали с ними хорошие педагоги. Прошло много лет и здание школы стало совсем стареньким и вот тогда решили построить новую большую школу. Приехали рабочие и выстроили для ребят такое красивое здание! С тех пор, как появилась наша школа и по сегодняшний день прошло много времени. Мы с вами отмечаем день рождения нашей школы, она из маленькой выросла и стала большой. Школе исполняется 30 лет. На день рождения принято дарить подарки. Давайте мы с вами подарим нашей школе хорошее настроение, примерное поведение и отличные отметки. Вы согласны! А чтобы все это подарить, нам нужно начинать урок и учиться.

Работа с геометрическим материалом.

У: Ребята, на день рождения к школе пришли герои из мультфильма, а какие вы сейчас узнаете. (Кардлсон и Малыш).

Они решили подарить воздушные шары, но Карлсон не удержал их, и, они улетели. Поможем нашим героям поймать воздушные шары, чтобы сделать подарок нашей школе?

У: Для того, чтобы поймать шар, нужно выполнить задание.

У: Чтобы поймать 1 шар, нам нужно поиграть в игру «Домино»: перед вами расположены фигурки, запомните расположение кругов ( 15 секунд).

Задание: Нарисуйте по памяти круги на предложенной карточке, повторив их расположение.

У: Шарик пойман! Чтобы поймать 2 шар, нам нужно выполнить упражнение «Внимательные глазки».

Задание: Перед вами плакат с разноцветными кругами. Ребята, внимательно посмотрите и, мысленно проведите воображаемые прямые линии от синего круга к красному, от красного к желтому, от желтого к зеленому и от зеленого к синему.

  • Какая фигура у вас получилась? (получился квадрат).

  • У: Молодцы, ребята!

  • У: Чтобы у Карлсона оказался 3 шар, нам нужно составить квадрат.

Задание: «Составь квадрат».

У: Какие 2 фигуры нужно соединить, чтобы получился квадрат? ( Ш и К, О и Л).

  • Какую букву нужно добавить, чтобы получилось слово школа? (А).

У: Покажите углы квадрата, стороны, вершины.

  • У: Чтобы поймать следующий шар, мы должны помочь Карлсону смоделировать квадрат.

  • Моделирование: смоделируем квадрат из предложенных частей конструктора.

Сообщение темы урока.

У: Сегодня на уроке мы повторим действие сложения с числами в пределах 3.

Работа по теме.

У: Чтобы Карлсон и Малыш поймали последний шар, нам нужно выполнить самое сложное задание.

У: Внимательно посмотрите на листы, которые лежат у вас на партах. По линиям какого цвета нужно разрезать лист, чтобы получилась бумажная салфетка квадратной формы.

(По линиям красного и синего цвета; девочки вырезают розовые, мальчики – голубые салфетки, прикрепляют на доску, и, составляется простая задача).

! Проверка: Как определить, что это квадрат, все стороны должны быть равные.

У: На каком уроке мы с вами изготавливали бумажные салфетки квадратной формы? (На уроке труда).

У: Давайте составим задачу о салфетках.

Задача: На уроке труда дети изготовили 2 голубых и 1 розовую салфетки. Сколько всего салфеток изготовили дети на уроке труда?

  • О чем эта задача? ( Эта задача о салфетках).

  • Что известно в задаче? ( Известно, что было 2 голубых и 1 розовая салфетки) .

  • Какой вопрос задачи? (Сколько всего салфеток изготовили дети?).

  • Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да).

  • Каким действием? (Сложением).

  • Почему? (Потому что в вопросе стояло слово сколько всего).

  • Составьте решение задачи ( 2 + 1)

  • Составьте это решение из цифр разрезной кассы цифр и посчитайте ответ.

  • Назовите решение и ответ. (Несколько учеников).

  • Почему задача решалась действие сложения? (Так как в вопросе были слова «Сколько всего?».

  • Почему 1-ым слагаемым было число (2)? (Так как было 2 голубых салфетки).

  • Почему 2-ым слагаемым было число (1)? (Так как изготовили 1 розовую салфетку).

У: Итак, если в вопросе задачи есть слова «сколько всего», то задача решается … ? (СЛОЖЕНИЕМ).

Творческое задание:итог урока.

У: Ребята, Карлсон и Малыш собрали все воздушные шары , и, они вас благодарят за хорошую работу и помощь. Как вы думаете, приятно будет школе получить в подарок от нас шары? Давайте нарисуем воздушные шары на наших салфеточках и прикрепим на поручнях с цветами на 1 этаже нашей школы-именинницы!

Рассказ о школе, показ слайдов.

Карлсон и Малыш (слайд)

Карточки «Домино»

(коррекция памяти)

Плакат «Круги»

(коррекция внимания)

(Коррекция воображения)

6 фигур на доске

Плакат.

Конструктор «лего», дети моделируют.

Учащиеся вырезают салфетки квадратной формы.

Работа с задачей.

Дети выполняют «поздравления» для школы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here