Министерство образования Саратовской области

ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат №4 VI вида г. Саратова»

Рабочая программа

по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

для учащихся 9 класса

на 2012 – 2013 учебный год

Составитель:

учитель математики

Власовец Анна Николаевна

Рабочая программа по математике для 9 класса

Саратов, 2012г.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………………. . 3

Учебный и календарно – тематический план по алгебре ………………………………….. 5

Требования к уровню подготовки учащихся по алгебре …………………………………… 7

Учебный и календарно – тематический план по геометрии ………………………………. . 8

Требования к уровню подготовки учащихся по геометрии ……………………………… 10

Учебно – методический комплект …………………………………………………………. ..11

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 и примерной программы основного общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы. М.: Просвещение,2011. [Стандарты второго поколения]).

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся нашего образовательного учреждения. Процесс обучения математике в специальной (коррекционной) школе носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении математике коррекционно – развивающие задачи определяются особенностями развития психических процессов учащихся. Реализация этих задач должна быть направлена на развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально – волевой сферы, личностных качеств с учетом как типичных общих закономерностей развития детей с ДЦП, так и структуры дефекта каждого ученика.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • Развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • Овладеть символическим языком алгебры, выработать формально – оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • Изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • Получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • Развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умении, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.;

  • Овладение умением анализировать, сравнивать изучаемые объекты и понятия, понимать причинно – следственные связи;

  • Содействие развитию абстрактного мышления и воображения;

  • Расширение лексического запаса, развитие связной речи.

Основные развивающие и воспитательные цели:

Развитие

  • ясности и точности мысли, интуиции, критичности мышления,  логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • математической речи;

  • сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • внимания; памяти;

  • навыков само и взаимопроверки;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • волевых качеств;

  • коммуникабельности;

  • ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с V по IV класс. Алгебра изучается в 9 классе 3 часа в неделю, всего 102 часа, геометрия – 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Учебно – тематический план по алгебре

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Повторение

3

Квадратичная функция

21

Уравнения и неравенства с одной переменной

16

Уравнения и неравенства с двумя переменными

16

Арифметическая и геометрическая прогрессии

14

Элементы комбинаторики и теории вероятности

15

Повторение

13

Резерв

4

Календарно – тематический план занятий по алгебре

Дата

Номер урока

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

1 – 3

Повторение

3

Глава 1. Квадратичная функция

21

4

Функция. Способы задания функции

1

5

Функция. Область определения и область значений функции

1

6

Свойства функций

1

7

Свойства и график линейной функции и обратной пропорциональности

1

8

Свойства и график квадратичной и кубической функций

1

9

Исследование функций

1

10

Корни квадратного трехчлена

1

11

Выделение из трехчлена квадрата двучлена

1

12

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

13

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

14

Функция y = ax2, ее свойства и график

1

15

Графики функций y = ax2 +n и y = a(xm)2

1

16

Построение графика квадратичной функции

1

17

Построение графика квадратичной функции

1

18

Степенная функция y = xn

1

19

Корень n – й степени

1

20

Корень n – й степени

1

21

Степень с рациональным показателем

1

22

Подготовка к контрольной работе

1

23

Контрольная работа №1

1

24

Работа над ошибками

1

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

16

25

Целое уравнение и его корни

1

26

Целое уравнение и его корни

1

27

Уравнения высших степеней

1

28

Уравнения высших степеней

1

29

Дробные рациональные уравнения

1

30

Дробные рациональные уравнения

1

31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

32

Решение неравенств методом интервалов

1

33

Решение неравенств методом интервалов

1

34

Применение метода интервалов для решения неравенств

1

35

Применение метода интервалов для решения неравенств

1

36

Иррациональные уравнения

1

37

Иррациональные неравенства

1

38

Подготовка к контрольной работе

1

39

Контрольная работа №2

1

40

Работа над ошибками

1

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

16

41

Уравнение с двумя переменными и его график

1

42

Уравнение с двумя переменными и его график

1

43

Графический способ решения систем уравнений

1

44

Графический способ решения систем уравнений

1

45

Решение систем уравнений второй степени

1

46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

48

Графическое решение неравенства с двумя переменными

1

49

Графическое решение неравенства с двумя переменными

1

50

Системы неравенств с двумя переменными

1

51

Системы неравенств с двумя переменными

1

52

Приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

1

53

Приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

1

54

Подготовка к контрольной работе

1

55

Контрольная работа №3

1

56

Работа над ошибками

1

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

14

57

Последовательности

1

58

Способы задания последовательностей

1

59

Определение арифметической прогрессии

1

60

Формула nго члена арифметической прогрессии

1

61

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

62

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

1

63

Определение геометрической прогрессии

1

64

Формула nго члена геометрической прогрессии

1

65

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

1

66

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

1

67

Смешанные задачи на прогрессии

1

68

Подготовка к контрольной работе

1

69

Контрольная работа №4

1

70

Работа над ошибками

1

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности

15

71

Примеры комбинаторных задач

1

72

Перестановки

1

73

Решение задач по теме «Перестановки»

1

74

Размещения

1

75

Решение задач по теме «Размещения»

1

76

Сочетания

1

77

Решение задач по теме «Сочетания»

1

78

Относительная частота случайного события

1

79

Вероятность равновозможных событий

1

80

Вероятность равновозможных событий

1

81

Сложение вероятностей

1

82

Умножение вероятностей

1

83

Подготовка к контрольной работе

1

84

Контрольная работа №5

1

85

Работа над ошибками

1

Итоговое повторение

13

86

Вычисления. Тождественные преобразования

1

87

Вычисления. Тождественные преобразования

1

88

Уравнения

1

89

Способы решения уравнений

1

90

Системы уравнений

1

91

Способы решения систем уравнений

1

92

Неравенства

1

93

Методы решения неравенств

1

94

Функции

1

95

Построение графиков функций

1

96

Подготовка к контрольной работе

1

97

Итоговая контрольная работа

1

98

Работа над ошибками

1

Резерв

4

В результате изучения курса алгебры 9 класса, обучающиеся должны:

  • вычислять значения функций, заданных формулами;

  • строить по точкам графики функций, описывать свойства функции на основе ее графического представления;

  • распознавать виды изучаемых функций;

  • читать графики;

  • строить речевые конструкции с использование функциональной терминологии;

  • применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использование терминологии, связанной с понятием последовательности;

  • вычислять члены последовательностей, заданных формулой nго члена и рекуррентной формулой;

  • устанавливать закономерность в построении последовательности, если известны первые ее несколько членов;

  • распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания, решать задачи с использованием этих формул;

  • рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменения в арифметической и геометрической прогрессии, изображать соответствующие зависимости графически;

  • решать квадратичные неравенства и системы квадратичных неравенств графически и методом интервалов;

  • решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат;

  • решать задачи на нахождение вероятностей;

  • приводить примеры случайных, маловероятных и равновозможных событий;

  • выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций;

  • применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;

  • распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.

Учебно – тематический план по геометрии

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Повторение

2

Векторы

13

Метод координат

9

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

13

Длина окружности и площадь круга

11

Движения

10

Итоговое повторение

7

Резерв

3

Календарно – тематический план занятий по геометрии

Дата

Номер урока

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

1 – 2

Повторение

2

Глава 9. Векторы

13

3

Понятие вектора

1

4

Откладывание вектора от данной точки

1

5

Сумма двух векторов

1

6

Сумма нескольких векторов

1

7

Вычитание векторов

1

8

Решение задач по теме«Сложение и вычитание векторов»

1

9

Умножение вектора на число

1

10

Умножение вектора на число

1

11

Применение векторов к решению задач

1

12

Средняя линия трапеции

1

13

Решение задач по теме «Векторы»

1

14

Контрольная работа №1

1

15

Работа над ошибками

1

Глава 10. Метод координат

9

16

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

17

Координаты вектора

1

18

Простейшие задачи в координатах

1

19

Простейшие задачи в координатах

1

20

Решение задач методом координат

1

21

Уравнение окружности

1

22

Уравнение окружности и прямой. Решение задач

1

23

Контрольная работа №2

1

24

Работа над ошибками

1

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

13

25

Синус, косинус и тангенс угла

1

26

Синус, косинус и тангенс угла

1

27

Синус, косинус и тангенс угла

1

28

Теорема о площади треугольника

1

29

Теоремы синусов и косинусов

1

30

Решение треугольников

1

31

Решение треугольников

1

32

Обобщенный урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

33

Скалярное произведение векторов

1

34

Скалярное произведение в координатах

1

35

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

1

36

Контрольная работа №3

1

37

Работа над ошибками

1

Глава 12. Длина окружности и площадь круга

11

38

Правильные многоугольники

1

39

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

40

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

41

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

1

42

Длина окружности

1

43

Решение задач по теме «Длина окружности»

1

44

Площадь круга и кругового сектора

1

45

Решение задач по теме «Площадь круга и кругового сектора»

1

46

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

47

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

48

Контрольная работа №4

1

Глава 13. Движения

10

49

Понятие движения

1

50

Свойства движений

1

51

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

1

52

Параллельный перенос

1

53

Поворот

1

54

Решение задач по теме «параллельный перенос. Поворот»

1

55

Решение задач по теме «Движения»

1

56

Решение задач по теме «Движения»

1

57

Контрольная работа №5

1

58

Работа над ошибками

1

Итоговое повторение

7

59

Повторение темы «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»

1

60

Повторение темы «Треугольники»

1

61

Повторение темы «Окружность»

1

62

Повторение темы «Четырехугольники. Многоугольники»

1

63

Повторение темы «Векторы. Метод координат. Движения»

1

64

Повторение темы «Векторы. Метод координат. Движения»

1

65

Итоговая контрольная работа

1

Резерв

3

В результате изучения курса геометрии 9 класса, обучающиеся должны:

  • формулировать определения и иллюстрировать понятие вектора, длины вектора, коллинеарных и равных векторов, скалярного произведения векторов;

  • вычислять длину и координаты вектора;

  • находить угол между векторами;

  • выполнять операции над векторами;

  • объяснять, иллюстрировать понятия равенства и подобия фигур, строить равные и симметричные фигуры, выполнять параллельный перенос и поворот;

  • объяснять и иллюстрировать понятие декартовой системы координат;

  • выводить и использовать формулы середины отрезка, расстояния между двумя точками плоскости, уравнение прямой и окружности;

  • вычислять площади различных фигур;

  • формулировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 1800.

  • формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов;

  • изображать и формулировать определения вписанных и описанных многоугольников и треугольников, окружности, вписанной в треугольник и описанной около него;

  • формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях треугольника и многоугольника;

  • находить длину окружности и площадь круга;

  • решать задачи на построение, доказательства и рассуждения.

Учебно – методический комплект

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков, Москва, Просвещение, 2011

  2. Учебники: «Алгебра» — учебник для 9 кл. под ред. С.А. Теляковского – 10е изд., Москва, Просвещение, 2010; «Геометрия» — 7 – 9 кл. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – Москва, Просвещение, 2007

  3. «Контрольно измерительные материалы. Алгебра. 9 класс», сост. Л.И. Мартышова, М.: Вако, 2011

  4. Дидактические материалы по алгебре 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова/ Москва, Просвещение, 2009

  5. Уроки алгебры в 9 классе / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей./ Москва, Просвещение, 2007

  6. Плакаты по алгебре и геометрии

  7. Таблицы по алгебре для 7 – 9 классов, по геометрии для 7 – 9 классов

  8. Комплект чертежных инструментов (линейка, транспортир, угольник, циркуль)

  9. Комплект планиметрических средств

  10. Выгодский Л.С. Проблемы дефектологии – М..: Просвещение 1995г.

  11. Левченко И.Ю. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата. – М.: Академия, 2001

  12. Т.Б. Епифанцева Настольная книга педагога – дефектолога. – Ростов – на – Дону: Феникс,2006

  13. Н.Н. Малафеев Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения // Дефектология. – 2010. — №1

  14. Дефектология. Словарь – справочник / под ред. Б.П.Пузанова – М., 1996

  15. Сайты для учителя:

  • http://openclass.ru

  • http://uztest.ru

  • http://festival.1september.ru

  • http://mathvaz.ru

  • http://schoolcollection.edu.ru

1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here