Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 города Суздаля»

Учитель: Плотникова Т.В.

Предмет: Геометрия

Класс: 8

Тема урока: «Вводный урок. Повторение программы 7 класса»

Номер урока: 1 урок

Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний.

Вид урока: Урок-беседа

Цель: обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе.

Задачи:

  • Обучающие:

обобщить и систематизировать знания, усвоенные в рамках курса геометрии в 7 классе; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся;

  • Развивающие:

развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать умение обучаться в сотрудничестве; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, конспектировать, чертить);

  • Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к геометрии, к познанию; воспитывать культуру речи и культуру общения.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint.

Ход урока:

Ход урока:

(слайд №1)Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок геометрии в новом учебном году. Нам с Вами предстоит вспомнить тот учебный материал, который мы изучали в прошлом учебном году.

(Слайд №2)

Беседа с классом:

  1. Какие углы называются смежными?

  2. Свойство смежных углов.

  3. Какие углы называются вертикальными?

  4. Свойство вертикальных углов.

(по рисункам в слайде презентации учащиеся вспоминают изображение смежных и вертикальных углов)

(Слайд №3): Решите задачу устно. а)По данным рисунка,

вычислите градусные меры углов

1,2,3.

2

650

1

3

б)Оформить решение задачи в тетради. У доски «работает» ученик.

Дано: <2-<1=250

2 Найти: углы 1 и 2

4

1

3

(Слайд №4): Беседа с классом:

  1. Какая фигура называется треугольником?

  2. Назовите стороны и углы данного треугольника.

  3. Какие равенства и неравенства выполняются в треугольнике?

  4. Дать определение внешнего угла треугольника.

  5. Свойство внешнего угла треугольника.

(Слайд №5): Решите устно задачу двумя способами:

(Слайд №6): Решите задачу:

(Один из учащихся с места комментирует решение задачи)

(Слайд №7): Решите задачу:

Оформить решение задачи в тетради. У доски «работает» ученик.

(слайд №8): Беседа с классом:

  1. Какие отрезки можно провести внутри треугольника?

  2. Дать определение «медианы» треугольника.

  3. Дать определение «высоты» треугольника.

  4. Дать определение «биссектрисы» треугольника.

На слайде изображаются:

  • медиана треугольника и её обозначение;

  • биссектриса и её обозначение;

  • высота и её обозначение.

(слайд №9): Решите устно задачу:

(слайд №10): Беседа с классом:

  1. Какие треугольники называются равными?

  2. Перечислите признаки равенства треугольников.

(слайды №11,12,13): Докажите равенство треугольников(устно):

(слайд №14): Вопрос к классу: Какие виды треугольников Вы знаете?

(Учащиеся классифицируют треугольники по сторонам и по углам).

(слайд №15): Беседа с классом:

  1. Дать определение равнобедренного треугольника.

  2. Свойство равнобедренного треугольника.

  3. Признак равнобедренного треугольника.

  4. Докажите, что треугольник АВС – равнобедренный(устно).

(слайд №16): Решите устно задачу:

А

(слайд №17): Беседа с классом:

  1. К

    ?

    акой треугольник называется прямоугольным?

  2. Как называются стороны прямоугольного треугольника?

  3. П

    7

    еречислите свойства прямоугольного треугольника.

(слайд №18)

  1. Н

    300

    айдите неизвестный элемент треугольника(устно)

С

В

Решите задачу:

Оформить решение задачи в тетради.

У доски «работает» ученик.

(слайд №19): Решите задачу:

(слайд №20): Вопрос к классу: Перечислить признаки равенства прямоугольных треугольников и доказать равенство треугольников АМД и ДКС(устно):

(слайд №21): Беседа с классом:

  1. Дать определение параллельных прямых.

  2. Как называются углы, образованные пересечением двух прямых секущей?

  3. Сформулировать свойства параллельных прямых.

  4. Сформулировать признаки параллельных прямых.

  5. По данным рисунка(слайд №22) устно доказать, что а||в(тремя способами).

(слайд №23):Решите задачу.

(слайд №24): Итог урока: Сегодня на уроке геометрии мы с вами повторили темы, изученные в 7 классе.

Домашнее задание: индивидуальное (на усмотрение учителя)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here