Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 города Суздаля»
Учитель: Плотникова Т.В.
Предмет: Геометрия
Класс: 8
Тема урока: «Вводный урок. Повторение программы 7 класса»
Номер урока: 1 урок
Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний.
Вид урока: Урок-беседа
Цель: обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе.
Задачи:
-
Обучающие:
обобщить и систематизировать знания, усвоенные в рамках курса геометрии в 7 классе; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся;
-
Развивающие:
развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать умение обучаться в сотрудничестве; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, конспектировать, чертить);
-
Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к геометрии, к познанию; воспитывать культуру речи и культуру общения.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint.
Ход урока:
Ход урока:
(слайд №1)Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок геометрии в новом учебном году. Нам с Вами предстоит вспомнить тот учебный материал, который мы изучали в прошлом учебном году.
(Слайд №2)
Беседа с классом:
-
Какие углы называются смежными?
-
Свойство смежных углов.
-
Какие углы называются вертикальными?
-
Свойство вертикальных углов.
(по рисункам в слайде презентации учащиеся вспоминают изображение смежных и вертикальных углов)
(Слайд №3): Решите задачу устно. а)По данным рисунка,
вычислите градусные меры углов
1,2,3.
2
650
1
3
б)Оформить решение задачи в тетради. У доски «работает» ученик.
Дано: <2-<1=250
2 Найти: углы 1 и 2
4
1
3
(Слайд №4): Беседа с классом:
-
Какая фигура называется треугольником?
-
Назовите стороны и углы данного треугольника.
-
Какие равенства и неравенства выполняются в треугольнике?
-
-
Дать определение внешнего угла треугольника.
-
Свойство внешнего угла треугольника.
(Слайд №5): Решите устно задачу двумя способами:
(Слайд №6): Решите задачу:
(Один из учащихся с места комментирует решение задачи)
(Слайд №7): Решите задачу:
Оформить решение задачи в тетради. У доски «работает» ученик.
(слайд №8): Беседа с классом:
-
Какие отрезки можно провести внутри треугольника?
-
Дать определение «медианы» треугольника.
-
Дать определение «высоты» треугольника.
-
Дать определение «биссектрисы» треугольника.
На слайде изображаются:
-
медиана треугольника и её обозначение;
-
биссектриса и её обозначение;
-
высота и её обозначение.
(слайд №9): Решите устно задачу:
(слайд №10): Беседа с классом:
-
Какие треугольники называются равными?
-
Перечислите признаки равенства треугольников.
(слайды №11,12,13): Докажите равенство треугольников(устно):
(слайд №14): Вопрос к классу: Какие виды треугольников Вы знаете?
(Учащиеся классифицируют треугольники по сторонам и по углам).
(слайд №15): Беседа с классом:
-
Дать определение равнобедренного треугольника.
-
Свойство равнобедренного треугольника.
-
Признак равнобедренного треугольника.
-
Докажите, что треугольник АВС – равнобедренный(устно).
(слайд №16): Решите устно задачу:
А
(слайд №17): Беседа с классом:
-
К
?
акой треугольник называется прямоугольным?
-
Как называются стороны прямоугольного треугольника?
-
П
7
еречислите свойства прямоугольного треугольника.
(слайд №18)
-
Н
300
айдите неизвестный элемент треугольника(устно)
С
В
Решите задачу:
Оформить решение задачи в тетради.
У доски «работает» ученик.
(слайд №19): Решите задачу:
(слайд №20): Вопрос к классу: Перечислить признаки равенства прямоугольных треугольников и доказать равенство треугольников АМД и ДКС(устно):
(слайд №21): Беседа с классом:
-
Дать определение параллельных прямых.
-
Как называются углы, образованные пересечением двух прямых секущей?
-
Сформулировать свойства параллельных прямых.
-
Сформулировать признаки параллельных прямых.
-
По данным рисунка(слайд №22) устно доказать, что а||в(тремя способами).
(слайд №23):Решите задачу.
(слайд №24): Итог урока: Сегодня на уроке геометрии мы с вами повторили темы, изученные в 7 классе.
Домашнее задание: индивидуальное (на усмотрение учителя)