Дательный падеж
Цели: познакомить с особенностями дательного падежа;
развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний
-
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж выделенных имён существительных.
Тр..пинка
Через всю полянку вьётся л..сная тр..пинка. Мы любим гулять по этой тр..пинке. Ранней в..сной мы здесь наблюдаем за п..лётом птиц.
Самоопределение к деятельности
-
Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных.
Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу.
-
Сравните имена существительные. Чем они похожи?
-
Сформулируйте тему урока.
-
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 82 (с. 46).
-
Прочитайте словосочетания.
-
Определите падеж имён существительных в словосочетаниях.
-
Какие вопросы вы поставили?
-
К каким существительным поставили вопрос кому? а к каким — чему?
-
Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.
-
Выполните письменные задания к упражнению.
Упр. 83 (с. 46).
-
Прочитайте.
-
Из каких басен эти строки?
-
Найдите имена существительные в дательном падеже.
-
Как это сделать?
-
Выполните письменные задания к упражнению.
-
Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.
-
Назовите вопросы дательного падежа.
-
С какими предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже?
-
Физкультминутка
-
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 85 (с. 47).
-
Прочитайте стихотворение.
-
Вставьте пропущенные слова. Прочитайте.
-
Определите падеж этих имён существительных.
-
Объясните написание слов с орфограммами.
-
Выполните задания.
Проверка.
-
Рефлексия
-
Составьте и запишите пять словосочетаний, употребив в них имена существительные в дательном падеже.
-
Назовите вопросы дательного падежа.
-
С какими предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже?
-
Оцените свою работу на уроке.
-
Итог урока
-
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?
Домашнее задание
Упр. 85 (с. 48).