1001 идея интересного занятия с детьми

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»

Никифорова Марина Николаевна, ГБОУ СОШ №1968, учитель математики, Москва

Предмет (направленность): геометрия.

Возраст детей: 8 класс.

Место проведения: класс.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники».

Задачи:

  • формирование умений решать задачи;

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие культуры устной и письменной математической речи,

  • развитие интереса к математике, внимания, памяти, воображения,

  • воспитание коммуникативных качеств.

Ход урока.

  1. Организационный момент

При входе в кабинет ученики в случайном порядке получают одну фигуру из заготовленных (5 параллелограммов, 5 прямоугольников, 5 трапеций, 5 ромбов, 5 квадратов), садятся за ту парту, на которой лежит такая же фигура. Таким образом, класс разделился на 5 групп по 5 человек.

— Сегодня мы с вами будем работать по группам — командам. Название команды соответствует вашей фигуре.

  1. Устные упражнения.

Сказка от лица фигуры.

-Расскажите определение и свойства своей фигуры от первого лица. (3 балла).

-Составить определение.

Каждая команда получает листок, где написано название многоугольника. Требуется написать определение. (За каждое верное определение – 1 балл).

Фигура

Определение

Параллелограмм

Трапеция

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

  1. Решение задач.

Каждая команда получает карточку с задачей.

  1. В параллелограмме проведена биссектриса угла А, которая пересекает сторону ВС в точке К. Чему равны отрезки ВК и КС, если АВ=10 см, АD=18 см?

  2. В прямоугольной трапеции АВСD (АD||ВС, АВ АD) диагональ АС перпендикулярна к боковой стороне СD, угол D равен 30°. Найдите меньшее основание трапеции, если большее основание равно 24 см.

  3. Периметр прямоугольника равен 120 см. найдите стороны прямоугольника, если известно, что одна из них в 5 раз больше другой.

  4. Найдите периметр ромба АВСD, если угол В равен 120°, ВD = 8 см.

  5. На сторонах АВ, ВС, СD и АD квадрата АВСD отмечены соответственно точки Р, М, Е, К так, что АР=ВМ=СЕ=DК= 4 см, угол ВМР равен 60°. Чему равен периметр четырехугольника РМЕК?

(Представитель каждой команды выходит к доске и рассказывает решение своей задачи). ( 2-5 баллов в зависимости от правильности решения и подробности объяснения).

  1. Подведение итогов. Домашнее задание.

Подсчет очков и подведение итогов соревнования.

-Что вам сегодня понравилось на уроке?

-Домашнее задание:

Составить и решить задачу по теме «Четырехугольники» (каждая команда про свой четырехугольник).

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др. – М.: Просвещение, 1999

2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here