Многоугольники

Геометрия, 8 класс

Автор: Критинина О.М. – учитель математики МКОУ БООШ №5

Бутурлиновского района

Воронежской области.

Многоугольники, квадраты и круги…

Пространства – времени неслышные шаги…

Все движется и мчится, все улетает вдаль.

А кто не видит этого…

Того мне просто жаль.

Цель:

развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по данной теме;

  • устранить пробелы в знаниях;

  • отработка умений и навыков при нахождении площади

Развивающие:

  • обрести уверенность в своих силах, научиться действовать самостоятельно;

  • находить решение, целенаправленно действовать на каждом этапе;

  • развивать логическое мышление, вычислительные навыки,

  • развитие правильной математической речи,

  • развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений.

Воспитательные:

  • формирование самоконтроля в процессе обучения, умения слушать других;

  • воспитание мотивов учения, труда, положительного отношения к знаниям;

  • культуры мышления.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • Личностные УУД 

  • Регулятивные УУД

  • Коммуникативные УУД

  • Познавательные УУД

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать определения многоугольников, их свойства;

  • уметь находить площадь многоугольников.

Личностные: активность на уроке, аккуратность ведения записей в тетради обучающихся.

Метапредметные:

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Основные понятия: квадрат, прямоугольник, треугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, площадь.

Ресурсы:

  • Основные: тетрадь, учебник

  • Дополнительные: ватман для построения кластера, презентация.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Вид урока: урок с применением технологии критического мышления.

Ход урока:

  1. Организация.

  2. Вызов.Мотивация.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Осмысление.Обобщение изученного материала. Построение кластера.

  5. Рефлексия. Составление синквейна. Презентация.

  6. Итог урока.

    1. Организационный момент.

Приветствие учеников.

Сегодня на уроке мы закрепим:виды многоугольников, определения и свойства многоугольников, умения нахождения площади многоугольников, что послужит вам хорошей основой при дальнейшем обучении.

    1. Вызов. Мотивация урока.

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока.

Тема сегодняшнего урока: Многоугольники

Ребята, а как вы думаете, что нам на уроке сегодня пригодится?

А еще сегодня нам пригодятся:

хорошее настроение;

уважение друг к другу;

знание материала;

желание открыть истину;

добросовестная работа;

осмысление произведенной деятельности.

3.Актуализация опорных знаний.

У китайцев есть притча: Скажи мне – и я забуду;

Покажи мне – и я запомню;

Дай сделать – и я пойму.

  • «Корзина» идей.

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске рисуется значок корзины, куда впоследствии записывается информация. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Что вам известно по теме «Многоугольники»?

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в парах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (работа в парах). Время на обсуждение не более 2 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения информации.

4.Осмысление.

Обобщение изученного материала. Построение кластера.

  • «Составление кластера»

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины».

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учитель записывает в центре листа ключевое понятие, а от него ученики рисуют стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

свойства свойства

определение S определение S

Трапеция Параллелограмм

определение определение

S Прямоугольник Многоугольники Треугольник S

Свойства свойства

Ромб Квадрат

определение S свойства S определение свойства

5. Рефлексия.

Составление синквейна.

Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.

Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

1.Многоугольники

2.Правильные и неправильные

3.Чертить, определять, вычислять

4.Бывают разные виды многоугольников

5.Геометрическая фигура

Показ презентации.

Итог урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here