Конспект урока геометрии с применением ИКТ в 10 классе
Тема: Правильные многогранники
Цели урока:
Предметный компонент: Изучение всех видов правильных многогранников. Теорема Эйлера (без доказательства)
Надпредметный компонент: Компьютерное наблюдение. Обобщение закономерностей. Межпредметные связи, связь геометрии и природы
-
Аппаратные ресурсы: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран
-
Программные ресурсы: Авторская презентация
Ход урока
-
Организационный момент
Урок-лекция на основе презентации. Учащиеся участвуют в беседе и составляют конспект.
-
Объяснение нового материала
Слайд 3 Определение правильного многогранника. Контрпримеры и примеры.(беседа – подведение под понятие)
-
Проблемная ситуация
Слайды 4-7
-
Сколько существует различных видов правильных многогранников?
-
Какие многоугольники могут быть гранями правильных многогранников?
-
Могут ли быть гранями правильных многогранников треугольники? Четырёхугольники? Пятиугольники? Шестиугольники?
-
Классификация многогранников
Слайд 8
Рассмотрим все возможные виды правильных многогранников.
Название правильного многогранника определяется количеством граней.
Слайды 9-10
Историческая справка: космические тела, Платоновы тела. Сообщение учащегося: правильные многогранники в философской картине мира Платона. Сообщение учащегося: кубок Кеплера. Сообщение учащегося: Икосаэдро-додекаэдровая структура Земли.
-
Исследовательско — практическая работа
Слайды 11-12
Учащиеся заполняют таблицу о количестве граней, вершин и рёбер для каждого вида правильных многогранников.
Формула Эйлера. История выяснения закономерности.
-
Первичное закрепление
Слайд 13
Устная работа по задачам.
-
Итог урока
Слайды 14-19
Многообразие правильных многогранников в окружающем мире. Межпредметные связи. Сообщение учащегося: Правильные многогранники в природе. Сообщение учащегося: Правильные многогранники на картинах великих художников.