2

Конспект урока геометрии с применением ИКТ в 10 классе

Тема: Правильные многогранники

Цели урока:

Предметный компонент: Изучение всех видов правильных многогранников. Теорема Эйлера (без доказательства)

Надпредметный компонент: Компьютерное наблюдение. Обобщение закономерностей. Межпредметные связи, связь геометрии и природы

  • Аппаратные ресурсы: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран

  • Программные ресурсы: Авторская презентация

Ход урока

  1. Организационный момент

Урок-лекция на основе презентации. Учащиеся участвуют в беседе и составляют конспект.

  1. Объяснение нового материала

Слайд 3 Определение правильного многогранника. Контрпримеры и примеры.(беседа – подведение под понятие)

  1. Проблемная ситуация

Слайды 4-7

  1. Сколько существует различных видов правильных многогранников?

  2. Какие многоугольники могут быть гранями правильных многогранников?

  3. Могут ли быть гранями правильных многогранников треугольники? Четырёхугольники? Пятиугольники? Шестиугольники?

  1. Классификация многогранников

Слайд 8

Рассмотрим все возможные виды правильных многогранников.

Название правильного многогранника определяется количеством граней.

Слайды 9-10

Историческая справка: космические тела, Платоновы тела. Сообщение учащегося: правильные многогранники в философской картине мира Платона. Сообщение учащегося: кубок Кеплера. Сообщение учащегося: Икосаэдро-додекаэдровая структура Земли.

  1. Исследовательско — практическая работа

Слайды 11-12

Учащиеся заполняют таблицу о количестве граней, вершин и рёбер для каждого вида правильных многогранников.

Формула Эйлера. История выяснения закономерности.

  1. Первичное закрепление

Слайд 13

Устная работа по задачам.

  1. Итог урока

Слайды 14-19

Многообразие правильных многогранников в окружающем мире. Межпредметные связи. Сообщение учащегося: Правильные многогранники в природе. Сообщение учащегося: Правильные многогранники на картинах великих художников.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here