Тема урока: СВОЙСТВА РАВНОБЕДРЕННОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.
(7 класс, геометрия, Л.С.Атанасян)
НАГИМОВА Л.Ш. учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №2» г.Альметьевск Республики Татарстан.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Обучающая: Знать свойства равнобедренного треугольника, уметь их применять при решении задач.
Развивающая: формировать умение определять способы своей деятельности, осуществлять взаимоконтроль.
Воспитывающая: формировать умение вести диалог на основе взаимного уважения, умение работать в группе.
План урока:
-
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
-
Актуализация знаний
-
Изучение новой темы
-
Закрепление новой темы
-
Итог урока (рефлексия деятельности учащихся на уроке)
-
Задание на дом
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
а) фронтальный опрос
— какие фигуры называются равными
— определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника
— первый признак равенства треугольников
б)
Слайд №1
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.
В
В
M В
1
D
А
2
С В
А
D
С В
С В
В
С В
В
1
O В
2
D
А
D
А
(работа в группах, далее по одному ученику от группы доказывают равенство треугольников у доски)
в)
Слайд №2
Дан равнобедренный треугольник. Указать вершину, основание, боковые стороны, углы при основании, угол, противолежащий основанию.
B
B
А
M
А
O
C
А
А
B
M
B
— Молодцы! А теперь прошу сравнить углы при основании равнобедренного треугольника.
— Верно! Углы при основании равнобедренного треугольника равны. Это одно из свойств равнобедренного треугольника.
Итак, тема нашего урока «Свойства равнобедренного треугольника»
Цель урока: знать свойства и уметь их применять.
-
Изучение новой темы.
а) Изучение доказательства равенства углов при основании равнобедренного треугольника по учебнику
б) Доказательство этого свойства одним из учеников у доски
в) Работа в парах: доказать, что медиана равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является высотой и биссектрисой. Далее доказательство этого свойства одним из учеников у доски.
-
Закрепление новой темы.
Слайд №3
D
A
C
A
700
D
А
Найти DBA.
B
700
K
C
700
B
D
B
B
D
C
A
400
500
B
D
C
А
Работа в группах (на столах учащихся карточки с этими же заданиями). Далее разбор заданий у доски.
б) В тетрадях и на доске решение заданий из учебника №117, 111.
5. Итог урока. Рефлексия.
— Какую тему изучили?
— Какие свойства равнобедренного треугольника узнали?
— Удалось решить поставленную задачу?
— Оцените свою работу на уроке.
6.Задание на дом: пункт 18, теоремы, №110, 120а.
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, экран.
Литература: Л.С.Атанасян «Геометрия 7-9»
С.М.Саврасова «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»