Геометрия 7 класс
Тема: Второй признак равенства треугольников
(с использованием технологии системно-деятельностного подхода)
Единственный путь, ведущий
к знанию – это деятельность
Б. Шоу
Цели урока:
-
Содержательная:
-
с помощью практических знаний обеспечить понимание учащимися отличия между первым и вторым признаками равенства треугольников, а также между определением равных треугольников и признаком равенства треугольников.
-
-
Деятельностная:
-
формировать у учащихся навыки доказательства утверждений с помощью ранее изученных понятий и теорем.;
-
формировать у учащихся умения применять второй признак равенства при определении равенства треугольников;
-
Развивающая:
-
формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную ( умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)
Результаты обучения:
На данном уроке учащиеся должны:
-
усвоить признак равенства треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам;
-
усвоить алгоритм доказательства первого признака равенства треугольников;
-
научиться находить в задаче равные элементы и использовать их при применении второго признака;
Содержание учебного материала: второй признак равенства треугольников и простейшие задачи на его применение.
Единица содержания образования:
-
способ доказательства теоремы — наложение треугольников;
-
способ решение задачи- анализ данных ( равные стороны и прилежащие к ним углы) и применение второго признака равенства треугольников.
Подготовительный этап.
Шаг 1. Мотивирование.
Слайд №1: план урока:
-
Я уже умею?
-
Я хочу узнать?
-
Я узнаю сам!
-
Попробую применить!
-
Я справлюсь!
-
Мои успехи.
-
Что мне предстоит?
Сегодня вы поставите каждый себе оценку в карточке самооценки.
Самооценка работы на уроке:
Практическая работа – (получился верный результат – 2б, с небольшой погрешностью – 1б) | Самостоятельная работа, Задачи: № 14 – 1б, № 4 – 2 б., № 5 –3 б. | Экспресс-диагностика № 25 (за каждую пару равных треугольников по 1б) | Активность на уроке ( макс — 3 балла ) | Итого 13 | |
«5» — 11-13б | |||||
«4» — 8-10 б. | |||||
«3» — 5-7б. | |||||
|
|
|
|
|
|
Итак, начнем урок с первого пункта плана:
-
Вопросы для устной работы:
-
Какие треугольники называются равными?
-
Как можно узнать, равны ли данные треугольники? (наложением и по первому признаку равенства треугольников)
-
Какие элементы достаточно рассмотреть для доказательства равенства треугольников? (две стороны и угол между ними)
-
Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
-
Решение задач по готовым чертежам —
Итоги урока.
Заполнить таблицу самооценки
-
Какие открытия сделали на уроке?
-
Что научились делать?
-
Какие способы знаете для определения равных треугольников?
Домашнее задание
п 22, стр. 30 выучить теорему и доказательство;
№ 5,6 — 1 уровень
№ 8 – 2 уровень, стр. 38
Решение задачи №11 (верное решение – 1б, правильное оформление задачи – 1б.)
Практическая работа –
(получился верный результат – 2б, с небольшой погрешностью – 1б)
Самостоятельная работа,
Задачи:
№ 14 – 1б,
№ 4 – 2 б.,
№ 5 –3 б.
Экспресс-диагностика
№ 25
(за каждую пару равных треугольников по 1б)
Активность на уроке
( макс — 3 балла )
Итого 13
«5» — 11-13 б
«4» — 8-10 б.
«3» — 5-7 б.
Количество баллов/оценка
-