Геометрия 7 класс

Тема: Второй признак равенства треугольников

(с использованием технологии системно-деятельностного подхода)

Единственный путь, ведущий
к знанию – это деятельность

Б. Шоу

Цели урока:

  1. Содержательная:

    • с помощью практических знаний обеспечить понимание учащимися отличия между первым и вторым признаками равенства треугольников, а также между определением равных треугольников и признаком равенства треугольников.

  1. Деятельностная:

  • формировать у учащихся навыки доказательства утверждений с помощью ранее изученных понятий и теорем.;

  • формировать у учащихся умения применять второй признак равенства при определении равенства треугольников;

  1. Развивающая:

    • формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную ( умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)

Результаты обучения:

На данном уроке учащиеся должны:

  • усвоить признак равенства треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам;

  • усвоить алгоритм доказательства первого признака равенства треугольников;

  • научиться находить в задаче равные элементы и использовать их при применении второго признака;

Содержание учебного материала: второй признак равенства треугольников и простейшие задачи на его применение.

Единица содержания образования:

  • способ доказательства теоремы — наложение треугольников;

  • способ решение задачи- анализ данных ( равные стороны и прилежащие к ним углы) и применение второго признака равенства треугольников.

Подготовительный этап.

Шаг 1. Мотивирование.

Слайд №1: план урока:

  • Я уже умею?

  • Я хочу узнать?

  • Я узнаю сам!

  • Попробую применить!

  • Я справлюсь!

  • Мои успехи.

  • Что мне предстоит?

Сегодня вы поставите каждый себе оценку в карточке самооценки.

Самооценка работы на уроке:

Решение задачи №11 (верное решение – 1б, правильное оформление задачи – 1б.)

Практическая работа –

(получился верный результат – 2б, с небольшой погрешностью – 1б)

Самостоятельная работа,

Задачи:

№ 14 – 1б,

№ 4 – 2 б.,

№ 5 –3 б.

Экспресс-диагностика

№ 25

(за каждую пару равных треугольников по 1б)

Активность на уроке

( макс — 3 балла )

Итого 13

«5» — 11-13б

«4» — 8-10 б.

«3» — 5-7б.

Итак, начнем урок с первого пункта плана:

  1. Вопросы для устной работы:

  • Какие треугольники называются равными?

  • Как можно узнать, равны ли данные треугольники? (наложением и по первому признаку равенства треугольников)

  • Какие элементы достаточно рассмотреть для доказательства равенства треугольников? (две стороны и угол между ними)

    • Сформулируйте первый признак равенства треугольников.

  1. Решение задач по готовым чертежам —

    Итоги урока.

    Заполнить таблицу самооценки

    • Какие открытия сделали на уроке?

    • Что научились делать?

    • Какие способы знаете для определения равных треугольников?

    Домашнее задание

    п 22, стр. 30 выучить теорему и доказательство;

    5,6 — 1 уровень

    8 – 2 уровень, стр. 38

    Решение задачи №11 (верное решение – 1б, правильное оформление задачи – 1б.)

    Практическая работа –

    (получился верный результат – 2б, с небольшой погрешностью – 1б)

    Самостоятельная работа,

    Задачи:

    № 14 – 1б,

    № 4 – 2 б.,

    № 5 –3 б.

    Экспресс-диагностика

    № 25

    (за каждую пару равных треугольников по 1б)

    Активность на уроке

    ( макс — 3 балла )

    Итого 13

    «5» — 11-13 б

    «4» — 8-10 б.

    «3» — 5-7 б.

    Количество баллов/оценка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here