Открытый урок по геометрии в 8-м классе по теме: «Четырехугольники»
Цели урока:
-
повторение понятия четырехугольника, его видов, свойств, практические способы определения видов четырехугольников;
-
развитие математической речи, умения систематизировать и обобщать знания;
-
воспитание самостоятельности, активности.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Мы закончили изучать тему “Четырехугольники”. Цель урока – повторить определения четырехугольника, параллелограмма, их видов; обобщить свойства этих фигур, показать применение этих свойств на практике. Все эти знания помогут нам при изучении свойств тел в дальнейшем при решении задач стереометрии.
Запишите в тетрадях число, тему урока.
Итак,
І этап работы:
Повторим определения и свойства четырехугольников
Фронтальный опрос /устно/.
1 — что называется четырехугольником? /Cоставляем диаграмму, изображающую четырехугольни-ки и его виды в виде разноцветных кругов, накалывая их на доску/;
2 – назовите виды четырехугольников;
3 – что называется параллелограммом?
4 – назовите свойства параллелограмма;
5 – что называется прямоугольником?
6 – назовите свойства прямоугольника;
7 – что называется ромбом?
8 – назовите свойства ромба;
9 – что называется квадратом?
10- назовите свойства квадрата;
11- что такое трапеция?
12- назовите виды и свойства трапеции.
/В процессе опроса на доске появляется диаграмма./
<
Отвечая на вопросы диктанта, пишем ответ – номер фигуры, обладающей данным свойством. У какой из фигур диагонали, пересекаясь, делятся пополам? У какой из фигур диагонали равны? У какой из фигур диагонали делят углы пополам? У какой из фигур диагонали перпендикулярны? У какой из фигур диагонали равны и перпендикулярны? У какой из фигур равны противолежащие углы? У какой из фигур равны все углы? У какой из фигур равны углы, прилежащие к одной стороне? У какой из фигур противолежащие стороны попарно параллельны? У какой из фигур параллельна пара противолежащих сторон? Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и карандашом или цветной пастой проверьте диктант товарища. Ответы заготовлены заранее на доске и закрыты. I V этап работы. Устно решаем задачи, предложенные на плакатах. <
Vэтап. Вывод. Подведение итогов. Итак, мы повторили определения и свойства четырехугольников, говорили об их практическом применении, о нахождении различных элементов четырехугольников. Оценки за диктант и практическую работу будут выставлены к следующему уроку. VI этап. Домашнее задание.