Открытый урок по геометрии в 8-м классе по теме: «Четырехугольники»

Цели урока:

  • повторение понятия четырехугольника, его видов, свойств, практические способы определения видов четырехугольников;

  • развитие математической речи, умения систематизировать и обобщать знания;

  • воспитание самостоятельности, активности.

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Мы закончили изучать тему “Четырехугольники”. Цель урока – повторить определения четырехугольника, параллелограмма, их видов; обобщить свойства этих фигур, показать применение этих свойств на практике. Все эти знания помогут нам при изучении свойств тел в дальнейшем при решении задач стереометрии.

Запишите в тетрадях число, тему урока.

Итак,

І этап работы:

Повторим определения и свойства четырехугольников

Фронтальный опрос /устно/.

1 — что называется четырехугольником? /Cоставляем диаграмму, изображающую четырехугольни-ки и его виды в виде разноцветных кругов, накалывая их на доску/;

2 – назовите виды четырехугольников;

3 – что называется параллелограммом?

4 – назовите свойства параллелограмма;

5 – что называется прямоугольником?

6 – назовите свойства прямоугольника;

7 – что называется ромбом?

8 – назовите свойства ромба;

9 – что называется квадратом?

10- назовите свойства квадрата;

11- что такое трапеция?

12- назовите виды и свойства трапеции.

/В процессе опроса на доске появляется диаграмма./

<

Отвечая на вопросы диктанта, пишем ответ – номер фигуры, обладающей данным свойством. У какой из фигур диагонали, пересекаясь, делятся пополам? У какой из фигур диагонали равны? У какой из фигур диагонали делят углы пополам? У какой из фигур диагонали перпендикулярны? У какой из фигур диагонали равны и перпендикулярны? У какой из фигур равны противолежащие углы? У какой из фигур равны все углы? У какой из фигур равны углы, прилежащие к одной стороне? У какой из фигур противолежащие стороны попарно параллельны? У какой из фигур параллельна пара противолежащих сторон? Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и карандашом или цветной пастой проверьте диктант товарища. Ответы заготовлены заранее на доске и закрыты. I V этап работы. Устно решаем задачи, предложенные на плакатах. <

Vэтап. Вывод. Подведение итогов. Итак, мы повторили определения и свойства четырехугольников, говорили об их практическом применении, о нахождении различных элементов четырехугольников. Оценки за диктант и практическую работу будут выставлены к следующему уроку. VI этап. Домашнее задание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here