Дата проведения 21.10.2014 г.

Урок геометрии в 7 классе.

Тема: «Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»

Цели урока: добиться усвоения первого признака равенства треугольников и умения применять при решении задач.

Образовательные:

— закрепление понятия доказательства;

— закрепление языка описания геометрических фигур;

— формирование умения читать чертежи, выделять условие задачи и формулировать вопрос по готовым чертежам;

— совершенствование умений решать задачи на применение первого признака равенства треугольников;

— закрепление овладения символическим языком геометрии;

Развивающие:

— развитие логического мышления учащихся, пространственного воображения и интуиции;

— развитие умения логически обосновывать суждения, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации и доказательства; организовать деятельность учащихся по применению знаний и способов деятельности при решении задач на первый признак равенства треугольников;

— развивать ключевую компетенцию: умение решать практические задачи;

— вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;

— развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

— содействовать развитию ключевой компетенции: умению общаться между собой;

— формировать способность к оцениванию собственной деятельности, к оцениванию экспертами деятельности членов группы.

Методы работы на уроке:

— объяснительно-иллюстративный (при решении задач на готовых чертежах, проверке решения задач самостоятельной работы),

— репродуктивный, конструктивный (при выполнении упражнений).

Тип урока: урок закрепления и отработки навыков применения признака при решении задач, с использованием ИКТ.

Оборудование: Демонстрационный материал, проектор, ноутбуки

1. Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе

  1. Проверка домашнего задания: собрать рабочие тетради.

  1. Устная работа слайд 1.

Закончи предложение.

1. Два треугольника называются равными, если

2. В равных треугольниках, против равных сторон, лежат

3. В равных треугольниках АВС и MNK, стороне MK будет соответствовать сторона ,

углу АВС – угол , стороне АВ – сторона .

4. Первый признак равенства треугольников звучит так:

5. Если два треугольника равны, то соответствующие элементы

2. Актуализация знаний

Учитель: В нашей местности много озер. Решение следующей задачи позволит вам научиться определять ширину любого озера. Слайд 2

Задача: Чтобы измерить длину озера (расстояние АВ на рисунке) на местности провели прямою ВD, на ней выбрали точку C, из которой точка А видна под прямым углом, и отложили отрезок СD, равный отрезку ВC. Какое расстояние на местности надо измерить, чтобы узнать длину озера?

Учащиеся: Для этого достаточно измерить длину отрезка АD, так как треугольникАСD=треугольникВСА (по первому признаку).

Как вы считаете, что нам сегодня необходимо сделать? (потренироваться решению задач по этой теме и проверить, как мы научились применять первый признак равенства треугольников).

Работа в парах с последующей самопроверкой

 Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова.

сторонами: а) треугольника АВС заключен угол С; б) треугольника MNP заключен угол N?

(слайд 2) Назовите пары равных элементов в треугольниках. Сколько пар равных элементов?

Какие треугольники называются равными?

Физминутка для глаз.

-Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и …

Работа в парах

Решение задач по готовым чертежам.

Устное решение задач с использованием презентаций (при устном решении задач по готовым чертежам, учащиеся формулируют условия задач и вопросы).

Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Взаимопроверка (сверить решение в тетради, выполненное соседом, с решением на слайде)

б)Задайте друг другу по 2 дополнительных вопроса по ранее изученному материалу.

Самостоятельная работа (первая половина на ноутбуках проходят тест)

  1. Рефлексия (подсчет среднего бала)

Сформулируйте первый признак равенства треугольников?

ДЗ п.12 повторить, в РТ №12,13,14

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here