Предмет: геометрия. Класс: 7.

Учебник: Л.С. Атанасян и др. «Геометрия.7-9 классы»

Тема урока: «Перпендикулярные прямые».

Ход урока.

1.Организационный момент-2 мин.

2.Целеполагание-2 мин.

Цель урока:1) изучить определение, свойство и способы построения на местности перпендикулярных прямых,

2) научиться применять их при решении задач.

3.Изучение теоретического материала по заданной теме по учебнику стр.22-24 — 6мин.

4.Проверочная работа -30 мин.

Работа дается в 4 вариантах на отдельных листах по 7 заданий.

Проверка осуществляется по ходу выполнения.

Результаты отражаются в таблице с помощью проектора на доске.

Оценку «3» ученик получает при верном выполнении любых 3-х заданий, «4» -5 заданий, «5»-7 заданий.

По окончанию урока предлагается тем ученикам, кто хочет улучшить свой результат, оставшиеся задания выполнить дома.

5.Домашнее задание п.12-13, № 67-69.

Проверочная работа по теме «Перпендикулярные прямые» В1.

1.Постройте АВ СD.

2.Укажите рисунок, на котором a в.

А) в Б) в С) в

а

а а

Ответ:_____

3.Прямые АК и ВМ пересекаются в точке Е, так что АЕМ=90 .

Найдите углы МЕК, ВЕК.

Рисунок: Решение:_____________________________

___________________________________

___________________________________

Ответ:_______________.

4. Дано: а в, с в. Каково взаимное расположение прямых а и с ? Ответ поясните.

Ответ:________________________________________________________

5.Дано: АКС= СКВ. Найдите величину каждого угла.

С Решение: _____________________________

____________________________________

_____________________________________

А К В Ответ:_________________

6.Может ли сумма двух вертикальных углов быть равной 180 .Ответ поясните.

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Дано: а в, 1=25 . Найти 2, 3, 4.

Рисунок: а Решение:_________________________

в 1 ________________________________

3 2 4 _______________________________

__________________________________

Ответ:______________________

—————————————————————————————————-

Дополнительное задание:

8.При пересечении двух прямых образовались такие углы, что сумма двух вертикальных из них равна 72 .Определите каждый из 4-х углов.

Рисунок: Решение:___________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Ответ:__________________________

Проверочная работа по теме «Перпендикулярные прямые» В2.

1.Постройте КМ DЕ.

2.Укажите рисунок, на котором с в .

А) Б) С) в

с в с

с в

Ответ:_____

3.Прямые СМ и КР пересекаются в точке О, так что МОР=90 .

Найдите углы СОК, КОМ.

Рисунок: Решение:_____________________________

___________________________________

___________________________________

Ответ:_______________.

4. Дано: m p , d p. Каково взаимное расположение прямых m и d ? Ответ поясните.

Ответ:________________________________________________________

5.Дано: ВМА= АМС. Найдите величину каждого угла.

Рисунок: А Решение: _____________________________

____________________________________

В С _____________________________________

М Ответ:_________________

6.Может ли каждый из двух смежных углов быть равным 90 .Ответ поясните.

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Дано: m p, 2=30 . Найти 1, 3, 4.

Рисунок: p Решение:__________________________

m 1 2 __________________________________

3 __________________________________

4 __________________________________

Ответ:______________________

—————————————————————————————————-

Дополнительное задание:

8.При пересечении двух прямых образовались такие углы, что сумма двух вертикальных из них равна 84 .Определите каждый из 4-х углов.

Рисунок: Решение:___________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Ответ:__________________________

Проверочная работа по теме « Перпендикулярные прямые» В3.

1.Постройте РТ ОК.

2.Укажите рисунок, на котором с в.

А) в Б) с С)

в

c с в

Ответ:_____

3.Прямые ДК и АВ пересекаются в точке Р, так что ДРВ=90 .

Найдите углы ДРА ,КРВ.

Рисунок: Решение:_____________________________

___________________________________

___________________________________

Ответ:_______________.

4. Дано: в а, с а. Каково взаимное расположение прямых в и с ? Ответ поясните.

Ответ:______________________________________________

5.Дано: МКЕ= ЕКР. Найдите величину каждого угла.

Рисунок: Решение: _____________________________

Е ____________________________________

_____________________________________

М К Р Ответ:_________________

6.Могут ли две прямые, перпендикулярные третьей прямой пересекаться. Ответ поясните.

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Дано: с в, 3=42 . Найти 1, 2, 4.

Рисунок: b Решение:__________________________

1 2 __________________________________

c __________________________________

4 3 __________________________________

Ответ:______________________

—————————————————————————————————-

Дополнительное задание:

8.При пересечении двух прямых образовались такие углы, что один из них равен 64 .Определите остальные 3 угла.

Рисунок: Решение:___________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Ответ:__________________________

Проверочная работа по теме «Перпендикулярные прямые» В4.

1.Постройте РК ТО.

2.Укажите рисунок, на котором а p.

А) Б) р С)

а р а а р

Ответ:_____

3.Прямые ОК и МВ пересекаются в точке А, так что ОАМ=90 .

Найдите углы МАК,ОАВ.

Рисунок: Решение:_____________________________

___________________________________

___________________________________

Ответ:_______________.

4. Дано: p а, с а. Каково взаимное расположение прямых p и с ? Ответ поясните.

Ответ:______________________________________________

5.Дано: ДОВ= ВОК. Найдите величину каждого угла.

Рисунок: В Решение: _____________________________

____________________________________

_____________________________________

Д О К Ответ:_________________

6.Может ли сумма двух вертикальных углов быть равной 180 . Ответ поясните.

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Дано: а с , 4=38 . Найти 1, 2, 3.

Рисунок: c Решение:__________________________

1 2 __________________________________

a __________________________________

4 3 __________________________________

Ответ:______________________

—————————————————————————————————-

Дополнительное задание:

8..При пересечении двух прямых образовались такие углы, что сумма двух вертикальных из них равна 68 .Определите каждый из 4-х углов.

Рисунок: Решение:___________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Ответ:__________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here