Предмет: геометрия. Класс: 7.
Учебник: Л.С. Атанасян и др. «Геометрия.7-9 классы»
Тема урока: «Перпендикулярные прямые».
Ход урока.
1.Организационный момент-2 мин.
2.Целеполагание-2 мин.
Цель урока:1) изучить определение, свойство и способы построения на местности перпендикулярных прямых,
2) научиться применять их при решении задач.
3.Изучение теоретического материала по заданной теме по учебнику стр.22-24 — 6мин.
4.Проверочная работа -30 мин.
Работа дается в 4 вариантах на отдельных листах по 7 заданий.
Проверка осуществляется по ходу выполнения.
Результаты отражаются в таблице с помощью проектора на доске.
Оценку «3» ученик получает при верном выполнении любых 3-х заданий, «4» -5 заданий, «5»-7 заданий.
По окончанию урока предлагается тем ученикам, кто хочет улучшить свой результат, оставшиеся задания выполнить дома.
5.Домашнее задание п.12-13, № 67-69.
Проверочная работа по теме «Перпендикулярные прямые» В1.
1.Постройте АВ СD.
2.Укажите рисунок, на котором a в.
А) в Б) в С) в
а
а а
Ответ:_____
3.Прямые АК и ВМ пересекаются в точке Е, так что АЕМ=90 .
Найдите углы МЕК, ВЕК.
Рисунок: Решение:_____________________________
___________________________________
___________________________________
Ответ:_______________.
4. Дано: а в, с в. Каково взаимное расположение прямых а и с ? Ответ поясните.
Ответ:________________________________________________________
5.Дано: АКС= СКВ. Найдите величину каждого угла.
С Решение: _____________________________
____________________________________
_____________________________________
А К В Ответ:_________________
6.Может ли сумма двух вертикальных углов быть равной 180 .Ответ поясните.
Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Дано: а в, 1=25 . Найти 2, 3, 4.
Рисунок: а Решение:_________________________
в 1 ________________________________
3 2 4 _______________________________
__________________________________
Ответ:______________________
—————————————————————————————————-
Дополнительное задание:
8.При пересечении двух прямых образовались такие углы, что сумма двух вертикальных из них равна 72 .Определите каждый из 4-х углов.
Рисунок: Решение:___________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Ответ:__________________________
Проверочная работа по теме «Перпендикулярные прямые» В2.
1.Постройте КМ DЕ.
2.Укажите рисунок, на котором с в .
А) Б) С) в
с в с
с в
Ответ:_____
3.Прямые СМ и КР пересекаются в точке О, так что МОР=90 .
Найдите углы СОК, КОМ.
Рисунок: Решение:_____________________________
___________________________________
___________________________________
Ответ:_______________.
4. Дано: m p , d p. Каково взаимное расположение прямых m и d ? Ответ поясните.
Ответ:________________________________________________________
5.Дано: ВМА= АМС. Найдите величину каждого угла.
Рисунок: А Решение: _____________________________
____________________________________
В С _____________________________________
М Ответ:_________________
6.Может ли каждый из двух смежных углов быть равным 90 .Ответ поясните.
Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Дано: m p, 2=30 . Найти 1, 3, 4.
Рисунок: p Решение:__________________________
m 1 2 __________________________________
3 __________________________________
4 __________________________________
Ответ:______________________
—————————————————————————————————-
Дополнительное задание:
8.При пересечении двух прямых образовались такие углы, что сумма двух вертикальных из них равна 84 .Определите каждый из 4-х углов.
Рисунок: Решение:___________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Ответ:__________________________
Проверочная работа по теме « Перпендикулярные прямые» В3.
1.Постройте РТ ОК.
2.Укажите рисунок, на котором с в.
А) в Б) с С)
в
c с в
Ответ:_____
3.Прямые ДК и АВ пересекаются в точке Р, так что ДРВ=90 .
Найдите углы ДРА ,КРВ.
Рисунок: Решение:_____________________________
___________________________________
___________________________________
Ответ:_______________.
4. Дано: в а, с а. Каково взаимное расположение прямых в и с ? Ответ поясните.
Ответ:______________________________________________
5.Дано: МКЕ= ЕКР. Найдите величину каждого угла.
Рисунок: Решение: _____________________________
Е ____________________________________
_____________________________________
М К Р Ответ:_________________
6.Могут ли две прямые, перпендикулярные третьей прямой пересекаться. Ответ поясните.
Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Дано: с в, 3=42 . Найти 1, 2, 4.
Рисунок: b Решение:__________________________
1 2 __________________________________
c __________________________________
4 3 __________________________________
Ответ:______________________
—————————————————————————————————-
Дополнительное задание:
8.При пересечении двух прямых образовались такие углы, что один из них равен 64 .Определите остальные 3 угла.
Рисунок: Решение:___________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Ответ:__________________________
Проверочная работа по теме «Перпендикулярные прямые» В4.
1.Постройте РК ТО.
2.Укажите рисунок, на котором а p.
А) Б) р С)
а р а а р
Ответ:_____
3.Прямые ОК и МВ пересекаются в точке А, так что ОАМ=90 .
Найдите углы МАК,ОАВ.
Рисунок: Решение:_____________________________
___________________________________
___________________________________
Ответ:_______________.
4. Дано: p а, с а. Каково взаимное расположение прямых p и с ? Ответ поясните.
Ответ:______________________________________________
5.Дано: ДОВ= ВОК. Найдите величину каждого угла.
Рисунок: В Решение: _____________________________
____________________________________
_____________________________________
Д О К Ответ:_________________
6.Может ли сумма двух вертикальных углов быть равной 180 . Ответ поясните.
Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Дано: а с , 4=38 . Найти 1, 2, 3.
Рисунок: c Решение:__________________________
1 2 __________________________________
a __________________________________
4 3 __________________________________
Ответ:______________________
—————————————————————————————————-
Дополнительное задание:
8..При пересечении двух прямых образовались такие углы, что сумма двух вертикальных из них равна 68 .Определите каждый из 4-х углов.
Рисунок: Решение:___________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Ответ:__________________________