Урок геометрии в 7 классе

Тема: Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Тип урока: объяснение нового материала

Цели урока:

1. Образовательные: рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и их применение при решении задач; совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника;

2. Развивающие: развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь;

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, внимательное отношение друг к другу, умение слушать товарищей, оценивать их.

Оборудование: презентация (приложение 3), карточки, транспортиры.

Методы: — объяснительно-иллюстративный;

— поисковый;

— репродуктивный;

— взаимопроверка.

— работа в парах.

План урока:

I. Организационный момент (1 – 2 мин)

II. Постановка учебной цели (1 – 2 мин)

III. Решение поставленной цели

1. Устная работа (5 – 6 мин)

2. Изучение нового материала (10 мин)

3. Физминутка (2 – 3 мин)

4. Закрепление изученного материала (8 мин)

5. Самостоятельная работа (8 мин)

IV. Подведение итогов (1 – 2 мин)

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Отмечаются отсутствующие.

II. Постановка учебной цели

Эпиграфом нашего урока сегодня будет слова французского писателя Анатоля Франса «…Чтобы переваривать знания надо их поглощать с аппетитом» (слайд 1).

И сегодня на уроке мы с вами повторим теорему о сумме углов в треугольнике, вспомним ее применение при решении задач, а также познакомимся с теоремой о соотношениях между сторонами треугольника.

III. Решение поставленной цели

1. Устная работа

Записываем сегодняшнее число, классная работа и тему урока (слайд 2).

Учащиеся выполняют задания на слайдах (слайды 3 — 8).

2. Изучение нового материала

Работа в парах: на каждой парте лежит макет треугольника и таблица. Необходимо измерить все стороны треугольника и градусную меру углов и записать результаты в таблицу (приложение 1, 2).

Затем записываются на доске некоторые полученные результаты (слайд 9).

Проанализировав их, ученики делают вывод (слайд 10).

3. Физминутка (слайды 11 — 16)

После выполнения физминутки на местах. Необходимо попросить учащихся встать, выполнить подтягивание на носочках, повороты и тихонечко сесть.

4. Закрепление изученного материала

Правильно. Дома вы самостоятельно рассмотрите доказательство этой теоремы, стр. 72 – 73. А сейчас мы посмотрим, как применяется данная теорема к решению задач.

237 (а)

Сравните стороны треугольника ABC, если а) .

Решение:

— чтобы сравнить углы, чем можно воспользоваться? (теоремой соотношениях между сторонами и углами треугольника);

— о чем она говорит? (против большего угла в треугольнике лежит большая сторона и наоборот);

— правильно. Запишем решение.

По теореме о соотношениях между сторонами и углами треугольника имеем:

Т.к. , то BC>AC>AB.

237 (самостоятельно, если остается время)

Решение: Т. к. , то по теореме о соотношениях углов и сторон треугольника получим: BC>AC=AB, т. е. — равнобедренный с основанием ВС.

5. Самостоятельная работа

Учащимся предоставляется выполнить тест, а затем обменяться тетради и проверить его у соседа по парте (слайд 17).

IV. Подведение итогов

Вот наш урок подошел к концу, сегодня все хорошо поработали, молодцы. Давайте подведем с вами итог, и ответим на вопрос: «Чему я научился на этом уроке?» Выставляются оценки. Объясняется домашнее задание (слайд 18).

Урок окончен, всем спасибо, досвидание.

Литература:

1. Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. ]. – 21 – е издание. – М. Просвещение, 2011. – 384 с.

2. Короткова, Л. М. Геометрия: тесты: рабочая тетр. 7 кл. / Л. М. Короткова, Н. В. Савинцева. — 6-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 96 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here