Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя сменная средняя общеобразовательная школа при ИУ»
Конспект урока по геометрии
в 7 классе
«Сумма углов треугольника»
подготовила
учитель математики
Щукина Татьяна Викторовна
г. Калининград
2012
Дата:__________
Класс: 7 «____»
Учитель: Щукина Татьяна Викторовна
Предмет: геометрия
Тема урока: Сумма углов треугольника
Место данного урока (среди уроков изучаемой темы):
Данный урок относится к изучению раздела «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Это первый урок раздела.
Основная задача центральной темы – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Открытый урок
Сумма углов треугольника.
Цели урока:
Образовательные:
Практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, научиться применять изученную теорему при решении задач;
Развивающие:
1) совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух;
2) стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением;
Воспитательные:
1) воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний;
2) воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: учебник геометрии 7-9 класс, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.,
-
транспортир,
-
линейка,
-
карточка с лабораторной работой,
-
карточка с готовыми чертежами.
Тип урока
Урок изучения нового материала, урок-исследование
Вид урока
комбинированный
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
-
Изучение нового материала.
-
Закрепление изученного материала
-
Итог. Рефлексия.
.ХОД УРОКА
-
Организационный момент
Сообщение темы и образовательной цели урока.
-
Актуализация знаний:
-
Вспомните, какая фигура называется треугольником.
-
Какими могут быть треугольники в зависимости от величины углов?
-
Какой треугольник называется прямоугольным?
-
-
Как называются стороны прямоугольного треугольника?
-
Какой треугольник называется тупоугольным?
-
Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Объяснить ответ.
-
Изучение нового материала.
Выполнение учащимися лабораторной работы: Сумма углов треугольника
-
Закрепление изученного материала.
Решение задач на готовых чертежах
-
Итоги урока.
Сегодня мы работали с одной из важнейших теорем геометрии: теоремой о сумме углов треугольника.
Вы должны знать её формулировку и уметь применять её к решению задач на нахождение неизвестных углов треугольника.
Теорема о сумме углов треугольника относится к тем геометрическим фактам, которые составляют центральное содержание уроков геометрии, причем в особенности на этапе первого вашего глубокого знакомства с этим предметом
Анализ работы учащихся на уроке. Выставление оценок.
Рефлексия. Подведем итоги нашей совместной работы. Продолжите, пожалуйста, мои предложения:
Сегодня я узнал новое____________________________
На уроке мне пригодились знания _____________________________
Для меня было сложно ______________________________________
На уроке мне понравилось __________________________________
Лабораторная работа
Сумма углов треугольника
Цель: Опытным путем установить справедливость теоремы о сумме углов треугольника.
Оборудование: линейка, транспортир, карандаш
Ход работы
-
Начертите произвольный треугольник АВС.
-
Измерьте все углы треугольника и найдите сумму их градусных мер. Результаты запишите в таблицу.
таблица
|
|
|
|
-
Используя данные таблиц, сделайте выводы:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Дополнительное задание
Решите задачи
Карточка
Решите задачи на готовых чертежах
Список использованной литературы
1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7—9 . М.: «Просвещение», 2009.