ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сумма углов треугольника
ФИО (полностью) | Нагорнова Елена Владимировна | |
| Место работы | МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» |
| Должность | Учитель математики |
| Предмет | Геометрия |
| Класс | 7А |
| Тема и номер урока в теме | Сумма углов треугольника, 1 урок |
| Базовый учебник | Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-16-е изд. – М.:Просвещение, 2010. |
-
Цель урока:
изучить теорему о сумме углов треугольника, сформировать умение использовать ее при решении задач.
9. Задачи:
— Образовательные (формирование познавательных УУД): практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, научить применять полученные знания при решении простейших задач;
— Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы, формировать умение анализировать, выдвигать гипотезы, переносить свои знания в новые ситуации, тренировать память и математическую речь, побуждать к любознательности;
— Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
-
Тип урока: изучение нового материала с использованием технологии модульного обучения.
-
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
-
Организационная деятельность учащихся на уроке:
-
самостоятельно выходят на проблему и решают ее;
-
самостоятельно определяют тему, цели урока;
-
выводят практическим путем, чему равна сумма углов треугольника;
-
работают с текстом учебника;
-
отвечают на вопросы;
-
решают самостоятельно задачи;
-
оценивают себя и друг друга;
-
рефлексируют.
-
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
-
Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР.
-
Структура и ход урока
Ссылка на ЭОР или ЦОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||
Личностные | Познавательные | Регулятивные | коммуникативные | ||||
1. Организационный момент (2мин) Цель: создать благоприятный психолог.настрой на работу |
Слайд 1,2 | — Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. — Как много улыбок засветилось. Спасибо! -А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.. | Психологическая готовность учащихся к уроку, Создан. благоприятного микроклимата | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2. Актуализация знаний (8мин) Цель: актуализация знаний и опорных способов действий
3. Исследовательская деятельность учащихся по определению суммы углов треугольника (8мин) Цель этапа: вывести свойство углов треугольника используя практическую работу
|
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6,7
| 1)Проверка домашнего задания 2) И опять треугольник! Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся геометрия строится на треугольнике. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о геометрии треугольника как о самостоятельном разделе геометрии. Ребята, давайте повторим всё, что мы пока еще только знаем про треугольник.
Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам- то, как не знать … Но совсем другое дело – Очень быстро и умело Величины всех углов в треугольнике узнать. Как думаете, какова тема урока? — Какова главная цель урока? — Какова задача урока?
— Для того чтобы узнать углы треугольника, что нужно сделать? С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника? — назовите алгоритм измерения углов.
Для того, чтобы ответить на вопрос: Чему равна сумма углов треугольника мы проведем исследование На каждую парту раскладываются модели различных треугольников с опросными листами.
| 1)Ученики записывают по одному заданию на доске 2)Дают ответы Слушают и смотрят презентацию Называют алгоритм измерения углов
Формулируют тему урока (Треугольник. Свойство углов треугольника) Формулируют цель (вывести свойство углов треугольника) Научиться использовать свойство при решении задач
Работают в парах по рабочим листам Озвучивают свои результаты, делают вывод о том что сумма углов треугольника 180 градусов.
Сгибают треугольник по углам, предположение подтверждается.
Дают ответы
| Смысло-образование
Смысло-образование
| Моделирование преобразования объекта,
построение логической цепи рассуждений
Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать.
Аргументировать решение своей задачи.
| Взаимоконтроль, коррекция,
самооценка качества усвоения материала
Целеполагание
Понимать на слух ответы обучающихся.
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Постановка вопросов, умение слушать собеседника.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Осуществлять взаимоконтроль.
|
4. Формирование новых знаний учащихся. Доказательство теоремы. (6мин) Цель этапа: вывести свойство углов треугольника |
Презентация «Теорема о сумме углов треугольника»
|
Учитель демонстрирует интерактивную лекцию, по мере необходимости останавливает сцены, чтобы дети успели сделать в тетрадях чертеж, записать теорему, доказательство. Содержание данного модуля знакомит учащихся с доказательством теоремы по учебнику Атанасяна Л.С. |
Просматривают и слушают ролик, воспринимают информацию, делают чертеж и записи в тетради.
|
Смысло-образование |
Поиск и выделение необходимой информации
Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать.
Анализ объектов и синтез |
Целеполагание
Понимать на слух .
|
Постановка вопросов, умение слушать собеседника.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
|
5. Физпауза (3мин) |
видеозарядка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
|
|
|
|
6. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление (14мин) Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся |
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13,14
| 1. Решение задач по готовым чертежам. Устная (фронтальная работа). 2. Работа по учебнику № 224 (у доски) № 228(а)(сам-но)
3.Выполнение теста с самопроверкой.
| Выполняют задания
Выполняют самопроверку
| Смысло-образование | Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы. Умение самостоятельно находить пути решения задач.
| Планирование, прогнозирование.
Уметь самостоятельно анализировать свои действия. | Постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
|
7. Рефлексия (2мин) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Слайд 15
| Какие УУД достиг на уроке? Почему одни сформировались лучше, а другие слабее? К каким вопросам стоит вернуться? Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? | Исследование какой темы вели на уроке? — Какие понятия разобрали? -Какие трудности вы испытали? -Почему? -Как ты преодолел их? — Удалось решить поставленную задачу? — Где можно применить новые знания? Что нового узнали на сегодняшнем уроке? Какая работа вам понравилась больше всего? Был ли урок интересным? | Нравственно-эстетическая |
| Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнера-контроль,коррекция, оценка |
8. Домашнее задание (2мин) | Слайд 16 | Задает домашнее задание 1)п.30,доказательство теоремы 2)№223(а,б), №227(а). | Записывают домашнее задание |
|
|
|
|