Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования — М.: Дрофа, 2004
-
Примерной программы основного общего образования и авторской программы Атанасяна, Л. С.
-
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования.
Программа направлена на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 ч.
В том числе:
Контрольных работ – 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний обучающихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 — 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Повторение векторы и метод координат — 2 часа +14 часов
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 16 часов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга — 11 часов
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения — 10 часов
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Повторение. Решение задач 14часов
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса обучающиеся должны уметь:
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Литература
-
Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2010.
-
Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян. — М.: Просвещение, 2011.
-
Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. / Б. Г. Зив. — М.: Просвещение, 2011.
-
Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2010.
-
Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2010.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Рабочая программа по геометрии 9 класс
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элемент доп-ного содержания | Дом.задание | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||||
| Вводное повторение (2 часа) | Многоугольники (определение, свойства, Фронтальный опрос формулы площадей). | 1 | Урок повторения и обобщения
| многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника | -знать свойства основных четырехугольников; -знать формулы площадей; -уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства | ФО
|
| Фронтальный опрос формулы, задания в тетради |
|
|
| Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов. | 1 | Урок повторения и обобщения
| окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов | -уметь строить вписанные и описанные окружности; -знать элементы окружности; -различать центральные и вписанные углы | ФО
|
| начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника |
|
| |
| Векторы (12часов) | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | Изучение нового материала | определение вектора, виды векторов, длина вектора | -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов
| ФО ИР
|
| п.76-77, №739, 741, 746, 747 |
|
|
| Откладывание вектора от данной точки | 1 | Урок закрепления изученного | ФО ИР
|
| п.76-78, №748, 749, 752 |
|
| |||
| Сумма векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | 1 | Комбинированный урок | вектор, операции сложения и вычитания векторов
| -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции | ФО ИР
|
| п.79-80, №753, 759 (б), 763 (б,в) |
|
| |
| Сумма нескольких векторов. | 1 | Комбинированный урок | ФО СР
|
| п.81, №755, 760, 761 |
|
| |||
|
| Вычитание векторов | 1 | Комбинированный урок |
| Проверка домашнего задания, СР |
| п.82, №757, 763(а,г), 765, 767 (устно) |
|
| |
| Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | 1 | Урок закрепления изученного | -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач | ФО СР
|
| №769,770,772 |
|
| ||
| Умножение вектора на число | 1 | Изучение нового материала | вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции | -уметь строить вектор, умноженный на число, решать задачи по теме | Проверка домашнего задания |
| п.83, №781 (б,в), 780 (а), 775, 776 (а,в,е) |
|
| |
| Решение задач на тему «умножение вектора на число» | 1 | Урок закрепления изученного | -уметь строить вектор, умноженный на число, решать задачи по теме | С.р. |
| №782, 784 (б), 787 |
|
| ||
| Применение векторов к решению задач | 1 | Комбинированный урок | правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов
| -уметь применять векторы к решению геометрических задач, выполнять действия над векторами | Проверка домашнего задания, СР |
| п.84, №789-791, 788 (устно) |
|
| |
| Средняя линия трапеции | 1 | Комбинированный урок | Средняя линия трапеции определение | -уметь решать задачи по теме | решение задач |
| п.85, №793, 795, 798 |
|
| |
|
| Решение задач на тему «Векторы» | 1 | Урок закрепления изученного |
| -уметь применять векторы к решению геометрических задач, выполнять действия над векторами, решать задачи по теме | ТЕСТ
|
| Задачи контрольной работы подготовительного варианта |
|
|
| Контрольная работа №1 по теме «Векторы» | 1 | Урок контроля ЗУН |
| Контрольная работа |
|
|
|
| ||
| Метод координат (10 часов) | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам | 1 | Изучение нового материала | радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число |
|
| п.86, №911, 914 (б,в), 915 |
|
|
| Координаты вектора | 1 | Комбинированный урок | -уметь применять знания при решении задач в комплексе |
|
| п.87, №918, 926 (б,г), 919 |
|
| ||
| Решение задач | 1 | Комбинированный урок | -уметь применять знания при решении задач в комплексе | Проверка домашнего задания, СР |
| п.88-89, 930, 932, 936 |
|
| ||
| Простейшие задачи в координатах. | 1 | Урок закрепления изученного | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; — уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам |
| № 944, 949 (а) |
|
| ||
|
| Решение задач методом координат | 1 | Урок закрепления изученного | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; — уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | С.р. Проверка домашнего задания. |
| № 946, 950 (б), 951 (б) |
|
| |
|
| Уравнение окружности | 1 | Комбинированный урок | уравнение окружности | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формул | Математический диктант, |
| п.90-91, №959 (б,г), 962, 964 (а) 966 (б,г) |
|
|
|
| Уравнение прямой | 1 | Комбинированный урок | уравнение прямой | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формул | Теоретический тест, индивидуальная работа по карточкам, |
| п.92, №972 (в), 974, 976, 977 |
|
|
| Уравнение прямой и окружности. | 1 | Урок закрепления изученного | уравнение окружности и прямой | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формул | С.р. |
| №978, 979, 969 (б) |
|
| |
| Урок подготовки к контрольной работе | 1 | Урок закрепления изученного | -знать уравнения окружности и прямой -понятие вектора -правила действия над векторами с заданными координатами; -уметь решать задачи простейшие задачи методом координат | решение задач
|
| № 990, 992, 993, 996 |
|
| ||
| Контрольная работа №2 по теме «Метод координат» | 1 | Урок контроля ЗУН |
| Контрольная работа |
|
|
|
| ||
|
| Синус острого угла. | 1 | Изучение нового материала | единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формулы для вычисления координат точки | решение задач |
| п.93-95, №1011, 1014, 1015 (б,г) |
|
|
| Косинус острого угла. | 1 | Комбинированный урок | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формулы для вычисления координат точки | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам |
| п.93-95, №1017 (а,в), 1018 (б,г), 1019 (а,в) |
|
| ||
| Тангенс острого угла. | 1 | Урок закрепления изученного |
| -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формулы для вычисления координат точки | С.р. по готовым чертежам |
| п.93-95, №1013, 1015 (а,в), 1019 (б) |
|
| |
| Соотношение между сторонами и углами треугольника (14 часов) | Теорема о площади треугольника. | 1 | Комбинированный урок | теорема о площади треугольника, формула площади | -уметь выводить Фронтальный опрос формулы площади треугольника; -уметь применять Фронтальный опрос формулы при решении задач | решение задач |
| п.96, №1021, 1023, 1020 (б,в) |
|
|
| Теорема синусов и косинусов | 1 | Комбинированный урок | теорема синусов теорема косинусов | -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение | Теоретический опрос |
| п.97-98, №1025 (б,д,ж,и) |
|
| |
| Решение задач на тему «Теорема синусов и косинусов» | 1 | Урок закрепления изученного | -знать теорему синусов и косинусов; -уметь решать задачи по теме | Теоретический опрос, решение задач |
| п.99, №1027, 1028, 1031 (а,б) |
|
| ||
| Решение треугольников | 1 | Комбинированный урок | теорема синусов, теорема косинусов | -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
| Теоретический опрос, решение задач |
| №1033, 1034 |
|
| |
| Измерительные работы | 1 | Комбинированный урок | -знать методы измерительных работ на местности; -уметь решать задачи по теме | Проверка домашнего задания |
| П.100, № 1060 (а,в), 1061 (а,в,), 1038 |
|
| ||
| Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Урок закрепления изученного | -знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; -уметь решать задачи по теме |
|
| № 1057, 1058, 1063 |
|
| ||
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | Комбинированный урок |
| -знать понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов; -уметь решать задачи по теме |
|
| п.101-102 № 1040, 1042 |
|
| |
|
| Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения | 1 | Комбинированный урок |
| -знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства; -уметь решать задачи по теме | Проверка домашнего задания |
| П.103-104, № 1044 (б), 1047 (б) |
|
|
|
| Скалярное произведение и его свойства | 1 | Урок закрепления изученного |
| -знать определение скалярного произведения векторов; -уметь решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам |
| № 1049, 1050, 1052 |
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | Урок повторения и обобщения |
| -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач | Математический диктант |
| Задачи подготовительного варианта контрольной работы |
|
|
|
| Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Урок контроля ЗУН |
| Контрольная работа |
|
|
|
| |
| Длина окружности и площадь круга (12 часов) | Правильные многоугольники. | 1 | Изучение нового материала | правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по Фронтальный опрос формул; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать |
|
| п.105, №1081 (в,г), 1083 (б,г) |
|
|
| Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам |
| п.106-107, №1084 (б,г,д,е), 1085, 1086 |
|
| |||
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | Комбинированный урок | площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей | -уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос по формуле зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, |
| п.108, №1087 (3,5), 1088 (2,5), 1093 |
|
| |
|
| Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | 1 | Комбинированный урок | Теоретический опрос, самостоятельная работа |
| п. 109, №1094 (а,г), 1095 |
|
| ||
|
| Длина окружности | 1 | Комбинированный урок | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | Проверка домашнего задания, решение задач |
| п.110, №1104 (б,в), 1105 (а,в) |
|
|
|
| Решение задач на тему «Длина окружности» | 1 | Урок закрепления изученного |
|
| №1106, 1107, 1109 |
|
| ||
|
| Площадь круга и кругового сектора | 1 | Комбинированный урок | -знать формулы для площади круга и кругового сектора; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение
| Проверка домашнего задания |
| п.111-112, №1114, 1116 (а,б), 1117 (б,в) |
|
| |
|
| Решение задач на тему «Площадь круга и кругового сектора» | 1 | Урок закрепления изученного |
| Теоретический опрос |
| №1121, 1123, 1124 |
|
| |
|
| Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площади круга и кругового сектора» | 1 | Урок закрепления изученного | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | Теоретический тест |
| №1125, 1127, 1128 |
|
|
|
| Решение задач по теме «Длина окружности и площади круга и кругового сектора» | 1 | Урок закрепления изученного | Теоретический тест |
| №1129 (а,в), 1130, 1131, 1135 |
|
| ||
|
| Урок подготовки к контрольной работе | 1 | Урок повторения и обобщения
| -знать способы построения правильных многоугольников, формулы для вычисления длины окружности и площади круга и кругового сектора; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | Тест |
| № 1137-1139 |
|
| |
|
| Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Урок контроля ЗУН | Контрольная работа |
|
|
|
| ||
| Движения (10 часов) | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | 1 | Изучение нового материала | отображение плоскости на себя | -знать понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии -уметь решать простейшие задачи по теме | Работа над ошибками |
| п.113-114, № 1148 (а), 1149 (б) |
|
|
| Свойства движения. | 1 | Комбинированный урок | осевая и центральная симметрия | -знать, свойства движений, осевой и центральной симметрии; -уметь решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам |
| п. 114-115, № 1150 (устно), 1153 (б), 1152 (а), 1159 |
|
| |
|
| Решение задач по теме «Понятие движения, Осевая и центральная симметрии» | 1 | Урок закрепления изученного |
| -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | С.р.Теоретический опрос |
| №1162, 1163, 1165 |
|
|
|
| Параллельный перенос | 1 | Комбинированный урок | параллельный перенос | -знать понятие параллельного переноса; -уметь решать простейшие задачи |
|
| п.116, №1162, 1163, 1165 |
|
|
|
| Поворот | 1 | Комбинированный урок | поворот | -знать понятие поворота -уметь строить фигуры при повороте на угол Решать задачи | индивидуальная работа по карточкам |
| п.117, №1166 (б), 1167 |
|
|
|
| Решение задач по теме «Параллельный перенос» | 1 | Урок закрепления изученного |
| -знать понятие параллельного переноса -уметь строить фигуры при параллельном повороте Решать задачи | С.р. |
| №1170, 1171, 1170 |
|
|
|
| Решение задач по теме «Поворот» | 1 | Урок закрепления изученного |
| -знать понятие поворота -уметь строить фигуры при повороте на угол Решать задачи | Теоретический опрос, Самостоятельное решение задач |
| №1172, 1174 (б) , 1183 |
|
|
|
| Решение задач | 1 | Урок закрепления изученного |
| -знать понятие осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота, правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса -уметь решать простейшие задачи | СР |
| №1175, 1176, 1178 |
|
|
|
| Урок подготовки к контрольной работе | 1 | Урок повторения и обобщения |
|
|
| Задачи подготовительного варианта контрольной работы |
|
| |
|
| Контрольная работа №5 по теме «Движение» | 1 | Урок контроля ЗУН |
| Контрольная работа |
|
|
|
| |
| Итоговое повторение курса геометрии 8 класса (10 часов) | Об аксиомах планиметрии. | 1 |
| аксиомы планиметрии | -знать все об аксиомах планиметрии, основные этапы развития геометрии |
|
| Повторить главу I, вопросы 1-21 (стр.25-26), главу III вопросы 1-15 (стр.68) |
|
|
| Повторения по темам «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые» | 1 | Урок повторения и обобщения
| Углы, образованные параллельными прямыми | -знать свойства длин отрезков, градусных мер угла, свойство измерения углов -уметь решать простейшие задачи по теме | Теоретический тест, решение задач |
| Задания на карточках |
|
| |
| Повторение по теме «Треугольники» | 1 | Урок повторения и обобщения
| Виды треугольников, соотношения между сторонами и углами | -знать признаки равенства треугольников, теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника -уметь решать простейшие задачи по теме | Теоретический тест решение задач |
| Задания на карточках |
|
| |
| Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | Урок повторения и обобщения
| -знать признаки подобия треугольников, теорему об отношениях площадей подобных треугольников, теорему о средней линии треугольника -уметь решать простейшие задачи по теме | решение задач |
| Задания на карточках |
|
| ||
|
| Повторение по теме «Окружность» | 1 | Урок повторения и обобщения
| Виды окружностей, касательная | -знать свойство касательной, биссектрис. Описанной и вписанной окружности -уметь решать простейшие задачи по теме | решение задач |
| Задания на карточках |
|
|
|
| Повторения по темам «Четырехугольники», «Многоугольники» | 1 | Урок повторения и обобщения
|
| -уметь решать простейшие задачи по теме |
|
| Задания на карточках |
|
|
|
| Повторения по темам «Векторы. Метод координат», «Движение» | 1 | Урок повторения и обобщения
|
| -уметь решать простейшие задачи по теме |
|
| Задания на карточках |
|
|
|
| Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля ЗУН |
| -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7-9 класса | Контрольный тест |
|
|
|
|