Тема урока: Преобразование подобия. Гомотетия.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: рассмотреть преобразование подобия – гомотетию.

Задачи урока:

Обучающая: обучение понятиям: гомотетия, преобразование подобия, коэффициент гомотетии, центр гомотетии

Развивающая: развитие навыков построения гомотетичных фигур, развитие вычислительных и чертежных навыков.

Оборудование и наглядность: мел, доска, учебник, интерактивная доска, диск с презентацией, линейка, готовые чертежи, раздаточный материал для практической работы.

Методы и приемы: фронтальная беседа, объяснение, работа в тетрадях, конспектирование, демонстрация презентации.

План урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний – 10 мин.

  3. Изучение новой темы – 15 мин.

  4. Закрепление – 15 мин

  5. Итоги урока. Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент – 3 мин.

Приветствие, сообщение темы и целей урока. Организация класса на работу. Включение доски.

Слайд 1.

  1. Актуализация опорных знаний – 10 мин.

Определите вид преобразований:

Слайды 2-5

Ответы детей…….

Вопрос: Что общего между этими преобразованиями?

……….

Слайд 6

Свойства движения:

  1. При движении прямая переходит в прямую, луч – в луч, отрезок – в отрезок.

  2. Сохраняются расстояния между точками.

  3. Сохраняются углы между лучами.

Слайд 7

Следствие:

При движении фигура переходит в равную ей фигуру!!!

Слайд 8

  1. Изучение новой темы – 15 мин.

Сегодня мы с вами рассмотрим ещё одно преобразование, не сохраняющее расстояния.

Гомотетия – одно из важнейших преобразований подобия. Слайд 9.

Слайд 10

При гомотетии сохраняются только углы!!!

Примеры:

Слайд 11.

Рассмотрим случаи:

  • 1 случай: k > 0

а) k > 1

б) k < 1

  • 2 случай: k < 0

Слайд 12.

Учащиеся в тетрадях выполняют построения под руководством учителя, выполняя необходимые измерения

Демонстрация слайдов 13-15

  1. Закрепление – 15 мин

Практическая работа на карточках в 4 вариантах:

Разрезные карточки:

Вариант 1.

Дан прямоугольник и точка О. Построить фигуру, гомотетичную данному прямоугольнику относительно центра О с коэффициентом k = -3.

Вариант 2.

Дан квадрат и точка О. Построить фигуру, гомотетичную данному квадрату относительно центра О с коэффициентом k = ¾.

Вариант 3.

Дан параллелограмм и точка О. Построить параллелограм, гомотетичный данному с коэффициентом k = 2,5

Вариант 4.

Дан ромб и точка О. Построить фигуру, гомотетичную данному ромбу с коэффициентом k = ¼.

В зависимости от подготовленности класса, можно организовать обмен карточками между соседями.

  1. Итоги урока. Домашнее задание – 2 мин.

По учебнику «Геометрия» 9 класс, И Бекбоев, А.Абдиев, Ж.Кайдасов и др., изд. «Мектеп»

    • Учить конспект,

    • выполнить на стр. 47: №№ 133, 136, 132

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here