Урок по геометрии в 8 классе на тему:

«Подготовка к контрольной работе по теме «Четырехугольники»»

Разработка учителя математики и информатики Егоровой Ольги Владимировны ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ

Учебник: «Геометрия 7-9 кл» Л.С. Атанасян, 2008 г

Класс: 8 Б

Предмет: геометрия

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, программа для компьютера elite Panaboard book, карточки с заданиями, учебник по геометрии, красная и синяя ручка, карандаш, ластик.

Содержание и ход урока

  1. Приветствие. Здравствуйте, садитесь.

  1. Проверка домашнего задания. (решение на доске, учащиеся сверяются с решением в тетради, учитель проходит и проверяет наличие домашней работы)

  1. Объявление темы урока, целей.

  1. Взаимопроверка геометрических определений (10 мин)

(учащие пишут в тетради геометрические определения по вариантам)

Учащиеся обменяются выполненными заданиями, проверяют, глядя на доску, и ставят оценку соседу по парте:

3 правильно написанных определения – оценка «3»

4 правильно написанных определения – оценка «4»

5 правильно написанных определения – оценка «5»

  1. Подготовка к контрольной работе

Учитель делит учащихся на 4 группы в зависимости от индивидуальных способностей по геометрии, выдает 4 карточки с одной задачей, за 10 минут учащиеся в группе должны решить задачу, решение должен понять каждый учащийся в группе. Затем начиная с 1 задачи, вызывается к интерактивной доске любой из учащихся той группы, в которой решалась эта задача, все остальные учащиеся записывают в тетради решение и т.д.

Учитель ставит оценку отвечающему ученику.

  1. Домашнее задание

Учитель раздает карточки с домашним заданием

Домашняя работа. 8 класс

Подготовка к контрольной работе

Четырехугольники

1. В параллелограмме АВСD через точку О пересечения диагоналей проведена прямая, пересекающая стороны ВС и АD в точках К и Е соответственно, ВО=ОЕ. Найдите КВЕ.

2. В прямоугольной трапеции острый угол равен 60°. Большая боковая сторона и большее основание равны по 20 см. Найдите меньшее основание.

3. В ромбе МРКН с тупым углом К диагонали пересекаются в точке Е. Один из углов треугольника РКЕ равен 16°30′. Найдите остальные углы этого треугольника и угол РМН.

4. На катетах АС и ВС прямоугольного треугольника АВС построены квадраты АКМС и СРЕВ. Прямые КМ и РЕ пересекаются в точке Т. Докажите, что ТС АВ.

  1. Подведение итогов урока

Самоанализ урока

Поставленные цели урока были успешно выполнены. Данный урок — традиционный урок с использованием интерактивной доски. На уроке были Использованы приемы индивидуализации обучения: разделение по группам в зависимости от индивидуальных способностей учащихся по геометрии, при решении задач в группах более сильные учащиеся помогали и объясняли слабым. Многократная рефлексия: проверочная работа по определениям, работа в группах, самопроверка и взаимопроверка. В результате урока из 12 учащихся были поставлены следующие оценки: 1) Проверочная работа: «5» — 5, «4» — 5, «3» — 2, 2) У доски: «5» — 1, «4» — 2, «3» — 1. Урок способствовал воспитанию самостоятельности, ответственности, внимания, сообразительности, рациональному использованию времени.

Список использованной литературы

1. «Геометрия 7-9 кл» Л.С. Атанасян, 2008 г

  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии 8 класс»

  2. Картинки оформления к интерактивной доске взяты из электронных учебных пособий по информатики А.А.Дуванова «Азы информатики» и Л.Л. Босовой «УМК по информатике для 5-7 классов»

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here