Методическая разработка

Урока геометрии в 11 классе

«Усеченный конус»

По учебнику геометрии 10-11 класс

под ред. Л.С. Атанасян

автор:

Романькова Е.А., учитель математики, информатики МОУ СОШ №8 г. Канска Красноярского края,

Высшая квалификационная категория

Тема Усеченный конус

Цель:

  • ввести понятие усеченного конуса;

  • вывести формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности усеченного конуса;

  • разобрать задачи по данной теме.

Оборудование:

    • 2 мультимедиапроектора (один для показа презентации, другой- для работы с интерактивным курсом из серии «Открытая математика» версия 2.6 «Стереометрия» Издательства «Физикон»;

    • компьютерный класс.

Программное обеспечение:

      • MS Word;

      • MS Power Point;

      • MS Excel;

      • интерактивный курс из серии «Открытая математика» версия 2.6 «Стереометрия» Издательство «Физикон»

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Программное обеспечение

I

Оргмомент

Поздороваться с учащимися

Слушают учителя

II

Актуализация опорных знаний

На мониторе показано условие задачи. Предложить учащимся решить эту задачу самостоятельно

Спросить ответ.
Затем показать решение на мониторе и попросить сравнить полученные результаты.

Решают задачу (3 минуты).

Сравнивают свои ответы с показанным на мониторе решением

Power Point, слайд №1

Дидактические материалызадача 1.ppt

Power Point, слайд №2

Дидактические материалызадача 1.ppt

Опрос учащихся, сопровождающийся демонстрацией на экране монитора.

Дидактические материалыОпрос учащихся.doc

Отвечают на вопросы учителя, постепенно сами определяют тему урока, подходят к определению темы урока

Power Point

Дидактические материалыопрос.ppt

Дидактические материалытема цель урока.ppt

III

Изучение нового материала

На экране проектора модель .7.3 (диск «Открытая математика. Стереометрия.». Издательство ФИЗИКОН )- усеченный конус- показать сечение конуса плоскостью, перпендикулярной оси конуса.

Провести беседу с учащимися

Дидактические материалыИзучение нового материала беседа.doc

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, определяют цели урока

Дидактические материалытема цель урока.ppt

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

интерактивный курс из серии «Открытая математика» версия 2.6 «Стереометрия» Издательство «Физикон»

Power Point

Дидактические материалыизучение нового материала беседа.ppt

IV

Домашнее задание

Дает домашнее задание

Дидактические материалыДомашнее задание.doc

Записывают домашнее задание по своим силам

Power Point

Дидактические материалыдомашнее задание.ppt

V

Закрепление изученного материала

Предлагает учащимся проверить свои знания на практике и выполнить задания теста, обращая их внимание на то, что этот тест включает в себя задания не только по новой теме, но и по предыдущим темам «Цилиндр» и «Конус»

Выполняют задания теста

MS Excel

Дидактические материалыТЕСТ тела вращения.xls лист «вопросы»

VI

Проверка теста, выставление оценок

Предлагает учащимся перейти к листу теста «результаты», выставляет оценки

Проверяют свои результаты, выясняют где у них пробел в знаниях

MS Excel

Дидактические материалыТЕСТ тела вращения.xls лист «результаты»

VII

Рефлексия

Итак, юноши и девушки, как вы себя сегодня чувствовали на уроке? Достаточно ли было вам знаний, полученных ранее, для уяснения данной темы? Что вас затрудняло?

Спасибо за урок. Все свободны.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Покидают класс

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here