Методическая разработка
Урока геометрии в 11 классе
«Усеченный конус»
По учебнику геометрии 10-11 класс
под ред. Л.С. Атанасян
автор:
Романькова Е.А., учитель математики, информатики МОУ СОШ №8 г. Канска Красноярского края,
Высшая квалификационная категория
Тема Усеченный конус
Цель:
-
ввести понятие усеченного конуса;
-
вывести формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности усеченного конуса;
-
разобрать задачи по данной теме.
Оборудование:
-
2 мультимедиапроектора (один для показа презентации, другой- для работы с интерактивным курсом из серии «Открытая математика» версия 2.6 «Стереометрия» Издательства «Физикон»;
-
компьютерный класс.
Программное обеспечение:
-
MS Word;
-
MS Power Point;
-
MS Excel;
-
интерактивный курс из серии «Открытая математика» версия 2.6 «Стереометрия» Издательство «Физикон»
Содержание
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Программное обеспечение
| |
I | Оргмомент | Поздороваться с учащимися | Слушают учителя |
|
II | Актуализация опорных знаний | На мониторе показано условие задачи. Предложить учащимся решить эту задачу самостоятельно
Спросить ответ.
| Решают задачу (3 минуты).
Сравнивают свои ответы с показанным на мониторе решением | Power Point, слайд №1 Дидактические материалызадача 1.ppt Power Point, слайд №2 Дидактические материалызадача 1.ppt |
|
| Опрос учащихся, сопровождающийся демонстрацией на экране монитора. Дидактические материалыОпрос учащихся.doc
| Отвечают на вопросы учителя, постепенно сами определяют тему урока, подходят к определению темы урока | Power Point Дидактические материалыопрос.ppt
Дидактические материалытема цель урока.ppt
|
III | Изучение нового материала | На экране проектора модель .7.3 (диск «Открытая математика. Стереометрия.». Издательство ФИЗИКОН )- усеченный конус- показать сечение конуса плоскостью, перпендикулярной оси конуса.
Провести беседу с учащимися Дидактические материалыИзучение нового материала беседа.doc | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, определяют цели урока Дидактические материалытема цель урока.ppt
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. | интерактивный курс из серии «Открытая математика» версия 2.6 «Стереометрия» Издательство «Физикон»
Power Point
Дидактические материалыизучение нового материала беседа.ppt |
IV | Домашнее задание | Дает домашнее задание Дидактические материалыДомашнее задание.doc | Записывают домашнее задание по своим силам | Power Point Дидактические материалыдомашнее задание.ppt |
V | Закрепление изученного материала | Предлагает учащимся проверить свои знания на практике и выполнить задания теста, обращая их внимание на то, что этот тест включает в себя задания не только по новой теме, но и по предыдущим темам «Цилиндр» и «Конус» | Выполняют задания теста | MS Excel Дидактические материалыТЕСТ тела вращения.xls лист «вопросы» |
VI | Проверка теста, выставление оценок | Предлагает учащимся перейти к листу теста «результаты», выставляет оценки | Проверяют свои результаты, выясняют где у них пробел в знаниях | MS Excel Дидактические материалыТЕСТ тела вращения.xls лист «результаты» |
VII | Рефлексия | Итак, юноши и девушки, как вы себя сегодня чувствовали на уроке? Достаточно ли было вам знаний, полученных ранее, для уяснения данной темы? Что вас затрудняло?
Спасибо за урок. Все свободны. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
Покидают класс |
|