МБОУ «Корниловская СОШ»
Урок геометрии в 11 классе по теме
«Тела вращения»
Учитель математики
Фефилатьева Валентина
Васильевна
п. Двинской
Предмет: геометрия
Класс: 11
Учитель: Фефилатьева В.В.
Тема: Тела вращения (заключительный урок)
Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме, устранение пробелов в знаниях.
Задачи:
1.Развивать интерес к геометрии.
2.Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, толерантность.
Средства: презентация, карточки с заданиями (тест, наборы задач, кроссворд), модели тел вращения, оценочная карточка, магниты (красный, желтый, зелёный) на каждого ученика.
Этапы урока:
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний, мотивация
-
Теоретический тест с последующей самопроверкой
-
Физкультминутка
-
Работа в группах
-
Итоги урока. Самооценка. Домашнее задание. Рефлексия.
Список литературы:
— Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11 кл. Издательство «Просвещение», 2009 г.
— Геометрия. 10-11 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля. Авторы составители: Ковалёва Г.И., Мазурова Н.И. Издательство «Учитель», 2009 г.
— Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии. 11 класс. Издательство «ВАКО», 2010 г.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Приветствие. Урок начать словами Д. Пойя:
«Геометрия есть искусство
правильно рассуждать на
неправильных чертежах»
Предлагаю провести заключительный урок по теме «Тела вращения» под девизом:
Стремительно вперед идти,
Звезду свою спеши найти,
Попробуй на уроке всё успеть,
Преграды все преодолеть.
И никуда не опоздать –
Ведь всюду нужно успевать,
Но не слишком торопиться:
Главное – с пути не сбиться!
2.Актуализация знаний учащихся.
Фронтальный опрос по теории ( вспомнить основные тела вращения, дать им определения, назвать их элементы).
3.Теоретический тест с последующей самопроверкой.
Тест в двух вариантах. Время выполнения – 10 минут.
Самопроверка по эталону.
Самооценка (критерий оценивания на слайде 7)
Подведение результатов выполнения теста и занесение оценок в листы самоконтроля.
4.Физкультминутка.
Встаньте со своих рабочих мест. Согрейте руки (потрите руки друг о друга). Закройте руками глаза. Почувствуйте тепло своих рук. Думайте о хорошем. Возьмитесь за руки в группах, передайте тепло своих рук друг другу, улыбнитесь друг другу. С новыми силами продолжаем работать в группах.
5.Работа в группах.
Решение задач по темам «Цилиндр», «Конус», «Шар». Работа начинается с выбора темы группой. Каждой группе предлагаю модели тел по своей теме. Ученики в группе решают задачи сообща, помогая друг другу. Проверяют правильность решения задач по листам самоконтроля. Оценивают свою работу на данном этапе урока, выставив отметку в лист самоконтроля. Выставляют итоговую оценку в лист самоконтроля.
6.Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
— разгадать кроссворд по теме «Тела вращения»,
-решить две задачи по теме, которую не решал в группе на уроке.
Уходя из класса прикрепить к доске магнит соответствующего цвета.
Желтый – солнечный цвет. Его выбираешь, если тебе на уроке было комфортно и со всеми заданиями справился самостоятельно, без проблем.
Зеленый – цвет спокойствия. Его выбираешь, если тебе на уроке было комфортно, но при выполнении заданий ты пользовался помощью друзей.
Красный – цвет тревоги. Его выбираешь, если тебе было тревожно и даже помощь друзей не помогла.
Спасибо за урок! Всем удачи!