МБОУ «Корниловская СОШ»

Урок геометрии в 11 классе по теме

«Тела вращения»

Учитель математики

Фефилатьева Валентина

Васильевна

п. Двинской

Предмет: геометрия

Класс: 11

Учитель: Фефилатьева В.В.

Тема: Тела вращения (заключительный урок)

Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме, устранение пробелов в знаниях.

Задачи:

1.Развивать интерес к геометрии.

2.Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, толерантность.

Средства: презентация, карточки с заданиями (тест, наборы задач, кроссворд), модели тел вращения, оценочная карточка, магниты (красный, желтый, зелёный) на каждого ученика.

Этапы урока:

  • Организационный момент

  • Актуализация знаний, мотивация

  • Теоретический тест с последующей самопроверкой

  • Физкультминутка

  • Работа в группах

  • Итоги урока. Самооценка. Домашнее задание. Рефлексия.

Список литературы:

— Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11 кл. Издательство «Просвещение», 2009 г.

— Геометрия. 10-11 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля. Авторы составители: Ковалёва Г.И., Мазурова Н.И. Издательство «Учитель», 2009 г.

— Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии. 11 класс. Издательство «ВАКО», 2010 г.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Приветствие. Урок начать словами Д. Пойя:

«Геометрия есть искусство

правильно рассуждать на

неправильных чертежах»

Предлагаю провести заключительный урок по теме «Тела вращения» под девизом:

Стремительно вперед идти,

Звезду свою спеши найти,

Попробуй на уроке всё успеть,

Преграды все преодолеть.

И никуда не опоздать –

Ведь всюду нужно успевать,

Но не слишком торопиться:

Главное – с пути не сбиться!

2.Актуализация знаний учащихся.

Фронтальный опрос по теории ( вспомнить основные тела вращения, дать им определения, назвать их элементы).

3.Теоретический тест с последующей самопроверкой.

Тест в двух вариантах. Время выполнения – 10 минут.

Самопроверка по эталону.

Самооценка (критерий оценивания на слайде 7)

Подведение результатов выполнения теста и занесение оценок в листы самоконтроля.

4.Физкультминутка.

Встаньте со своих рабочих мест. Согрейте руки (потрите руки друг о друга). Закройте руками глаза. Почувствуйте тепло своих рук. Думайте о хорошем. Возьмитесь за руки в группах, передайте тепло своих рук друг другу, улыбнитесь друг другу. С новыми силами продолжаем работать в группах.

5.Работа в группах.

Решение задач по темам «Цилиндр», «Конус», «Шар». Работа начинается с выбора темы группой. Каждой группе предлагаю модели тел по своей теме. Ученики в группе решают задачи сообща, помогая друг другу. Проверяют правильность решения задач по листам самоконтроля. Оценивают свою работу на данном этапе урока, выставив отметку в лист самоконтроля. Выставляют итоговую оценку в лист самоконтроля.

6.Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

— разгадать кроссворд по теме «Тела вращения»,

-решить две задачи по теме, которую не решал в группе на уроке.

Уходя из класса прикрепить к доске магнит соответствующего цвета.

Желтый – солнечный цвет. Его выбираешь, если тебе на уроке было комфортно и со всеми заданиями справился самостоятельно, без проблем.

Зеленый – цвет спокойствия. Его выбираешь, если тебе на уроке было комфортно, но при выполнении заданий ты пользовался помощью друзей.

Красный – цвет тревоги. Его выбираешь, если тебе было тревожно и даже помощь друзей не помогла.

Спасибо за урок! Всем удачи!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here