Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей № 9

имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова Дзержинского района г. Волгограда

Рабочая программа курса химии

для 8 класса

разработала

учитель химии

Матвеева Людмила Владимировна

Волгоград 2010

Пояснительная записка

Матвеева Людмила Владимировна

учитель химии

высшей категории

МОУ лицей № 9

Дзержинского района г. Волгограда

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента образовательного стандарта общего образования по химии.

Примерной программы основного (общего) образования по химии. М. : МОН, 2005 г.

Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006.

Учебного плана МОУ лицея № 9.

Количество учебных часов:102 часа (3 часа в неделю).

В том числе:

практических работ – 7 часов

контрольных работ – 5 часов.

Учебно-методический комплект:

Химия 8 класс. : учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян – 11-е изд., испр. — М. : Дрофа, 2006. – 267 с. ( и последующие издания)

Химия 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8» /О.С. Габриелян , А.В. Яшукова. – 7-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2007. – 176 с. (и последующие издания)

Настольная книга учителя. Химия. 8 кл: Методическое пособие. – Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В.- М.: Дрофа, 2007.

Дополнительная литература:

Изучаем химию в 8 классе: методическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия – 8» / Габриелян О.С., Смирнова Т.В. – М.: Блик плюс, 2000.

Химия. 8 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др., М.: Дрофа, 2003. – 160 с.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во

час.

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля.

Измерители

Д/З

Дата провед.

п

л

а

н

ф

а

к

т

Введение – 6 часов

1/1

Предмет химии. Вещества.

1

Комбин.

Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент, формы его существования. Вводный инструктаж по Т/Б.

Знать предмет изучения химии; понятия атом, молекула, вещество, тело

Уметь: характеризовать вещество по приведённому плану.

РТ № 2

§ 1

Упр.3-4

2/2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

1

Урок изучен. нового материала

Физические и химические явления, их отличия. Достижения химии и их грамотное использование.

Уметь: понимать различие между физ. и хим. явлениями, приводить примеры хим. реакций, рассказывать о роли химии в современном мире.

Опрос

Тест

Рабочая тетрадь

упр.3-4с.8,9.

§2

РТ стр. 7-9

3/3

Знаки химических элементов.

1

Урок изучен. нового матер.

Обозначения химических элементов. Происхождение названий хим. элементов

Знать: символы элементов. Уметь: объяснять происхождение названий.

§ 4, стр. 31-32

РТ стр. 10 № 1,4

4/4

Периодическая система химических элементов

1

Урок изучен. нового матер.

Структура периодической системы: периоды и группы. Обозначения химических элементов.

Знать: структуру пер.

Системы.

Уметь: описывать положение элемента в пер. системе.

Диктант

§ 4

упр. 5

5/5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы.

1

Урок изучен. нового материала

Химическая формула, индекс, коэффициент. Относительная атомная

и молекулярная массы

Решение расчётных задач: нахождение относительной молекулярной массы вещества

Уметь: записывать формулы веществ под диктовку, понимать смысл понятий Ar и

Mr массы, уметь рассчитывать значения Ar и Mr масс.

Диктант

§ 5 упр. 1,2,4,7

6/6

Решение задач по теме: «Вычисление относительной молекулярной массы вещества»

1

Урок применения знаний

Химическая формула, индекс, коэффициент. Относительная атомная

и молекулярная масса.

Уметь: рассчитывать значения Ar и Mr масс.

§ 5, РТ стр. 16 №9-10

Тема 1. Атомы химических элементов (14 часов)

1/7

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер.

1

Комбин урок

Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов.

Знать: доказательства сложного строения атома, физ. смысл пор. номера элемента, строение атомного ядра из протонов и нейтронов

Рабочая

тетрадь

упр.3,4

с21.

§ 6

РТ стр.20-21

№ 1-4

2/8

Изменение в составе ядер атомов. Изотопы.

1

Комбин урок

Современное понятие «химический элемент». Изотопы.

Знать: современное определение понятия

хим. элемент, иметь представление о превращении ядер элементов.

Уметь: подсчитывать число протонов и нейтронов в изотопе.

Рабочая

тетрадь

упр. 1,3.

с22.

§ 7

РТ стр. 22-23

№ 3-5

3/9

Практическая работа № 1

«Работа с лабораторным оборудованием»

1

Урок-практикум

Общее и специальное химическое оборудование. Нагревательные приборы. Правила работы в кабинете химии.

Знать: общее и специальное химическое оборудование, нагревательные приборы. Правила работы в кабинете химии.

4/10

Электроны. Строение электронных оболочек атомов.

1

Урок изучен. нового матер.

Характеристика электронов. Распределение электронов в атомах по энергетическим уровням, периодическое изменение свойств элементов и соединений.

Уметь: составлять электронные формулы атомов элементов первых трёх периодов, объяснять причины изменения свойств элементов

§ 8

Упр. № 1

5/11

Строение электронных оболочек атомов.

1

Комбин урок

Характеристика электронов. Распределение электронов в атомах по энергетическим уровням, периодическое изменение свойств элементов и соединений.

Уметь: составлять электронные формулы атомов элементов первых трёх периодов, понимать причину периодического изменения свойств элементов.

Самост. работа по вариантам

§ 8РТ стр. 24-25

№ 3-6

6/12

Периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева

1

Комбин урок

Физический смысл порядкового номера группы, номера периода. Причина изменения свойств элементов

Понимать причину изменения металлич. и неметаллич. свойств в группах и периодах.

Уметь: сравнивать строение атомов одного периода, одной группы

Карточки

разного уровня сложности

§ 9 стр. 53-55 РТ стр.27-28 № 3-7

7/13

Ионная связь.

1

Урок изучен. нового матер.

Понятие иона. Ионы образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионных соединений.

Знать: понятия: ион, заряд иона, ионная связь.

Уметь: показывать схемы образование ионной связи на типичных примерах.

Самостоятельная

работа

§ 9 стр. 56-58

РТ

стр.29-30

№ 1-7

8/14

Ковалентная неполярная связь.

1

Урок изучен. нового матер.

Схема образования 2-х атомных молекул. Электронные и структурные формулы.

Знать: понятие ковалент-ная связь, механизм образования связи.

Уметь: составлять схемы образования молекул с ковалентной связью.

§ 10

упр. 2-5

9/15

Ковалентная полярная связь.

1

Урок изучен. нового матер.

Понятие ЭО. Электронные и структурные формулы. Схема образования молекул (H2O, HCl, NH3)

Знать: понятие ЭО.

Уметь: определять тип хим. связи по ЭО и типу взаимодействующих атомов, составлять схемы образования молекул с ков. связью.

Карточки

разного уровня сложности

§ 11упр. 1- 4

10/16

Ковалентная полярная связь.

1

комбинирован.

Электронные и структурные формулы

Уметь: определять тип хим. связи по ЭО и типу взаимодействую-

щих атомов, состав-

лять схемы образова-

ния молекул с ков. связи.

тест

§ 11 РТ стр. 34-36

11/17

Металлическая связь.

1

Урок изучен. нового матер.

Понятие о металлической связи.

Уметь: объяснять образование связи в металлах, понимать различие между ковалентной, ионной и металлической связями.

РТ упр.1,

с 36

§ 12 упр. 1-3

12/18

Решение упражнений по теме «Химическая связь».

1

Урок-практикум

Решение задач и упражнений

Знать: виды химических связей, механизмы образования, примеры веществ с различными видами связей.

Уметь: определять вид связи по формуле вещества, записывать схемы образования молекул

Самост.

работа

РТ

стр.36-38

13/19

Обобщение и систематизация знаний теме «Атомы химических элементов.

1

Урок применения знаний

Выполнение упражнений. Подготовка к КР.

Знать: виды химических связей, механизмы образования, примеры веществ с различными видами связей.

Уметь: определять вид связи по формуле вещества, записывать схемы образования молекул

РТ

упр. 2,4

с 36-37

РТ стр.

38 — 40

2 уров.

14/20

Контрольная работа № 1

«Атомы химических элементов».

1

Урок контроля

Контроль знаний, умений, навыков

Знать: состав атома, атомного ядра, строение электронных оболочек, виды химических связей.

Уметь: показывать состав атома, записывать схемы строения атома, определять вид химических связей, записывать схемы образования молекул.

Тест

Тема 2. Простые вещества (9 часов)

1/21

Простые вещества – металлы. Общие физические свойства.

1

комбинирован.

Характеристика положения металлов в ПС. Строение атомов металлов. Металлическая связь. Физические свойства металлов.

Знать: общие физические свойства металлов, особенности строения

их атомов.

Уметь: объяснять зависимость свойств и строения.

Самостоятельная

работа

§ 13, РТ

Стр. 41-42

2/22

Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов.

1

комбинирован.

Положения неметаллов в ПС. Строение атомов. Ковалентная связь. Физические свойства. Понятие аллотропии.

Знать: общие физические свойства неметаллов, особенности строения

их атомов, понятие аллотропии.

Уметь: объяснять зависимость свойств и строения.

РТ

упр. 2, 5.

с 43-44

§ 14 РТ

Стр. 43 — 44

3/23

Количество вещества.

1

Изучен. нового матер.

Количества вещества и единица его измерения. Постоянная Авогадро.

Знать: понятие количество вещества».

Уметь: определять количество вещества по заданной массе и массу по количеству вещества.

РТ

упр. 5, 8

с 46-47

§ 15,

стр. 79 – 80 образцы задач в тетради

4/24

Молярная масса вещества.

1

комбинирован

Понятие о молярной массе вещества. Расчет молярных масс по химической формуле.

Знать: понятие молярная масса.

Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц.

Самостоятельная

работа

§ 15

Упр. 1-2

5/25

Молярный объём газообразных веществ.

1

комбинирован

Понятие о молярном объёме газов. Расчет объёма газа по молярному объёму.

Знать: формулировку закона и его следствия.

Уметь: проводить расчёт с использованием понятия молярного объёма.

Карточки

разного уровня

§ 16

упр. 1-2

6/26

Решение задач по теме «Количество вещества»

1

Урок- практикум

Решение задач и упражнений по теме «Количество вещества».

Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц; проводить расчёт с использованием понятия молярного объёма.

РТ упр. 9,11 с. 52-53

РТ стр. 52-53,

№ 5,6,11

7/27

Решение задач по теме «Количество вещества»

1

Урок- практикум

Решение задач и упражнений по теме «Количество вещества».

Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц; проводить расчёт с использованием понятия молярного объёма.

Проверочная работа по вариантам

РТ стр. 52-53

№ 7,9,12

8/28

Обобщение и систематизация знаний

1

Урок контроля и корректировки знаний

Решение задач и упражнений.

Знать: общие физические свойства металлов и неметаллов, особенности строения их атомов.

Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц, молярного объема.

Подготовк контр работе

9/29

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества»

1

Урок контроля знаний

Контроль знаний и умений по теме

Знать общие физические свойства металлов и неметаллов, особенности строения их атомов.

Уметь: решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, числа структурных единиц, молярного объема.

Рейтинговая контрольная работа

Тема 3. Соединения химических элементов (18 часов)

1/30

Степень окисления.

1

Урок ОСНМ

Понятие степени окисления. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях.

Уметь: определять СО хим. элемента по период. системе, по формуле бинарного соединения,

составлять формулы

по СО.

Рабочая

тетрадь

упр. 4,5

с55

§ 17 РТ стр. 54-55

№ 1-5

2/31

Бинарные соединения металлов и неметаллов.

1

комбинирован

Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий

Уметь: составлять формулы бинарного соединения по СО, называть их, определять СО по формуле вещества

Рабочая

тетрадь

упр. 11

с.56-57

§ 18 РТ стр. 56-57

№ 8-10

3/32

Важнейшие классы бинарных соединений.

1

Урок-практикум

Составление формул, их названия. Характеристика важнейших соединений. Расчеты по формулам.

Знать: св-ва важнейших представителей оксидов и летучих водородных соединений, уметь составлять формулы веществ.

Рабочая

тетрадь

упр. 1,3, с.58-59

§ 18

РТ стр. 58-60

№ 2,4,6

4/33

Основания.

1

Урок изучения нового материала

Состав и название оснований, их классификация. Представители.

Уметь: определять принадлежность веществ к классу оснований, называть вещества, составлять формулы оснований, при помощи индикатора определять наличие щелочей.

Учебник

упр.2,3

с.101-102

§ 19

упр. 5

РТ стр. 61-63

№ 1,2,4,5

5/34

Кислоты.

1

Урок изучения нового материала

Состав и название кислот, их классификация. Представители.

Уметь: определять принадлежность веществ к классу кислот, называть вещества, составлять формулы кислот, при помощи индикатора определять наличие кислот

Учебник

упр.2,3,4,

с.107

§ 20

РТ стр. 66 № 1-3

6/35

Кислоты.

1

Урок применения знаний

Состав и название кислот, их классификация. Представители. Расчеты по формулам.

Уметь: определять принадлежность веществ к классу кислот, называть вещества, составлять формулы кислот, при помощи индикатора определять наличие кислот

Тест

§ 20

РТ стр. 66-67

№ 4-7

7/36

Соли – как производные кислот и оснований.

1

Урок изучения нового материала

Состав и название солей. Представители.

Знать определение класса соли, использование солей в повседневной жизни.

Уметь: составлять формулы солей, называть соли.

упр. 3

стр. 113

§ 21

РТ стр. 70-71

№ 1-4

8/37

Соли – как производные кислот и оснований.

1

Урок применения знаний

Состав и название солей. Представители. Расчеты по формулам.

Уметь: составлять формулы солей, называть соли. Производить расчеты по формулам солей.

Хим. диктант

§ 21

РТ стр. 72-73

№ 5-7

9/38

Урок- упражнение по теме «Соединения химических элементов»

1

Урок контроля и корректировки знаний

Классификация

сложных веществ, упражнения в составлении формул, расчёты по формулам

Уметь: принадлежность веществ к различным классам, называть вещества, производить расчеты по формулам веществ.

Провер. работа по вариантам

РТ стр. 74 № 2

10/39

Кристаллические и аморфные вещества.

1

Урок изучения нового материала

Закон постоянства состава, агрегатное состояние веществ, кристаллические и аморфные вещества.

Уметь: характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида связи .

Экспресс-опрос

§ 22 РТ стр.75-77 № 1,2,4

11/40

Чистые вещества и смеси.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры смесей. Способы разделения.

Знать: понятия чистое вещество и смесь, виды смесей, способы разделения смесей.

Уметь: разделять различные виды смесей.

Учебник

упр.2, 3

с.124

§ 23 РТ стр. 77-78

№ 1,3,4

12/41

Практическая работа №2

«Очистка поваренной соли».

1

Урок- практикум

Способы разделения различных видов смесей

Уметь: обращаться с лаб. оборудованием, растворять, фильтровать, выпаривать, соблюдая ТБ

13/42

Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей

1

Урок изучения нового материала

Понятие о доли компонентов в смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Знать: алгоритм проведения расчетов.

Уметь: вычислять массовую долю растворенного в-ва, объемную долю вещества в газовой смеси.

Рабочая

тетрадь

упр. 4,5

с 81

§ 24

Образцы задач

Упр. 1-2

14/43

Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей

1

Урок применения знаний

Понятие о доли компонентов в смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Уметь: вычислять массовую долю растворенного в-ва, объемную долю вещества в газовой смеси

.

Разноуровневые задачи

§ 24

Упр. 3-6

15/44

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси

1

Урок-упражнение

Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси.

Уметь: решать задачи на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси.

Самостоятельная

работа

§ 24 РТ стр. 81 № 5-6

Стр.84 № 13-14

16/45

Практическая работа № 3.

«Приготовление раствора вещества с определенной массовой долей вещества».

1

Урок- практикум

Выполнение математических расчетов по вычислению массы в-ва и воды. Методика приготовления раствора.

Уметь: приготовить раствор вещества с определённой массовой долей его в растворе, использовать приобретённые знания в жизни.

17/46

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

Урок контроля и корректировки знаний

Решение задач и упражнений

Подготовка к контрольной

работе

Знать: определение каждого класса соединений, состав, номенклатуру.

Уметь: определять класс предложенных веществ, называть, по названию составлять формулу, по формуле производить расчеты.

§ 17 – 24

РТ стр. 84-87

2 уровен

18/47

Контрольная работа № 3

«Соединения химических элементов»

1

Урок контроля знаний

Контроль и учет знаний и умений по изученной теме.

Знать: определение каждого класса соединений, состав, номенклатуру.

Уметь: определять класс предложенных веществ, называть, по названию составлять формулу, по формуле производить расчеты.

Контрольная работа по вариантам

Повт.

§ 2

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (15 часов)

1/48

Физические явления

1

комбинирован

Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах.

Знать: признаки физических явлений.

Уметь: различать физ. явления, знать основные способы разделения смесей.

РТ стр. 88-89

№ 1,2.3

§ 25

упр. 1- 4

2/49

Химические реакции

1

Изучение нового материала

Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций. Реакции экзо- и эндотермические.

Знать: основные признаки хим. реакций, сущность экзо- и эндотермических реакций.

Уметь: отличать хим. явления от физических явлений, приводить примеры химических явлений.

РТ стр. 89-90 № 1-5

§ 26

Упр.1- 4

3/50

Химические уравнения. Закон сохранения массы вещества.

1

Изучение нового материала

Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Знать: понятие о химическом уравнении, значение индексов и коэффициентов.

Уметь: составлять уравнения химических реакций.

РТ стр. 92-93 № 6

§ 27 упр. 2

4/51

Составление уравнений химических реакций

1

Урок-тренажер

Составление уравнений химических реакций. Значение индексов и коэффициентов.

Уметь: составлять уравнения химических реакций.

Самост работа

§ 27 упр. 3

РТ стр. 93 № 7

5/52

Реакции соединения

1

Изучение нового материала

Сущность реакций соединения. Составление уравнений реакций Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции.

Знать: сущность реакций соединения, понятия каталити-ческие и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции.

Уметь: записывать ур-ия хим. реакций

РТ стр. 103 № 2

§ 30

Упр. 2,3

6/53

Реакции разложения

1

Изучение нового материала

Сущность реакций разложения, составление уравнений реакций.

Знать: сущность реакций разложения.

Уметь: записывать ур-ия хим. реакций разложения.

РТ стр. 101 № 3

§ 29

Упр. 1,4

7/54

Реакции замещения

1

Изучение нового материала

Сущность реакций замещения и составление уравнений реакций

Знать: сущность реакций замещения.

Уметь: писать ур-ия хим. реакций.

РТ стр. 105 № 1

§ 31

Упр. 2

РТ

стр. 106

№ 3-4

8/55

Реакции обмена

1

Изучение нового материала

Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций. Реакции нейтрализации.

Знать: сущность реакций обмена.

Уметь: определять возможность протекания реакций ионного обмена, записывать ур-ия химических реакций.

РТ стр. 107

№ 1-4

§ 32

Упр. 3-4

9/56

Практическая работа № 4

«Признаки химических реакций»

1

Урок-практикум

Признаки химических реакций

Знать: правила ТБ,

Уметь: проводить эксперимент по инструктивной карте.

§ 33 упр. 1,3

10/57

Расчеты по химическим уравнениям

1

Урок изучения нового материала

Нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества

Знать: алгоритм решения задач по уравнению реакции.

Уметь решать задачи на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного

РТ

Упр. 4, 5, 6 с 96-97

§ 28, образцы задач

РТ стр. 94-95

№ 2-3

11/58

Расчеты по химическим уравнениям

1

Урок применения знаний

Нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества, содержащего примеси

Знать: алгоритм решения задач по уравнению реакции.

Уметь решать задачи на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного

РТ стр. 98-99 № 7-8

§ 28 упр. 1,2

12/59

Понятие о скорости химической реакции

1

Урок изучения нового материала

Понятие скорости химической реакции. Математическое выражение скорости реакции. Факторы, влияющие на скорость.

Знать: понятие скорости химической реакции, факторы, влияющие на скорость.

Уметь: объяснять влияние различных факторов на изменение скорости реакции.

Конспект лекции

13/60

Факторы, влияющие на скорость реакций

1

Урок изучения нового материала

Факторы, влияющие на скорость.

Знать: факторы, влияющие на скорость.

Уметь: объяснять влияние различных факторов на изменение скорости реакции.

Конспект записей урока

14/61

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

Урок обобщ. и систематизации знаний

Типы химических реакций, признаки реакций. Уравнения реакций. Расчеты по уравнениям.

Знать: классификацию реакций, признаки реакций, алгоритмы решения задач по уравнениям.

Уметь: определять тип реакций по уравнению, составлять уравнения реакций, решать задачи с использованием уравнений реакций.

РТ стр. 111-112

1 ур.

РТ

стр. 112 2 уров

15/62

Контрольная работа № 4 «Изменения, происходящие с веществами»

1

Урок контроля знаний

Учет и контроль знаний и умений по изученной теме

Знать: классификацию реакций, признаки реакций, алгоритмы решения задач по уравнениям.

Уметь: определять тип реакций по уравнению, составлять уравнения реакций, решать задачи с использованием уравнений реакций.

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (29 часов)

1/63

Растворение как физико-химический процесс.

1

Комбин. урок.

Растворы. Растворимость. Гидраты. Кристаллогид-раты. Факторы, влияющие на раствори-мость.

Знать: понятия раствор, растворимость, факторы, влияющие на растворимость.

Уметь: отличать раствор и химическое соединение.

РТ стр. 116

№ 2,4

§ 34 стр. 186-188

2/64

Типы растворов.

1

Комбин. урок.

Типы растворов: насыщенные, ненасы-щенные и пересыщенные растворы. Кривые раство-римости. Значение растворов для природы и с/х.

Знать: типы растворов и их характеристики.

Уметь: характеризовать раствор, исходя из его состава.

РТ стр. 118 № 9

§ 34 РТ стр. 118-119 № 8,10

3/65

Электролитическая диссоциация.

1

Урок изучения нового материала

Электролит. Неэлектро-лит. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации. Катион. Анион.

Знать: понятия электролит, неэлектролит, диссоциация, механизм диссоциации веществ с различным типом связи.

Уметь: различать электролиты и неэлектролиты, объяснять механизм диссоциации веществ с различным типом связи.

РТ стр. 120

№ 3

§ 35 стр. 193-196

РТ стр. 120-121 № 4-5

4/66

Электролитическая диссоциация.

1

Комбин. урок.

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Уравнения диссоциации кислот, щелочей, солей.

Знать: математическое выражение степени диссоциации, примеры сильных и слабых электролитов.

Уметь: записывать уравнения диссоциации веществ, рассчитывать степень диссоциации.

РТ стр. 124 № 15-16

§ 35

РТ стр. 124-126 № 18-20

5/67

Основные положения теории электролитической диссоциации.

1

Урок изучения нового материала

Основные положения теории электролитичес-кой диссоциации. Кислоты, основания, соли как электролиты.

Знать: основные положения теории электролитической диссоциации.

Уметь: записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей.

§ 36

Упр. 1-4

6/68

Ионные уравнения реакций.

1

Урок изучения нового материала

Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций. Уравнения реакций ионного обмена.

Знать: сущность реакций ионного обмена, условия протекания реакций.

Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, определять возможность их протекания.

РТ стр. 126 № 1-2

§ 37 упр. 1-2

7/69

Реакции ионного обмена

1

Урок закрепленизученн материала

Уравнения реакций ионного обмена.

Знать: условия протекания реакций.

Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, определять возможность их протекания.

РТ стр. 128

№ 4

§ 37 упр. 5

8/70

Практическая работа № 5

«Условия протекания реакций между растворами электролитов до конца».

1

Урок-практикум

Условия протекания реакций между растворами электролитов до конца.

Знать: правила ТБ проведения химического эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент по инструктивной карте.

9/71

Кислоты: классификация, свойства.

1

Урок изучения нового материала

Классификация кислот. Химические свойства кислот.

Знать: признаки классификации кислот, основные химические свойства.

Уметь: характеризовать кислоту по ее формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства кислот.

РТ стр. 134

№ 1,3

§ 38 упр. 1,2,4

10/72

Кислоты: классификация, свойства.

1

Урок закрепленизученн материала

Классификация кислот. Химические свойства кислот.

Уметь: характеризовать кислоту по ее формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства кислот.

РТ стр. 137

№ 8,9, 10, 14

§ 38 РТ стр. 136 № 7

11/73

Основания: классификация, свойства.

1

Урок изучения нового материала

Классификация оснований. Химические свойства оснований.

Знать: признаки классификации оснований, основные химические свойства.

Уметь: характеризовать основание по его формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства оснований.

РТ стр. 141 №1,3,6

§ 39 упр. 1-3

12/74

Основания: классификация, свойства.

1

Урок закрепленизученн материала

Классификация оснований. Химические свойства оснований.

Уметь: характеризовать основание по его формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства

РТ стр. 145 № 7-9

§ 39

РТ

стр. 146 № 10-11

13/75

Оксиды: классификация, свойства.

1

Урок изучения нового материала

Классификация оксидов. Химические свойства оксидов.

Знать: признаки классификации оксидов, основные химические.

Уметь: характеризовать оксиды по их формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства.

РТ стр. 130 № 1-3

§ 40

Упр. 1,3

14/76

Оксиды: классификация, свойства.

1

Урок закрепленизученн материала

Классификация оксидов. Химические свойства оксидов.

Уметь: характеризовать оксиды по их формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства.

РТ стр. 131-133 № 4,6,8

§ 40

РТ стр. 133 № 7

15/77

Соли: классификация, свойства.

1

Урок изучения нового материала

Классификация солей. Химические свойства солей.

Знать: признаки классификации солей, основные химические.

Уметь: характеризовать соли по их формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства.

РТ стр. 148

№ 2,3

§ 41 упр. 1-2

16/78

Соли: классификация, свойства.

1

Урок закрепленизученн материала

Классификация солей. Химические свойства солей.

Уметь: характеризовать соли по их формуле, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства.

РТ стр. 148

№ 4-6

§ 41

РТ стр. 151-152 № 7-9

17/79

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1

Комбин. урок.

Генетическая связь. Генетические ряды. Большие и малые ряды. Генетический ряд металла и неметалла.

Знать: основные классы неорганических веществ, классификацию.

Уметь: составлять генетические ряды, записывать уравнения реакций, характеризующих генетическую связь веществ.

РТ стр. 154 № 1-3

§ 42 упр. 1

18/80

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1

Комбин. урок.

Генетический ряд металла и неметалла.

Уметь: составлять генетические ряды, записывать уравнения реакций, характеризующих генетическую связь веществ.

РТ стр. 154-156 № 4,5,7

§ 42

РТ стр. 156

№ 8-9

19/81

Практическая работа № 6 «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей»

1

Урок-практикум

Химические свойства изученных классов веществ. Генетическая связь между классами изученных веществ.

Знать: правила ТБ проведения химического эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент по инструктивной карте.

20/82

Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов»

1

Урок обобщен и систематизации знаний

Электролит и неэлектро-лит. Уравнения диссоциации. Химические свойства изученных классов веществ. Генетическая связь между классами изученных веществ.

Знать: теоретические основы изученной темы.

Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства каждого класса веществ, генетическую связь между классами веществ.

Карточки разноуровневые

§ 36-42

21/83

Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов»

1

Урок проверки и коррекции знаний

Химические свойства изученных классов веществ. Генетическая связь между классами изученных веществ. Расчетные задачи с использованием уравнения реакции.

Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства каждого класса веществ, генетическую связь между классами веществ, решать расчетные задачи с использованием уравнения реакции.

Провероч работа

§ 36-42

22/84

Классификация химических реакций

1

Комбинир

урок

Различные признаки классификации хим. реакций. ОВР. Понятие об окислителе и восстановителе.

Знать признаки классификации хим. реакций.

Уметь: понимать сущность ОВ- процессов

РТ стр. 158

№ 4-5

Конспект записей урока

23/85

Окислительно-восстановительные реакции

1

Комбинир

урок

ОВР. Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Электронный баланс.

Знать: сущность ОВР.

Уметь: определять окислитель и восстановитель, процессы окисление и восстановление, составлять электронный баланс.

РТ стр. 160

№ 7-8

§ 43 упр. 1

24/86

Окислительно-восстановительные реакции

1

Урок применения знаний и умений

ОВР. Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Электронный баланс.

Уметь: определять окислитель и восстановитель, процессы окисление и восстановление, составлять электронный баланс.

РТ стр. 162

№ 11-13

§ 43 упр. 5-7

25/87

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР

1

Урок применения знаний и умений

Классификация и химические свойства изученных классов веществ.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства веществ в свете ТЭД и ОВР.

РТ стр. 164

№ 1-3

Творческие задания

26/88

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР

1

Урок проверки и коррекции знаний

Классификация и химические свойства изученных классов веществ. Взаимосвязь веществ различных классов.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства веществ в свете ТЭД и ОВР. Решать расчетные задачи.

Разноуровневые карточки

Творческие задания

27/89

Практическая работа № 7

«Решение экспериментальных задач»

1

Урок-практикум

Химические свойства изученных классов веществ. Взаимосвязь веществ различных классов.

Знать: правила ТБ проведения химического эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент по инструктивной карте.

28/90

Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов»

1

Урок обобщен и систематизации знаний

Электролит и неэлектро-лит. Уравнения диссоциации. Химические свойства изученных классов веществ в свете ТЭД и ОВР. Генетическая связь между классами изученных веществ.

Знать: теоретические основы изученной темы.

Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства каждого класса веществ, генетическую связь между классами веществ, решать расчетные задачи

РТ стр. 166

2уров

Подгот к контр работе

29/91

Контрольная работа № 5

«Свойства растворов электролитов»

1

Урок контроля знаний

Учет и контроль знаний по изученной теме

Знать: теоретические основы изученной темы.

Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих свойства каждого класса веществ, генетическую связь между классами веществ, решать расчетные задачи

Тест

Повторение изученного материала (7 часов)

1/92

Основные сведения о составе и строении атома химического элемента.

1

Урок применения знаний и умений

Атом. Состав атома: протоны, нейтроны, электроны. Электронное строение атома.

Знать: понятия «атом, химический элемент», состав атома.

Уметь: определять количество протонов, нейтронов, электронов в атоме, объяснять физический смысл номера периода, группы.

Карточки с заданиями

Творческие работы по вариантам

2/93

Характеристика химического элемента по положению в ПС

1

Урок применения знаний и умений

Положение элемента в ПС. Состав и строение атома. Свойства атома. Характеристика соединений.

Уметь: давать характеристику элемента по предложенному плану.

Карточки с заданиями

Характеристика элементов по вариантам

3/94

Виды химической связи в неорганических веществах.

1

Урок применения знаний и умений

Химическая связь. Виды связей: ковалентная полярная и неполярная, ионная связь, металлическая связь.

Уметь: определять вид связи по формуле вещества, записывать схемы образования молекул с различными видами связи.

Карточки с заданиями

Творческие работы по вариантам

4/95

Основные классы неорганических соединений.

1

Урок применения знаний и умений

Классификация неорганических веществ. Признаки каждого класса веществ.

Уметь: определять класс вещества по характерным признакам.

Творческие задания

Задания по вариантам

5/96

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

1

Урок применения знаний и умений

Основные химические свойства каждого изученного класса веществ. Взаимосвязь веществ.

Уметь: характеризовать свойства изученных классов веществ, показывать взаимосвязь между классами веществ.

Карточки с разноуровзадан-ми

Схемы, отражающие взаимосвязь веществ

6/97

Решение расчетных задач с использованием уравнения реакции

1

Урок применения знаний и умений

Вычисление массы (объема) исходного вещества, содержащего примеси по известной массе (объему) полученного продукта.

Уметь: производить расчеты согласно алгоритму решения задач данного вида.

Карточки с задачами разного уровня сложн-ти

Задачи по вариантам

7/98

Решение расчетных задач с использованием уравнения реакции

1

Урок применения знаний и умений

Вычисление массы (объема) продукта реакции по известной массе исходного вещества, находящегося в виде раствора.

Уметь: производить расчеты согласно алгоритму решения задач данного вида.

Карточки с задачами разного уровня сложн-ти

Задачи по вариантам

Учебные экскурсии (4 часа)

8/99

Экскурсия в аптеку

1

Урок-экскурсия

Применение полученных теоретических знаний в практической деятельности.

Текстовой или фото отчет

9/100

Экскурсия в лабораторию СЭС (районную)

1

Урок-экскурсия

Методы исследований используемые в лабораториях.

Текстовой или фото отчет

10/101

Экскурсия в лабораторию поликлиники

1

Урок-экскурсия

Методы исследований используемые в лабораториях.

Текстовой или фото отчет

11/102

Экскурсия на хлебокомбинат

1

Урок-экскурсия

Применение полученных теоретических знаний в практической деятельности.

Текстовой или фото отчет

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here