Кировское областное государственное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа г.Лузы Кировской области
Календарно-тематическое планирование курса ХИМИЯ для 8-11 классов
(приложение к рабочей программе)
Автор: Винокурова Светлана Андреевна,
учитель химии КОГОКУ СОШ г.Лузы Кировской области,
категория высшая
2010 год
Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия. 8 – 11 класс»
Программа: Габриелян О.С. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.
Учебники:
-
Габриелян О.С. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2006.
-
Габриелян О.С. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2006.
-
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2006.
-
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. – М.: Дрофа, 2006.
Учебные пособия:
-
Габриелян О.С. Химия: методическое пособие. 8 класс. – М.: Дрофа, 2001.
-
Габриелян О.С. Химия: методическое пособие. 9 класс. – М.: Дрофа, 2001
-
Габриелян О.С. Химия: методическое пособие. 10 класс. – М.: Дрофа, 2001
-
Габриелян О.С. Химия: методическое пособие. 11 класс. – М.: Дрофа, 2001
-
Габриелян О.С. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия, 10 класс». – М.: Дрофа, 2005
-
Габриелян О.С. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия, 11 класс». – М.: Дрофа, 2005
-
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 8 класс. – М.: Блик и К, 2001.
-
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 9 класс. – М.: Блик и К, 2001.
-
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 10 класс. – М.: Блик и К, 2001.
-
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 11 класс. – М.: Блик и К, 2001.
-
Николаев Л.А. Современная химия. Пособие для учителей. _М.: Просвещение, 1980
Пояснительная записка.
8 класс – курс построен по плану: атом – простое вещество – сложное вещество.
9 класс – курс построен по концентрической концепции: металлы, неметаллы – свойства наиболее важных – знакомство с органической химией.
10 класс – органическая химия (уровень для общеобразовательных школ).
11 класс – общая химия (единство органической и неорганической химии на основе общности понятий, законов, теорий).
8 класс
№ уро-ка | Тема урока | Цели и задачи (понятия) | Тип урока, форма урока | Мето-ды | Кон-троль | Эксперимент Наглядность | Д/З | ||
Введение (6 часов) | |||||||||
| | 1.Предмет химии. Вещества. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. | Знать: химия, вещество, химические свойства, ТБ, простые и сложные вещества, ХЭ, хим. и физ. явления, признаки хим.реакций, основные законы химии, знаки 30 ХЭ, томная и молек.масса, индекс, коэффициент. Уметь: приводить примеры тел, веществ, их физ.свойств, различать физ. и хим.явления, указывать признаки ХР, положение ХЭ в ПС, читать символы ХЭ, давать русские названия, читать формулы, считать атом. и молек. Массы. | ИНМ | ОИ | Пров д/з | Коллекции из Ме, стекла и т.д. Реакция соды с кислотой, медного купороса со щелочью, натрия с серой, разложение малахита. | п1. упр3,4,5 | |
| | 2.Превращения веществ. | ИНМ | ОИ, ЧП | Фронтопрос | п2. упр 1-5 | |||
| | 3.Структура периодической таблицы. Группы и периоды. | Комб (сам.раб) | ЧП | Фрон опрос | Портреты великих химиков | п3 упр 1,5 | ||
| | 4. Знаки химических элементов. | ИНМ | ОИ | Фронтопрос | Магнитные модели атомов, ПС | п4 упр1,4 | ||
| | 5. Химические формулы. Атомная и молекулярная массы. | ИНМ | ОИ | Пров. раб. | ПС | п4 знаки ХЭ | ||
| | 6.Решение упражнений. | Комб (раб. в гр.) | ЧП | Тест | ПС, карточ ки с формулами | п5 упр 1,5 | ||
| | Практикум 1. Часть 1. (работа №1-3) Практическая работа №1.Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Наблюдение. Описание. Измерение. Эксперимент. | Знать: правила ТБ, признаки хим.явлений, физ.свойства почвы и воды Уметь: пользоваться необходимым лаб.оборудованием, проводить простейший анализ воды и почвы, | Практ-икум | ЧП, МПИ | Проверка ПР | Устройство штатива, спиртовки, изучение пламени | ПР №2 | |
| | Практическая работа №2.Наблюдение за горящей свечей. | Практ-икум | ЧП, МПИ | Проверка ПР | Горение свечи, обнаружение воды и углекислого газа, сажи | ПР №3 | ||
| | Практическая работа №3.Анализ почвы и воды. | Практ-икум | ЧП, МПИ | Проверка ПР | Определение кислотности, цвета, вкуса, запаха водаы, простейший анализ почвы |
| ||
Тема 1. Атомы химических элементов (10 часов) | |||||||||
| | 1.Строение атомов. Состав атомных ядер. | Знать: физ.смысл N, изотопы, энерг.уровень, подуровни, орбиталь, ядерные реакции, характеристики электрона, протона, нейтрона, ион, зарад иона, типы хим.связи, валентность, ЭО, СО. Уметь: определять заряд ядра, число протонов, нейтронов, электронов, сравнивать строение атомов, окисл.свойства, давать хар-ку ХЭ по плану, составлять схемы образования ков. связи, ионной связи, опр.СО, составлять формулы бинарных соединений, объяснять особенности металлической связи | ИМН | ОИ | Фронт опрос | ПС | п6 упр1,3 | |
| | 2.Образование новых ХЭ. Изотопы. | Комб ( Лек) | ОИ, МПИ | Уплот опрос | ПС | п7 упр 1-4 | ||
| | 3.Строение электронных оболочек элементов малых периодов. | Комб (сам. раб.) | ОИ, МПИ | Про-верка СР | ПС, карточки с электронными схемами | п8 упр1-5 | ||
| | 4.ПСХЭ Д.И. Менделеева и строение атомов. Валентность. Степень окисления. | Комб (раб. в гр) | ЧП | Про-верка СР | ПС, портрет Д.И. Менделеева | п9 упр 2,3 | ||
| | .5Ионы. Ионная химическая связь. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Табл. «Виды химической связи связи», карточки с формулами разл.веществ, образцы меществ | п9 упр 1-4 | ||
| | 6.Ковалентная неполярная связь. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | п10 упр 1-4 п11 упр 1-4 | |||
| | 7.ЭО. Ковалентная полярная связь. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | п11 упр 1-4 | |||
| | 8.Металлическая связь. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | п12 упр 1-3 | |||
| | 9.Обобщение и систематизация знаний. | Комб | ЧП | Тест |
| в тетр | ||
| | 10.Контрольная работа №1. «Атомы химических элементов» | КР |
| КР |
|
| ||
Тема 2. Простые вещества (5 часов) | |||||||||
| | 1.Металлы. Физические свойства металлов. | Знать: общие свойства Ме, строение их атомов, КР, общие свойства неМе, аллотропия, состав воздуха, условия горения, количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, число Авогадро. Уметь: объяснять свойства исходя из строения КР, писать ХУ получения кислорода , реакций с простыми веществами, решать задачи с использованием понятия «моль» | Комб. (раб. в гр.) | ЧП | Про-верка СР | Коллекции Ме | п13 упр 1,3,4 | |
| | 2.Неметаллы. Физические свойства неметаллов. Аллотропия. | Комб. (раб. в гр.) | ЧП | Про-верка СР | Коллекции неМе. Разложение перманганата калия, горение угля и серы | п14 упр 3,4 | ||
| | 3.Количество вещества. Молярная масса вещества. Молярный объем. | ИНМ лекц | ЧП, МПИ | Фронт опрос | КР графита и алмаза, образцы неМе | п14 упр 4 | ||
| | 4. Решение упражнений. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Образцы 1 моля сахара, пов.соли, воды и т.д. | п15 упр 1,2 | ||
| | Контрольная работа №2. по теме «Простые вещества» | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | ПС | п15 упр 3,4 | ||
|
| ||||||||
Тема 3. Соединения ХЭ (12 часов) | |||||||||
| | 1.СО. | Знать: СО, бинарные соединения, их номенклатура, основания, кислоты, соли, классификацию, типы КР, чистые вещества и смеси, способы разделения смесей, доля компонентов в смеси. Уметь: определять СО по формулам, ПС, составлять и называть формулы бинарных соединений, оснований, кислот, солей, определять класс, приводить примеры чистых веществ и смесей, предлагать способы их разделения, решать задачи «на массовую долю». | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | ПС | п17 упр1 | |
| | 2.Бинарные соединения. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Образцы хлоридов, оксидов, сульфидов и т.д., ПС | п17 упр 2 | ||
| | 3.Классы бинарных соединений. | Комб (сам. раб.) | ЧП | Про-верка СР | п18 упр1-6 | |||
| | 4.Основания. | ИНМ | ОИ, МПИ | Фронт опрос | Образцы веществ разных классов, индикаторы, карточки с формулами в-в. | п19 упр1-6 | ||
| | 5.Кислоты. Индикаторы. | ОИ, МПИ | Фронт опрос | п20 упр 1-5 | ||||
| | 6. Соли. Получение кристаллов солей. | ОИ, МПИ | Фронт опрос | п21 упр1-3 | ||||
| | 7.Решение упражнений. | Комб (сам. раб.) | ЧП | Про-верка СР |
| в тетради | ||
| | 8. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические решетки. Кристаллические и аморфные вещества. | Комб (сам. раб.) | ЧП | Про-верка СР |
| в тетради | ||
| | 9. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка загрязненной поваренной соли. | Комб (сам. раб.) | ЧП | Про-верка СР | Модели КР., таблица «КР» | п22 упр 1,4,5 | ||
| | 10. Массовая и объемная доля компонентов смеси. Доля примесей. | Комб (раб.вгр) | ЧП | Фронт опрос | Образцы смесей, дистилляция воды, делительная воронка | п23 упр 1,2,4 | ||
| | 11. Зачет №2.Решение задач и упражнений с понятием «доля» | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | ПС | в тетради | ||
| | 12. Контрольная работа №3. по теме «Соединения ХЭ» | Комб (сам. раб.) | ЧП | Про-верка СР | ПС | в тетради | ||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.(10 часов). | |||||||||
| | 1.Физические явления. | Знать: способы очистки веществ (воды, перегонка нефти), признаки ХР, условия их протекания, экзо- и эндотермические реакции, ЗСМ, хим.уравнения, индекс, коэффициент, типы ХР (разложения, соединения, обмена, замещения, нейтрализации, ионного обмена). Уметь: выбирать способ разделения смесей, отличать физ. хим.явления | Комб (сам. раб.) | ЧП | Про-верка СР | Плавление парафина, возгонка йода, диффузия газов с лампочки | п25 упр 2-4 | |
| | 2.Химические реакции: условия, признаки, классификация. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Горение магния, реакция мела с кислотой, купороса со щелочью, железа с медным купоросом | п26 упр 1-5 | ||
| | 3. Закон сохранения массы. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос |
| п27 ч1 | ||
| | 4.Реакции разложения. | ИНМ комб | ОИ | Фронт опрос | Разложение воды, нитратов, перманганата калия, гидроксида железа | п27 в тетради | ||
| | 5.Реакции соединения. | ОИ | Фронт опрос | Окисление с последующей гидратацией для серы, фосфора, кальция | в тетради | |||
| | 6.Реакции замещения. | ОИ | Фронт опрос | Реакции металлов с водой, кислотами, солями | в тетради | |||
| | 7.Реакции обмена. | ОИ | Фронт опрос | Реакции между растворами кислот, оснований, солей (с образованием газа, осадка, воды) | в тетради | |||
| | 8.Расчеты по химическим уравнениям. | ИНМ | ОИ, ЧП | Индив опрос | ПС | п28 упр 1-5 | ||
| | 9.Обобщение и систематизация знаний по теме 4. | Комб (сам. раб.) | ЧП | Про-верка СР | ПС | в тетради | ||
| | 10.Контрольная работа №4 по теме «Изменения происходящие с веществами». | КР |
| КР |
| ПР №1 | ||
Тема 5. Простейшие операции с веществом. Химический практикум ( Практикум 1. Часть 2. (работа №4-53) 3 часа (сентябрь) +2 =5 часов). | |||||||||
| | Практическая работа №4.Признаки химических реакций. |
| Практ-икум | ЧП, МПИ | Проверка ПР | Реакции горения, разложения, получения газов, осадков | ПР №5 | |
| | Практическая работа №5. Приготовление раствора сахара и определение его концентрации в растворе. | Практ-икум | ЧП, МПИ | Проверка ПР | Приготовление раствора сахара |
| ||
Тема 7. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов). | |||||||||
| | 1.Растворение как физико-химический процесс. | Знать: растворы, гидраты, кристаллогидраты, растворимость, кривая Р, виды р-ров, электролиты и неэлектролиты, сильные и слабые электролиты, определения, классы и свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД, генетические ряды Ме и неМе, типы ХР, СО, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, ОВР, свойства классов веществ в свете ОВР. Уметь: объяснять сущность процесса растворения, определять вид р-ра, определять степень диссоциации, писать РИО и ОВР, расставлять коэффициенты МЭБ. | ИНМ | ОИ, ЧП | Фронт опрос | Растворение нитрата аммония, серной кислоты | п34 | |
| | 2.Растворимость. Типы растворов. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Таблица растворимости | п34 упр 1-7 | ||
| | 3.ТЭД. | ИНМ | ОИ | Индив опрос | Таблица растворимости, портрет Аррениуса, испытание растворов на э-проводимость | п35 упр 1-6 | ||
| | 4.ТЭД. | ОИ | Фронт опрос | п35 упр в тетради | ||||
| | 5.Основные положения ТЭД. | ОИ | Фронт опрос | Выучить основные положения | ||||
| | 6.Ионные уравнения. | ИНМ | ОИ | Письм.пров раб | Реакциикислоты с мелом, купороса со щелочью, кислоты с основанием. | п37 упр 1-5 | ||
| | 7.Кислоты в свете ТЭД. | ИНМ | ОИ ЧП | Фронт опрос | Реакции с Ме, оксидом Ме, основанием, солью для серной кислоты | п38 упр в тетради | ||
| | 9.Основания в свете ТЭД. | ИНМ | ОИ, ЧП | Фронт опрос | Реакции с оксидом неМе, кислотой, солью для гидроксида натрия | п39 упр в тетради | ||
| | 10.Оксиды. | ИНМ | ОИ, ЧП | Фронт опрос | Реакции для оксидов кальция, серы, цинка | п40 упр в тетради | ||
| | 11.Соли в свете ТЭД. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос |
| в тетради | ||
| | 12.Генетическая связь между классами неорг.веществ. | Комб (раб.вгр.) | ОИ | Про-верка СР | Генетические переходы для кальция, фосфора | в тетради п 42 | ||
| | 13.Обобщение и систематизация знаний по теме. | Комб (раб.вгр.) | ЧП | Про-верка СР |
| в тетради | ||
| | 14.Классификация химических реакций. | ИНМ лекц. | ОИ | Фронт опрос | Примеры реакций разложения, соединения, обмена, замещения, экзо- и эндотермических, РИО | в тетради | ||
| | 15.ОВР. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Реакции цинка с кислотой, серой, сульфатом меди | п43 упр1-3 | ||
| | 16. Метод электронного баланса – решение упражнений. | Комб (раб.вгр.) | ОИ | Про-верка СР | в тетради | |||
| | 17.Свойства изученных классов в свете ОВР. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | В тетради | |||
| | 18.Контрольная работа №5 по теме 7 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | КР |
|
|
| ПР №8 | ||
Тема 8. Химический практикум «Свойства электролитов» (2 часа) | |||||||||
| | Практическая работа №6.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. |
| Практи-кум | ЧП, МПИ | Проверка ПР | Реакции по схемам превращений, по карточкам разных вариантов | ПР №11 | |
| | Практическая работа №7.Решение экспериментальных задач. | Практи-кум | ЧП, МПИ | Проверка ПР | Решение экспериментальных задач |
| ||
| | Итоговый урок. Контрольная работа(тестирование) |
|
|
|
|
|
|
9 класс
№ уро-ка | Тема урока | Цели и задачи (понятия) | Тип урока | Мето-ды | Кон-троль | Эксперимент Наглядность | Д/З | |||
Повторение основных вопросов курса 8 класса (5 часов) | ||||||||||
| 1 | Характеристика ХЭ на основе ПСХЭ Д.И. Менделеева | Знать: строение атома, физ.смысл порядкового номера, группы, периода, изотопы, периодичность, переходные ХЭ, амфотерность, формулировка ПЗ, значение ПЗ, хим.свойства кислот, оснований, оксидов, солей. Уметь: объяснять строение атомов, сравнивать Ме и неМе свойства, определять переходные элементы, составлять электронные формулы, квантовые диаграммы, писать уравнения РИО и ОВР | ИНМ комб. | ОИ | Фронт опрос | Получение оксида магния, оксида серы, гидроксида магния, серной кислоты | п1. Упр1-4 | ||
| 2 | Переходные элементы. Амфотерность. | ИНМ | ОИ, ЧП | Фронт опрос | Получение гидроксида цинка, реакции его с кислотами, щелочами | п2. упр 1-4 | |||
| 3 | ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева | Работа в гр. | ЧП | ПровСР | ПС | Упр в тетради | |||
| 4 | Урок-упражнение | Комбин. (сам.раб) | ЧП | Пров СР | Карточки-задания | Упр в тетради | |||
| 5 | Свойства классов неорганических веществ в свете ТЭД, ОВР. | Зачет | ЧП | Пров СР | Получение и свойства гидроксида железа, гидроксида натрия, сульфата меди | Упр в тетради | |||
Тема 1 Металлы (14 часов) | ||||||||||
| 6 | 1.Общая характеристика Ме. | Знать: значение Ме в истории цивилизации, сплавы черных и цветных Ме, строение атомов, физические свойства, КР, химические свойства Ме, ряд напряжений, способы получения Ме, коррозия, способы защиты от коррозии; общие характеристики щелочных, щелочно-земельных МЕ, алюминия, железа. Уметь: объяснять строение КР Ме, особенности физ.свойств, писать уравнения ХР для Ме, называть причины коррозии и способы защиты от неё, писать реакции с оксидами, гидроксидами Ме, солями Ме. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Коллекции образцов Ме, табл. «КР» | п4-6 упр1,3 | ||
| 7 | 2.Сплавы. | Комб. (сам.раб) | ЧП | Пров СР | Коллекции сплавов | п7 упр 1-3 | |||
| 8 | 3.Химические свойства Ме. | ИНМ | ОИ, ЧП | Фронт опрос | Табл. «Хим.свойства Ме», реакции натрия, алюминия, цинка, железа, меди с кислородом, водой, кислотами, неМе (серой), солями (не все осуществимы, сравнение свойств) | п8 упр1-5 | |||
| 9 | 4.Получение Ме. | Комб. (сам.раб) | ЧП | Пров СР | Коллекции руд, восстановление меди из оксида меди углем и водородом. | п9 упр 1-6 | |||
| 10 | 5.Коррозия Ме. | Комб. (сам.раб) | ЧП | Пров СР | Заложенный за 3 дня опыт по коррозыы «4 гвоздя» | п9 упр 1-4 | |||
| 11 | 6.Щелочные Ме. | ИНМ | ОИ, ЧП | Фронт опрос | Реакции натрия с серой, водой, кислотой, солью. | п10 упр 1-4 п11упр 1-4 | |||
| 12 | 7. Щелочно-земельные Ме. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Реакции кальция с серой, водой, кислотой, солью. | п12 упр 1-4 | |||
| 13 | 8.Решение упражнений. | ИНМ | ЧП | Фронт опрос |
| в тетради | |||
| 14 | 9. Алюминий. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Коллекции изделий из алюминия, сплавов алюминия, реакции алюминия с кислородом, кислотой, йодом. | п13 упр1-7 | |||
| 15 | 10.Соединения алюминия. | ИНМ | ОИ, ЧП | Фронт опрос | Получение и свойства гидроксида алюминия | в тетради | |||
| 16 | 11.Железо. | ИНМ | ОИ, МПИ | Фронт опрос | Реакции железа с кислотами, серой, солями меди | п14 упр 4-6 | |||
| 17 | 12.Соединения железа. | ИНМ | ОИ, ЧП | Фронт опрос | Качественные реакции для солей железа, получение гидроксида железа и опыты с ним | в тетради | |||
| 18 | 13.Обобщение и систематизация знаний по теме. | Комб. (сам.раб) | ЧП | Пров СР |
| в тетради | |||
| 19 | 14. Контрольная работа №1 по теме «Металлы» | КР |
| КР |
| ПР №1 | |||
Тема 2. Свойства Ме и их соединений ( 2 часа) | ||||||||||
| 20 | Практическая работа №1.Практическое осуществление схем превращений. | Знать: генетические ряды Ме. Уметь: осуществлять цепочки превращений | Практ-тикум | ЧП, МПИ | Пров ПР | Реакции по генетическим рядам для железа, цинка, алюминия | ПР №2 | ||
| 21 | Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» | Прак-тикум | ЧП МПИ | Пров ПР | Качественные реакции на ионы Ме. |
| |||
Тема 3. Неметаллы (20 часов) | ||||||||||
| 22 | 1.Общая характеристика неМе. Водород. Кислород. Озон. Вода. | Знать: положение неМе в ПС, ЭО, аллотропия, физ.свойства неМе, химические элементы клетки; нахождение в природе, физ. и хим. свойства,важнейшие соединения,получение и применение галогенов, кислорода, серы, азота,фосфора, углерода, кремния. Уметь: объяснять строение атомов неМе, приводить примеры соединений, называть области их применения, писать уравнения реакций с неМе и их соединениями | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Образцы неМе, получение озона | п15 упр 1-6 п17 | ||
| 23 | 2.Галогены. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Образцы соединений хлора, йода | п17-19 упр в тетради | |||
| 24 | 3.Соедиенения галогенов: галогеноводородные кислоты и их соли. | Комб. (сам.раб) | ЧП | Пров СР | Реакция йода с цинком | в тетради | |||
| 25 | 4.Кислород. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Получение кислорода из перманганата калия, реакции его с Ме, неМе, некоторыми сложными в-ми. | п20 упр 1-8 | |||
| 26 | 5.Сера. | ИНМ | ОИ |
| Превращение серы ромбической в пластическую, реакции с натрием, водородом, кислородом | п.21-22 упр 1-6 | |||
| 27 | 6.Соединения серы. | Комб. (сам.раб) | ЧП, МПИ | Пров СР | Реакции для сероводорода, коллекция соединений серы | в тетради | |||
| 28 | 7.Серная кислота. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Реакции серной кислоты с Ме, оксидами Ме, гидроксидами Ме, солями, водой, орг.в-ми | п22 упр в тетради | |||
| 29 | 8. Решение задач и упражнений. | Комб. (сам.раб) | ЧП, МПИ | Пров СР |
| в тетради | |||
| 30 | 9.Азот. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Клубеньковые бактерии | п23 упр 1-5 | |||
| 31 | 10.Аммиак. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Получение аммиака, собирание, распознавание, реакции с водой и кислотами | п24 упр 1-7 | |||
| 32 | 11.Соли аммония. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Коллекции удобрений | п25 упр 1-5 | |||
| 33 | 12.Оксиды азота. Азотная кислота и её соли. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Реакции азотной кислоты с Ме до Н и после Н, разложение нитратов | п26 упр 1-5 | |||
| 34 | 13.Нитраты. Азотные удобрения. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Качественные реакции на нитрат-ионы, нитрит-ионы | п26 в тетради | |||
| 35 | 14.Фосфор и его соединения.
| ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Получение белого фосфора, его воспламенение, реакции на фосфат-ион, фосфорные удобрения | п27 упр 4-7 | |||
| 36 | 15. Углерод. Алмаз. Графит. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | КР алмаза и графита, адсорбция на примере угля | п28 | |||
| 37 | 16.Оксиды углерода. Угольная кислота. Карбонаты. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Получение углекислого газа и опыты с ним, реакции мела с кислотой, разложение. | п29 упр 1-5 | |||
| 38 | 17.Кремний и его соединения. | Раб. в гр. | ЧП, МПИ | Пров СР | Природные соединения кремния | п30 упр 1-4 | |||
| 39 | 18.Силикатная промышленность. | Комб. (сам.раб) | ЧП, МПИ | Пров СР | Коллекции изделий из стекла, фарфора, керамики, цемента | п30 конспект | |||
| 40 | 19. Обобщение и систематизация знаний по теме. | Комб. (сам.раб) | ЧП, МПИ | Пров СР |
| в тетради | |||
| 41 | 20. Контрольная работа №2. по теме «Неметаллы» | КР |
| КР |
| ПР №3 | |||
Тема 4. Практикум по теме «Неметаллы» (5 часов). | ||||||||||
| 42 | Практическая работа № 3. Получение соляной кислоты и опыты с ней. | Знать: свойства соляной кислоты, серной кислоты, генетический ряд серы, свойства аммиака, углекислого газа, карбонатов, ген.ряд углерода. Уметь: проводить реакции получения соляной кислоты, аммиака, углекислого газа, реакции для этих веществ, доказывать их присутствие. | Прак-тикум | ЧП, МПИ | Пров ПР | Получение соляной кислоты и опыты с ней | ПР № 4 | ||
| 43 | Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» | Прак-тикум | ЧП, МПИ | Пров ПР | Опыты по схемам превращений | ПР №5 | |||
| 44 | Практическая работа №5. Получение аммиака и опыты с ним. | Прак-тикум | ЧП, МПИ | Пров ПР | Получение аммиака и опыты с водой, кислотами, ф/ф. | ПР №6 | |||
| 45 | Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота» | Прак-тикум | ЧП, МПИ | Пров ПР | Опыты по схемам превращений | ПР №7 | |||
| 46 | Практическая работа №7. Получение углекислого газа и опыты с ним. | Прак-тикум | ЧП, МПИ | Пров ПР | Получение углекислого газа и опыты со щелочью, известковой водой |
| |||
Тема 5.Органические вещества (11 часов) | ||||||||||
| 47 | 1.Предмет ОХ. ТСОВ А.М.Бутлерова. | Знать: определения классов ОВ, общие формулы, физ.и хим.свойства, применение и получение, правила номенклатуры. Уметь: составлять структурные формулы, называть важнейшие ОВ, писать простейшие уравнения ХР для них. | ИНМ лекц | ОИ | Фронт опрос | Образцы ОВ | п31 упр 1-9 | ||
| 48 | 2.Алканы. Алкены. Алкины. | ИНМ лекц | ОИ | Фронт опрос | Модели молекул метана, этилена, ацетилена, получение этилена и опыты с бромной водой, перманганатом калия | п32-34 табл п1-3 | |||
| 49 | 3.Спирты (метанол, этанол, глицерин) | ИНМ лекц | ОИ | Фронт опрос | Окисление этанола, реакция на глицерин | п36 табл п4 | |||
| 50 | 4.Альдегиды. | ИНМ лекц | ОИ | Фронт опрос | Реакция «серебряного зеркала», окисления гидроксидом меди | п37 табл п5 | |||
| 51 | 5.Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая). | ИНМ лекц | ОИ | Фронт опрос | Реакции уксусной кислоты с Ме, оксидами Ме, гидроксидами, содой. | п37 табл п5 | |||
| 52 | 6.Сложные эфиры. Жиры. | ИНМ лекц | ОИ | Фронт опрос | Синтез этилацетата, образцы жиров | п38-39 табл п6,7 | |||
| 53 | 7.Аминокислоты. Белки. БАВ. | ИНМ лекц | ОИ | Фронт опрос | Цветные реакции на белки | п40 табл п8,9 | |||
| 54 | 8.Углеводы. Глюкоза. | ИНМ лекц | ОИ | Фронт опрос | Образцы углеводов, реакция на крахмал, реакция на глюкозу | п.41 табл п10 | |||
| 55 | 9. Полимеры. | ИНМ лекц | ОИ | Фронт опрос | Коллекция пластмасс и волокон | п42 табл 11 | |||
| 56 | 10. Обобщение и систематизация знаний по теме. | Комб. семинар | ЧП, МПИ | Оцен. ответ. |
| В тетради | |||
| 57 | 11. Контрольная работа №3 по теме «Органические вещества». | КР |
| КР |
| ПР №8 | |||
Тема 6.Практикум по органической химии (2 часа) | ||||||||||
| 58 | Практическая работа № 8. Решение экспериментальных задач по ОХ. | Знать: характерные реакции для изученных классов ОВ, виды пластмасс и волокон. Уметь: распознавать важнейшие ОВ, образцы пластмасс и волокон. | Практи-кум | ЧП, МПИ | Пров. ПР | Опыты на распознавание органических веществ | ПР №9 | ||
| 59 | Практическая работа №9. Распознавание пластмасс и волокон. | Практи-кум | ЧП, МПИ | Пров. ПР | Определение образцов пластмасс и волокон |
| |||
Тема 7.Обобщение знаний по химии за курс основной школы (3 часа) | ||||||||||
| 60 | 1.ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Строение атома. | Знать: строение атомов, типы ХС, типы ХР, классы неорг. и орг. веществ. Уметь: описывать строение атомов ХЭ, объяснять механизмы образования ХС, составлять уравнения ХР, определять тип ХР, класс веществ, называть их, предсказывать свойства. | Комб. (раб в гр) | ЧП, МПИ | Пров СР | ПС | в тетради | ||
| 61 | 2.Строение вещества. Классы веществ. | Комб. (раб в гр | ЧП, МПИ | Пров СР | Карточки с формулами | в тетради | |||
| 62 | 3.Химические реакции. Химическое загрязнение среды, его последствия. Проблемы безопасного использования веществ. | Комб. (раб в гр | ЧП, МПИ | Пров СР | Карточки с уравнениями ХР. | в тетради | |||
Тема 8. Химия в сельском хозяйстве (3 часа) | ||||||||||
| 63 | 1.Удобрения и мелиорация. | Знать: виды удобрений, мелиорация. Уметь: приводить примеры удобрений, распознавать по химическим свойствам | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Коллекции удобрений | в тетради | ||
| 64 | 2. Виды удобрений. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | ПР №10 | ||||
| 65 | 3. Практическая работа №10. Распознавание удобрений. | Практи-кум | ЧП, МПИ | Пров ПР | Опыты по распознаванию удобрений | в тетради | |||
| 66 | Решение задач и упражнений. | Знать: строение атомов, типы ХС, типы ХР, классы неорг. и орг. веществ. Уметь: описывать строение атомов ХЭ, объяснять механизмы образования ХС, составлять уравнения ХР, определять тип ХР, класс веществ, называть их, предсказывать свойства. | Комб. СР | ЧП, МПИ | Пров СР |
| в тетради | ||
| 67 | Решение задач и упражнений. | Комб. СР | ЧП, МПИ | Пров СР |
| в тетради | |||
| 68 | Итоговая контрольная работа (№4) за курс основной школы (тестирование) | КР |
| КР |
|
|
10 класс
№ уро-ка | Тема урока | Цели и задачи (понятия) | Тип урока | Мето-ды | Кон-троль | Эксперимент Наглядность | Д/З | |
Введение (2 часа) | ||||||||
| 1. | 1.Предмет ОХ | Знать: ОХ, ОВ, гомологический ряд, положения ТСОВ, орбиталь, возбужденное и стационарное состояние атома С, ков.связь, π- и õ-связь, виды гибридизации, формы орбиталей. Уметь: выявлять особенности ОВ, составлять гомологические ряды, составлять формулы изомеров и гомологов, объяснять строение атома С, геометрию молекул, типы гибридизации. | ИНМ лекция | ОИ | Фронт опрос | Коллекция ОВ, материалов из них | п1. упр3,4,5 |
| 2 | 2.ТСОВ А.М.Бутлерова. | ИНМ лекция | ОИ, ЧП | Фронт опрос | Таблицы по гибридизации, шаростержневые модели молекул УВ, ПС, портреты химиков-органиков. | п2. упр 1-5 | |
Тема1.Строение и классификация ОВ (3 часа) | ||||||||
| 3. | 1.Классификация органических соединений | Знать: ациклические соединения, карбоциклические и гетероциклические соединения, функциональные группы, ИЮПАК, замещение, родоначальники, старшинство групп, изомерия углеродного скелета, положения кратных связей и функциональных групп, межклассовая, способы вывода формул. Уметь: определять класс ОВ по формуле, называть по ИЮПАК, составлять формулы по названиям, составлять и называть формулы гомологов и изомеров, решать задачи на вывод формул. | ИНМ лекция | ОИ | Фронт опрос | Карточки с формулами органических веществ разных классов, гомологический ряд метана, модели молекул разных изомеров. | П5 упр 1-5 |
| 4. | 2.Изомерия, её виды. | ИНМ лекция | ОИ | Фронт опрос | п7 упр 1-7 | ||
| 5. | 3.Гомология | Комбин. | ЧП | Пров. СР | в тетради | ||
Тема 2. Химические реакции в ОХ (3 часа) | ||||||||
| 6. | Типы ХР в органической химии. | Знать: реакции замещения, присоединения, полимеризации, поликонденсации, элиминирования, крекинга, деполимеризации, изомеризации. Уметь: по уравнению ХР определять тип ХР и наоборот, предполагать по реагентам продукты реакции. | ИНМ лекция | ОИ | Фронт опрос | Карточки с уравнениями различных органических реакций. Реакции:
| п8 упр 1-2 |
| 7. | Реакционные частицы в органической химии. | ИНМ лекция | ОИ | Фронт опрос | п8 упр 3-4 | ||
| 8. | Контрольная работа № 1 по темам 1,2. | КР |
| Пров. КР |
| в тетради | |
Тема 3. Углеводороды (9 часов). | ||||||||
| 9.
10. | 1.Алканы.
2.Алкены |
| Колл.из.мат-ла | ОИ, ЧП | Оцен. отв. | Таблица «Строение метана» Реакции:
| п10 упр 1-8 |
| 11. | 3.Алкины. | Колл.из.мат-ла | ОИ, ЧП | Оцен. отв. | Таблица «Строение ацетилена» Реакции:
| п13 упр табл. | |
| 12. | 4.Алкадиены. | Колл.из.мат-ла | ОИ, ЧП | Оцен. отв. |
Коллекции каучуков | п14. упр 1-4 | |
| 13. | 5.Циклоалканы. | Колл.из.мат-ла | ОИ, ЧП | Оцен. отв. | Модели молекул циклоалканов | п15 упр1-5 | |
| 14. | 6.Арены. | Колл.из.мат-ла | ОИ, ЧП | Оцен. отв. | Таблица «Строение бензола» Реакции:
| п16 упр 1-2 | |
| 15. | 7.Генетическая связь между классами УВ. | Работа в гр. Комб. | ОИ, ЧП | Оцен. отв. |
| В тетради | |
| 16. | 8. Решение задач и упражнений. | Сам.раб. | ОИ, ЧП | Пров. СР |
| В тетради | |
| 17. | 9.Контрольная работа №2. по теме «УВ». | КР |
| Пров. КР |
|
| |
Тема 4.Спирты и фенолы.(2 часа). | ||||||||
| 18. | 1.Спирты. | Знать: состав, особенности строения, физ.свойства, химические реакции для спиртов и фенолов. Уметь: составлять формулы спиртов, их изомеров, называть их, объяснять физ.и хим.свойства спиртов, определять класс спиртов, писать уравнения реакций для спиртов и фенолов, сравнивать силу спиртов и фенолов. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Образцы различных спиртов, модели молекул. Реакции:
| п17 упр 1-6 |
| 19. | 2.Фенолы. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Реакции:
| п18 упр 1-8 | |
Тема 5. Альдегиды и кетоны (2 часов). | ||||||||
| 20. | 1. Альдегиды. | Знать: состав, особенности строения, физ.свойства, химические реакции для альдегидов и кетонов, ген.связь их со спиртами Уметь: составлять формулы альдегидов и кетонов, их изомеров, называть их, объяснять физ.и хим.свойства , писать уравнения реакций для альдегидов. | Работа в гр. Комб | ОИ, ЧП | Пров. СР | Образцы альдегидов, кетонов. Реакции:
| п19 упр 1-5 |
| 21. | 2.Химические свойства альдегидов. | Работа в гр. Комб | ОИ, ЧП | Пров. СР | п19 упр 1-3 | ||
Тема 6.Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры (3 часа). | ||||||||
| 22. | 1.Карбоновые кислоты. | Знать: состав, особенности строения, физ.свойства, химические реакции для карбоновых кислот, сравнивать их с неорганическими кислотами, строение сложных эфиров и жиров, характерные их свойства. Уметь: составлять формулы карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, называть их, объяснять физ.и хим.свойства, писать уравнения реакций для них. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос | Образцы различных кислот. Реакции:
| п20 упр 1,14,16,17 |
| 23. | 3.Сложные эфиры. | ИНМ | ОИ | Фронт опрос |
| П21 в тетради | |
| 24. | 4.Жиры. Мыла и СМС. | ИНМ лекция | ОИ | Фронт опрос |
| записи | |
Тема 7. Углеводы (3 часа). | ||||||||
| 25. | 1.Состави классификация углеводов. | Знать: состав, особенности строения моно-, ди- и полисахаридов, их представителей, физ.свойства, химические реакции для глюкозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы, их биологическую роль, ген.связь с другими ОВ. Уметь: составлять формулы представителей, называть их, определять класс, писать уравнения реакций для глюкозы и полисахаридов. | ИНМ лекция | ОИ | Фронт опрос | Образцы углеводов | п22 |
| 26. | 2.Гексозы: глюкоза и фруктоза. | ИНМ. | ОИ | Фронт опрос |
| п23 упр1-11 | |
| 27. | 3.Дисахариды, полисахариды. | Комб. Раб.в гр.. | ОИ, ЧП | Пров. СР | Образцы полисахаридов, коллекции волокон.
| п24 упр 1-5 | |
| 28. | 5. Контрольная работа №2 по разделу «Кислородсодержащие ОВ», по темам 4-7. | КР |
| Пров. КР |
|
| |
Тема 8. Азотсодержащие ОВ (2 часа). | ||||||||
| 29. | 1.Амины. Аминокислоты. | Знать: состав, особенности строения, физ.свойства, химические реакции для аминов и аминокислот, изомерию и номенклатуру аминов, амфотерность АК, структуры белка, хим.свойства белков, цветные реакции на белок, строение и биологическую роль НК. Уметь: составлять формулы аминов и аминокислот, для аминов — изомеров, называть их, объяснять физ.и хим.свойства, писать уравнения реакций для аминов и АК, объяснять свойства белка, указывать отличия ДНК и РНК. | Сам.раб. по путевод. | ЧП, МПИ | Пров. СР |
| п25 упр 1-10 |
| 30. | 2..Белки. Нуклеиновые кислоты. | ИНМ лекция | ОИ | Фронт опрос |
| п27 упр 1-10 | |
Тема 9.Биологически активные вещества (2 часа). | ||||||||
| 31. | 1.Витамины. Ферменты. | Знать: витамины – классы, нормы потребления, свойства, авитаминоз и гипервитаминоз, биологическую роль. Ферменты – биол.роль, особенности строения и свойств, примеры. Гормоны – эндокринная регуляция, классы, представители. Лекарства – химиотерапевтические средства, группы лекарств, безопасные способы применения. Уметь: отличать водорастворимые и жирорастворимые витамины, гипер и гиповитаминоз, приводить примеры ферментов, гормонов, лекарств различных групп. | Семинар | ОИ, ЧП | Оцен. ответ. | Образцы витаминов, фото (авитаминозы)
| п29 упр 1-7 |
| 32. | 2.Гормоны. Лекарства. | Семинар | ОИ, ЧП | Оцен. ответ |
| п31 упр 1-11 | |
Тема 10. Химический практикум (2часа). | ||||||||
| 33. | Практическая работа №1 «Качественное определение С,Н, Cl в ОВ» | Знать: правила ТБ, органогены, качественные реакции на воду, углекислый газ и хлор, способы получения и свойства УВ, спиртов и фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, углеводов, аминов, качественные реакции на различные ОВ. Уметь: проводить реакции согласно инструкции, собирать приборы для получения веществ, соблюдать ТБ, правильно оформлять отчет по ПР. | Практи-кум | ЧП | Пров. отчета по ПР |
| ПР№2 |
| 34. | Практическая работа №2 «Идентификация ОВ» | Практи-кум | ЧП | Пров. отчета по ПР |
| в тетради |
11 класс
№ уро-ка | Тема урока | Цели и задачи (понятия) | Тип урока | Мето-ды | Кон-троль | Эксперимент Наглядность | Д/З | |
Тема 1.Строение атома (4 часа) | ||||||||
| 1 | 1. Атом – сложная система. | Знать: Ядро, электронные оболочки, элементарные частицы, микромир и макромир, дуализм, орбиталь, уровни и подуровни, формы орбиталей, валентные электроны, возбужденное состояние, возможные валентности, СО, донорно-акцепторный механизм, история создания ПЗ, три формулировки, периодическая зависимость, физ.смысл порядкового номера, группы, значение ПЗ. Уметь: описывать строение атомов по ПС, составлять электронные схемы, формулы и квантовые диаграммы, определять валентные возможности, предполагать изотопы. | ИНМ лекция | ОИ, МПИ | Фронт опрос | ПС, карточки с электронными формулами, портрет Д.И.Менделеева, Берцелиуса, Деберейнера, Резерфорда и т.д. | п1. упр3,4,5 |
| 2 | 3.Электронные конфигурации атомов. | Комб. | ОИ, ЧП | Само-пров. | п3 упр 1,5 | ||
| 3 | 6.ПЗ и ПС ХЭ Д.И. Менделеева. | ИНМ лекция | ОИ | Фронт опрос |
| ||
| 4 | 8. Решение задач и упражнений. | Комб. | ЧП | Само-пров. |
| в тетради | |
Тема 2.Строение вещества (6 часов). | ||||||||
| 5 | 1.Типы химической связи. | Знать: ЭО, СО, типы химической связи по механизму образования, по ЭО, по способу перекрывания электронных облаков, по кратности и т.д., свойства ковалентной связи, типы гибридизации в НХ, ОХ, типы дисперсных систем, коагуляция и синерезис, основные положения, историю создания и роль ТСОВ, индукционный и мезомерный эффект, стереорегулярность, полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации, способы получения полимеров. Уметь: определять тип ХС, предполагать свойства по типу связи, объяснять геометрию молекул, приводить примеры разных дисперсных систем, объяснять изомерию, взаимное влияние атомов в ОВ, писать уравнения реакций получения полимеров. | ИНМ лекция | ОИ | Фронт опрос | Таблицы «Типы ХС», «Строение метана», «Строение этилена», «Строение ацетилена», «Электроотрицательность ХЭ», образцы дисперсных систем, ПС, модели КР. | п6 упр 1-7 |
| 6 | 2.Свойства ковалентной ХС. | Сам.раб. | ЧП | Пров. раб.гр | п7 в тетр. | ||
| 7 | 3.Причины многообразия веществ. | ИНМ лекция | ОИ | Фронт опрос | п7 упр 1-6 | ||
| 8 | 4.Растворение как физико-химический процесс. | Сам.раб. в групп. | МПИ, ЧП | Пров. раб.гр | п8 упр 1-8 | ||
| 9 | 5.Чистые вещества и смеси. | ИНМ лекция | ОИ | Фронт опрос | п9 упр 1-6 | ||
| 10 | 6.Полимеры. | ИНМ лекция | ОИ | Фронт опрос | Коллекции пластмасс, волокон, неорганических полимеров (сера, кварц и т.д.), карточки с формулами полимеров. | П10 записи | |
Тема 3. Химические реакции (7 часов). | ||||||||
| 11 | 1. Классификация ХР. | Знать: типы ХР в ОХ и НХ по различным классификациям, закон сохранения массы, ТХУ, энтропия, скорость ХР, Энергия активации, обратимость ХР, константа ХР, факторы, влияющие на скорость, принцип Ле Шателье, ЭД, электролиты и неэлектролиты, константа диссоциации, ионное произведение воды, среды растворов, pH, гидролиз в НХ, ОХ. Уметь: определять тип ХР по уравнению, составлять уравнения различных ХР, объяснять причины изменения скорости, смещения равновесия, писать РИО, гидролиза, определять среду растворов. | ИНМ лекция | ОИ, ЧП | Фронт опрос | Карточки с различными уравнениями реакций из курса ОХ и НХ
| П11 упр 1-8 |
| 12-13 | 2-3. Скорость ХР. | ИНМ лекция | ОИ | Фронт опрос |
| п13 упр 9-11 | |
| 14 | 4.Обратимость ХР. Химическое равновесие. | ИНМ Лекция | ОИ | Фронт опрос | Смещение равновесия в реакциях:
| п14 упр 1-8 | |
| 15 | 5.ТЭД. | ИНМ лекция | ОИ | Фронт опрос |
| в тетради | |
| 16 | 6.Гидролиз. | Комб. | ЧП, МПИ | Само-пров. |
| п16 упр 1-16 | |
| 17 | 7. Контрольная работа №1 по темам 1-3 | КР |
|
|
|
| |
Тема 4.Вещества и их свойства (12 час) | ||||||||
| 18 | 1.Классификация неорганических веществ. | Знать: классы веществ в НХ и ОХ; положение в ПС, строение КР, физ.и хим.свойства, получение и значение Ме и неМе, аллотропия неМе, коррозия Ме, протолитическая теория, амфотерность, комплексные соединения, генетические ряды в НХ и ОХ. Уметь: составлять формулы различных соединений и называть их, писать уравнения ХР для Ме и неМе, кислот и оснований, амфотерных соединений, уравнения по схемам. | ИНМ лекция | ОИ | Фронт опрос | Коллекции веществ из курса НХ и ОХ | п17 упр 1-4 |
| 19 | 2.Классификация ОВ. | ИНМ лекция | ОИ | Фронт опрос | п17 упр 5-8 | ||
| 20 | 3.Металлы. | Работа в группах, комб. | ЧП, МПИ | Пров. раб.гр | Коллекции Ме, сплавов, устойчивых к коррозии.
| п18 упр 1-13 | |
| 21 | 4. Решение задач и упражнений по теме «Металлы» | Комб. | ЧП | Самопров. |
| в тетради | |
| 22 | 5.Неметаллы. | Работа в группах, комб. | ЧП, МПИ | Пров. раб.гр | Модели КР алмаза, графита, йода. Реакции:
| П19 упр 1-20 | |
| 23 | 6.Решение задач и упражнений по теме «Неметаллы» | Комб. | ЧП | Самопров. |
| в тетради | |
| 24 | 7.Кислоты органические и неорганические. | Урок-лекция ИНМ | ОИ | Фронт опрос |
| п21 упр 1-7 | |
| 25 | 8.Основания органические и неорганические. | Урок-лекция ИНМ | ОИ | Фронт опрос |
| п22 упр 1-7 | |
| 26 | 9.Амфотерные соединения в ОХ НХ. | Урок-лекция ИНМ | ОИ | Фронт опрос |
| п22 упр 8-9 | |
| 27 | 10.Генетическая связь между классами веществ в НХ. | Урок-лекция ИНМ | ОИ, ЧП, МПИ | Фронт опрос |
| в тетради | |
| 28 | 11. Генетическая связь между классами веществ в ОХ. | Комб. | ЧП, МПИ | Оцен. ответ. |
| в тетради | |
| 29 | 12.Контрольная работа №2 по теме «Вещества и их свойства». | КР |
| Пров КР |
| ПР№1 | |
Тема 5.Химический практикум (3 часа) | ||||||||
| 30 | Практическая работа №1 «Получение, собирание, распознавание газов, их свойства» | Знать: правила ТБ, способы получения, собирания и свойства газов, факторы, влияющие на скорость, свойства веществ и способы получения веществ разных классов, качественные реакции на различные НВ и ОВ, генетические ряды в НХ и ОХ, гидролиз. Уметь: проводить реакции согласно инструкции, собирать приборы для получения веществ, получать, собирать и распознавать различные вещества, соблюдать ТБ, правильно оформлять отчет по ПР. | Практи-кум | ЧП, МПИ | Пров. отчета по ПР |
| ПР№2 |
| 31 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по НХ»
| Практи-кум
| ЧП, МПИ | Пров. отчета по ПР |
| ПР№3 | |
| 32 | Практическая работа №3«Решение экспериментальных задач по ОХ» | Практи-кум | ЧП, МПИ | Пров. отчета по ПР |
|
| |
Тема 6. Химия и общество (2 часа) | ||||||||
| 33-34 | Семинар «Химия и общество» | Знать: сырье, аппараты, процессы для важнейших производств, химизация СХ, виды удобрений, мелиорация, хим.загрязнение окружающей среды, охоана атмосферы, гидросферы и литосферы, флоры и фауны, домашняя аптека, моющие средства, средства борьбы с вредителями и т.д. Уметь: называть составляющие производств, направления химизации СХ, загрязнители, их источники, вред, химические вещества в быту. | Семинар | ОИ, ЧП | Оцен. ответ. | Таблицы по производствам. | п24 творч.раб. |