Наривончик Людмила Сергеевна
Учитель химии
ГУ «Коскольская средняя общеобразовательная школа»
Иртышского района Павлодарской области Республика Казахстан
Компетентностно-ориентированное задание
на проверку коммуникативной компетенции
8 класс
Тема: Соли.
Умеет извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника;
Систематизирует извлеченную информацию в рамках сложной заданной структуры;
Воспринимает требуемое содержание фактической информации
-
Прочитайте текст учебника на стр. 93- 95 §35.
-
Отметьте «+» и «-», которые тебе поставил напарник как ты прочитал:
|
-
Ответь на вопросы, используя слова и выражения из текста
— Что такое соли?
— Как называют соли? (порядок называния)
— Как записывают химическую формулу соли?
— Физические свойства солей?
— Каков процесс взаимодействия солей с металлами?
— Когда (почему) выпадает осадок?
4. Составьте 3 уравнения реакции, характеризующие химические свойства солей.
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Обменяйтесь уравнениями реакций с напарником. Отметьте, правильно ли он их выполнил.
-
Назовите все соли, встречающиеся в тексте, запишите их формулы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Составьте алгоритм названия солей по номенклатуре
-
Выделите из текста новые понятия
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Составьте алгоритм ответа используя ответ №7.
Модельный ответ
1. Чтение текста стр 88-89 (учебник Химия 8 изд Мектеп авт. НН Нурахметов идр)
2. Работа в паре
3. Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка.
Как называют соли? (порядок называния)
Как записывают химическую формулу соли?
Физические свойства солей?
Каков процесс взаимодействия солей с металлами?
Следует учитывать ряд активности металла: вступающий в реакцию металл должен быть активнее металла, входящего в состав соли
Zn + Hg(NO3)2 → Zn(NO3)2 + Hg
Когда (почему) выпадает осадок?
Соли взаимодействуют солями в растворах, с образованием новых солей, одна из которых – неравстворимая в воде. При получении нерастворимых солей образуется осадок (смотри таблицу «Растворимость кислот, солей, оснований в воде»)
-
Химические свойства солей:
Zn + Cu(NO3)2→ Zn(NO3)2 + Cu
Fe + CuCl2 → FeCl2+ Cu
NaCl + AgNO3→ NaNO3 + AgCl↓
-
Работа в паре
-
Назовите все соли, встречающиеся в тексте, запишите их формулы Na3PO4 — ортофосфат натрия, Al2(SO4)3 — сульфат алюминия, Ca(NO3)2 – нитрат кальция, Fe(NO3)3 – нитрат железа (Ш), K2SO4 — сульфат калия, Na2SO4 – сульфат натрия, BaSO4 – сульфат бария, BaCO3 – карбонат бария, AgCl – хлорид алюминия, CuCl2 – хлорид меди (П), Zn(NO3)2 – нитрат цинка, NaCl – хлорид натрия, AgNO3 – нитрат серебра, NaNO3 – нитрат натрия, BaCl2— хлорид бария.
-
Составьте алгоритм названия солей по номенклатуре
1.Записать формулу соли
2. Надписать валентность металла и кислотного остатка
3. Найти НОК
4. Подписать индексы к металлу и кислотному остатку, взяв его в скобки
-
Выделите из текста новые понятия
Соли, кислотный остаток, формулы солей, химические свойства солей, реакция обмена между солями, образование осадка
9. Алгоритм готов
Компетентностно-ориентированное задание
на проверку коммуникативной компетенции
8 класс
Тема: Соли.
Умеет извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника;
Систематизирует извлеченную информацию в рамках сложной заданной структуры;
Воспринимает требуемое содержание фактической информации
-
Прочитайте текст учебника на стр. 93-95 §35.
-
Ответьте на вопросы, заполните лист ответа
Лист ответа
-
Соли – это __________________ вещества, состоящие из атомов __________ и ______________________________.
-
Укажите как составляются формулы солей зная валентность кислотного остатка ____________________________________________________________
____________________________________________________________________,
валентность металла____________________________________________________
-
Укажите (схематично) растворимость солей, приведите примеры
Модельный ответ
______________________
_________________________ _______________________________
-
Что происходит при взаимодействии растворимой и нерастворимой солей? Приведите примеры.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Дайте объяснение по схеме
Соль + Металл →Новая соль + Свободный металл
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Дополните
Mg + _____ → MgCl2+ ______
Al + Mg(NO3)2 → __________
Ba(NO3)2 + ______→BaSO4↓ + ______
Модельный ответ
-
Чтение текста
2. Лист ответа
-
Соли – это _сложные _ вещества, состоящие из атомов __металла__ и ___кислотного остатка___.
2. Укажите как составляются формулы солей зная валентность кислотного остатка ____после нахождения НОК кислотный остаток при необходимости берем в скобки и ставим индекс_____, валентность металла _ставим индекс, согласно НОК _
3. Укажите (схематично) растворимость солей, приведите примеры
Модельный ответ
___________соли___________
____растворимые в воде______ _____нерастворимые в своде___
-
Что происходит при взаимодействии растворимой и нерастворимой солей? Приведите примеры.
__реакция обмена между солями с образование осадка,
NaCl + AgNO3→ NaNO3 + AgCl ↓
-
Дайте объяснение по схеме
Соль + Металл →Новая соль + Свободный металл
____способность металлов вытеснять другой металл из соли определяется положением металла в ряду активности: более активный металл вытесняет менее активный из его соли
Cu(NO3)2 + Zn → Zn(NO3)2+ Cu___
-
Дополните
Mg + _CuCl2____ → MgCl2+ __Cu____
Al + Mg(NO3)2 → _не идет, т.к. Al менее активный , чем Mg __
Ba(NO3)2 + _Na2SO4_→BaSO4↓ + _2NaNO3_