Тема: «Химические свойства металлов».

Цель урока: Сформировать понятие об общих химических свойствах металлов и их восстановительных способностях.

Задачи:

Образовательные:

  1. сформировать понятие об общих химических свойствах металлов;

  2. научить использовать приобретённые знания для объяснения явлений окружающей среды;

  3. научить грамотному использованию металлических изделий;

Развивающие:

  1. совершенствовать умения записывать уравнения химических реакций; применять знания и практические умения, работая по инструкции, с соблюдением правил Техники безопасности;

  2. развивать познавательную активность учащихся, вырабатывать умение анализировать, делать выводы;

  3. создать условия для развития познавательного интереса к предмету, эмоциональные ситуации удивления, занимательности;

  4. устанавливать межпредметные связи, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы.

Воспитательные:

  1. воспитывать экологическую культуру (на примере последствий загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами), ответственное отношение к собственному здоровью (в связи с необходимостью или вредом поступления в организм некоторых металлов);

  2. воспитывать коммуникативные компетенции, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в группе.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приёмы 

  1. приемы активизации познавательной деятельности учащихся;

  2. групповая деятельность;

  3. ИКТ;

  4. элементы проблемно-модульного обучения.

Оборудование: 

  1. экран, проектор, компьютер;

  1. оборудование для демонстрационного эксперимента;

  2. оборудования для лабораторных опытов;

  3. периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

  4. презентации: «Общие химические свойства металлов».

  5. карта-инструкция по выполнению лабораторного опыта.

Реактивы:

  1. магний (в порошке), литий, натрий, калий, железный прут, медная проволока;

  2. алюминиевые и железные бигуди;

  3. растворы: соляной кислоты, щелочи, сульфата меди (II), фенолфталеина;

  4. вода.

Слайд 1.

Начинаю свой урок со слов Александра Николаевича Несмеянова «Древо науки всеми корнями связано с практикой» .

Сегодня урок -исследование.

Слайд 2.

Тема исследования: изучение химических свойств металлов.

Цели исследования: проведение сравнительного анализа в электрохимическом ряду напряжений металлов.

Гипотеза. Если металлы взаимодействуют с одинаковыми реактивами, то активность металлов будет одинаковое или разное?

Объект исследования: металлы.

Методы исследования: анализа и синтеза, метод наблюдения, сравнения.

Слайд 3.

Перед началом работы повторим правила техники безопасности на уроке химии.

Слайд 4,5,6.

Слайд 7.

В ходе исследования мы должны доказать или опровергнуть поставленную гипотезу «Если разные металлы взаимодействуют с одинаковыми веществами, то активность металлов будет одинаковое или разное?»

Исследуем, активность щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

Демонстрационные опыты. (учитель)

Na, Ca, H2O, две колбы, пинцет, фенолфталеин.

В ходе исследования, мы выяснили, что щелочные металлы лучше реагируют, чем щелочноземельные.

Слайд 8.

Русский учёный Н.Н. Бекетов в 1863 году создал электрохимический ряд напряжений металлов.

Слайд 9. Лабораторные опыты. На данном этапе исследования нам потребуется реактивы СuSO4 , FeSO4, гвоздь, медная проволочка и электрохимический ряд напряжений металлов.

Исследование показало, что более активные металлы, вытесняют менее активных металлов.

Слайд 10.

Лабораторные опыты. Исследуем, все ли металлы могут вступать в химическую реакцию с кислотами. (Fe, Mg, Cu)

Из исследования выявлено, что металлы находящиеся до водорода будут реагировать с кислотами, после водорода нет.

Таким образом, обратим внимание на гипотезу: Если металлы взаимодействуют с одинаковыми реактивами, то активность металлов будет одинаковое или разное? В ходе проведения опытов химических свойств металлов мы доказали, что активность металлов разное.

Закрепление тестирование по теме «Химические свойства металлов»

Задание на дом: п.8 №1 «3», №1, №4 «4», №1, №4, №5 «5»

Рабочий лист

Фамилия, имя———————————————————

Исследование №1

Исследование №2

Исследование №3

Тестирование

Активность

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here