МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТЕПНОШЕНТАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Методическое объединение учителей начальных классов

Начальная школа

Разработка урока русского языка на тему: « Имя прилагательное»

( 4 класс,УМК «Школа России» , авт. Т.Г.Рамзаева)

Выполнила:

Киямова С.М.

учитель начальных классов

второй квалификационной категории

Проверила:

Сиразутдинова Г.Р.

руководитель ШМО

учителей начальных классов

2014 год

Тема урока: Имя прилагательное.

Цели и задачи урока:

— усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи;

развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные;

— уточнить роль и значение имени прилагательного в нашей речи;

— воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Методы и формы работы:  проблемный метод, наглядный метод,

фронтальная, парная, индивидуальная, групповая работа

Оборудование: проектор, компьютер, карточки

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, проверка готовности к уроку.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

— Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками; умными собеседниками, внимательными слушателями.

— Вспомнить правило посадки,

Записываем дату

2.Актуализация опорных знаний. Слайд № 2,3

Минута чистописания.

а) Массаж рук.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.(хлопки в ладоши)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки: (удары подушечками пальцев по столу)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок! (постучать в кулачки)

б) Работа в тетради.

Ч, ч, Ч, ч, Ч, ч , Ч, ч

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

(скороговорка проговаривается уч-ся)

в) Работа с перфокартой (на определение усвоения пройденной темы: «Склонение имён существительных по падежам»)

Определите падеж у имён существительных Приложение №1.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Окутано туманом

Затрещал мороз

Пошли в деревню

Лежал в печи

По краям дороги

Погибнут от мороза

Сделали дело

(взаимопроверка и оценка задания ) Слайд № 4

3. Работа над новым материалом — постановка цели урока, организовать формулирование темы урока учащимися; организовать постановку задач урока учащимися.

1.Наблюдение над ролью прилагательных в речи.

Класс делится на 2 группы. Каждая группа выбирает карточку с заданием.

1 группа Отгадайте загадки.

1.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы – другого цвета.(заяц)

2.На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.(волк)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это? (лиса)

— Ребята, что вам помогло отгадывать загадки? (имена прилагательные)

Значит, как вы думаете, какова тема нашего урока? ( Имя прилагательное)

— А что вы знаете об имени прилагательном? (Имя прилагательное – это часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)

2 группа .Подготовьте устное описание своего зверька.(дети готовятся 3 минуты, пока 1 группа отгадывает загадки)

От группы выходит два ученика: один описывает животное, используя прилагательные, а второй – без прилагательных)

Кто из учеников испытывал при описании большие трудности? Почему? Чьё описание оказалось более точным?

Вывод: Итак, чтобы наша речь была красивой, правильной, образной, и чтобы мы могли полнее выразить свою мысль, мы должны в своей речи использовать имена прилагательные.

4. Физминутка Слайд №5

Отдых наш- физкультминутка,

Занимай свои места,

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

5.Первичное закрепление — установить осознанность восприятия

Работа по книге. Выполнение упражнения 269.

-выразительное чтение текста (сначала полностью, а потом – без имён прилагательных)

— как изменился текст?

— какой тип текста представлен?

— о чём(ком)этот текст?

Ученики выписывают прилагательные вместе с существительными.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Слайд № 6

— организовать деятельность по применению новых знаний.

На экране стихотворение (письмо по памяти)

Прочитайте отрывок из стихотворения выразительно, найдите орфограммы, объясните их.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце , снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. А.С.Пушкин

— найдите и подчеркните имена прилагательные (самопроверка по эталону)

7.  Рефлексия учебной деятельности на уроке — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Что нового и  интересного   узнали на уроке?

— Как вы оцениваете свою работу и своих друзей на уроке? (дети объясняют свой выбор)

Домашняя работа Упр.270.

    — Спасибо за урок!

Список литературы:

1.Т.Г.Рамзаева. Русский язык. Часть 2

2.Я.Ш.Гараева.Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой

3. Сборник стихотворений А.С.Пушкина

4. Устное народное творчество. Загадки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here